Если уж быть до конца точной в заголовке к этому отзыву, то не сидел, а сидела, так как главной героиней повествования книги "Белая Масаи" автора Коринны Хофманн, является девушка, а если еще точнее, то мадам Хофманн описывает свои собственные приключения на африканском континенте. О книге "Белая масаи" я узнала с этого сайта, почитала один из отзывов и мне стало интересно чем же таким прельстил успешную швейцарскую гражданку неграмотный туземец, ради которого она поправ все блага цивилизации рванула на черный континент искать черные приключения на свою белую пятую точку.
Сюжет: европейская девушка Коринна Хофманн, приезжает в Африку со своим женихом Марком, но в первые же дни путешествия, на каком-то утлом пароме, увидев кенийского воина масаи в боевом раскрасе, с пуговицей на лбу, да не с какой-нибудь, а с перламутровой,
она теряет голову и презрев всё мыслимое и не мыслимое, бросается очертя голову, в объятья чернокожего жителя затерянной деревеньки. А дальше начинается все самое интересное.
В родной благополучной Швейцарии у Коринны был свой худо ли бедно, но налаженный бизнес по продаже подержанных вещей да свадебной моды счастливым, шведским гражданочкам, так же у нее была семья, имелся женишок Марк - веселый любитель курнуть марихуаны. На отчизне у девы был знакомый и комфортный быт, была возможность зарабатывать и жить в счастливом достатке. К 27 годам девушка была довольно успешна и особенно ни в чем не нуждалась.....кроме приключений на свою белую корму. Ну что ж, она их обрела.
Дева не ищет легких путей, ей захотелось променять белого, отзывчивого парня, понимающего что такое душ и хорошие манеры на черного, очень экзотического, измазанного красной глиной, нищего любителя разноцветных бус, имевшего из одежды лишь набедренную повязку, кое-как прикрывающую срамные места да самодельные шлепки из автомобильных шин по имени Лкетинга.
Впервые увидав эбенового мущщщину на пароме, мисс Хофман поняла, что пропала, так ее покорили его правильные черты лица да мускулистая спина.
Выждав пол-года она вернулась в Кению и бросилась в объятия предмета вожделения. Да ладно бы она просто решила уйти в отрыв, отстранившись от европейской суеты, ушла бы с головой в своеобразный тур на выживание, в котором нужно жить в вонючей хижине, есть из грязного котла руками, делить тахту с представителем племени масаи, ходить в туалет за кустом, подтирать попу листком пальмы и решать другие бытовые проблемы. Нет, Коринна отдалась воину масаи не только телом, но и душой, поэтому окунувшись в африканские фекалии по самые уши, она решила исчерпать всю выгребную яму до донышка.
Разочарований на голову Коринны выпало столько, что лично я, читая книгу давалась диву тому, сколько можно терпеть различия в культуре, жуткие неудобства в быту, отсутствие понимания и все те невзгоды, которые терпела эта дурная на всю кучерявую голову женщина. Казалось, что ею владеет какая-то безумная страсть, а ее крыша, сорванная с остова ураганом африканской страсти, просто умчала с грохотом вдаль. Отодвинув в сторону даже инстинкт самосохранения, она жила в жутких условиях, тащила на себе самодовольного, неграмотного трутня, терпела его причуды.
Для начала, оказалось, что уборные в Кении это не сияющий белизной унитаз:
Туалет представлял собой подобие хижины, сплетенной из пальмовых листьев, в которой находились две доски и огромная дыра посередине. К нему вела узкая доска, закрепленная на высоте двух метров над землей и напоминавшая куриный насест.
Героиня уделяет туалетному вопросу очень много внимания, однако ничего удивительного. Туалет станет частым пристанищем героини, фактически вторым домом, ведь полная антисанитария, царящая в африканской саванне, никак не способствует нормальному пищеварению и отправлению естественной нужды. А что же она ожидала? Что посреди пустыни или саванны через каждые пять-десять метров ее будет ждать комфортабельный нужник с рулоном самолучшей четырехслойной Zewa Plus? Вот так разочарование! Да-да, на черном континенте как в том стишке:
и под каждым под кустом ей готов и стол и дом.
Так что хочешь какать? Умей вертеться - обживай кусты!
Еще одним разочарованием стал тот факт, что общение с предметом вожделения было сложным как и походы по нужде, ведь она почти не знала английского, а увешанный бусами африкано-деревенский прЫнц мог бормотать лишь что-то на своем наречии да порой пополнял свой скромный лексикон парой английских фраз, выученных для того, чтобы снискать хоть чуточку денег от наезжающих туристов.
Различия в быту и нормах отношений меж мужчиной и женщиной были настолько огромны, что девица всякий раз впадала в ступор и рыдала белугой на дырявой тахте в навозной хижинке.
Оказывается, женщинам нельзя есть вместе с мужчинами, более того бабье здесь обделено настолько, что им дают только самое плохое мясо. Попрыгунчики-масаи не едят то, что готовит женщина и даже если она позволила себе глянуть на жрачку мужика он это больше есть не станет. О нет, так как пища считается оскверненной! Голодно живешь? Хочешь есть? Пусти в ход традиции и хитрость - проследи куда ходит твой мужик и во все глаза пялься на добытого им бизона и тогда ты сыта, всё хрючево тебе одной достанется. Не управилась одна с бизоном? Не проблема - завернешь в тряпицу и съешь завтра. Однако такая вольность в голову местным не придет.
Сгорающая от страсти девица, тешила себя грезами о том, какая ночь страсти ее ожидает с экзотическим человеком, но оказалось, что целоваться тут не принято ибо рот используют только по назначению, а ласкать мужика дело грешное и непотребное. Вся страсть сводилась к тому, что мужественный Лкетинга, плохо различимый во тьме ночной, задирал ей юбчонку и быстро овладевал её европейской, пусть уже и не очень чистенькой светёлкой, изрядно запылившейся на африканских просторах. Вот и вся страсть!
Но как же так? Ведь это именно то, за чем юная швейцарская фройляйн ехала к черту на рога! Она вожделела как он, весь такой статный как Апполон, мускулистый, стиснет ее в своих объятьях и они закружатся в вихре всепоглощающей страсти.....а вот и нет! Щупать женщину ниже пояса у масаи ни-ни ибо не положено, о каких-либо ласках иного толка и речи не могло быть. Но Коринна была свято убеждена в том, что ради любви можно всему научиться.
Например таскать воду из колодца в тяжелых, грязных канистрах, стирать в ледяной воде вручную до стертых в кровь пальцев, готовить еду на спиртовой горелке прямо на полу, мыть посуду используя вместо щетки остатки собственных ногтей ( опять таки польза - и белье постирала и ногти отчистила). Спрашивать у мужика куда он идет и когда вернется строго запрещено, поэтому он может пропадать где угодно и сколь угодно.
На просторах Африки Коринна подцепила малярию, в результате чего провалялась в больнице с резями в животе и угрозой для жизни. Белая женщина да в Африке стала настоящей диковинкой, если на побережье белых туристов хотя бы видели, то в глубине страны на Корину сбегалась посмотреть вся деревня.
Женщины пытались дотронуться до меня, иногда мне плевали на руку, это было проявлением уважения.
Я искренне не понимаю как может женщина с интеллектом (а он у нее несомненно есть), окончившая хоть какое-то образовательное учреждение Европы, подлечь под грязного, вонючего деграданта без сколько-нибудь годных планов на жизнь, который даже не мог сообразить как снять с себя джинсы? Ну ладно бы хоть по части сексуальных дел он был бы такой мастер, что на это можно было променять и фаянсовый тубзик и уютную постельку с шелковой простыней и даже человеческую еду....так нет же братан, и тут полное фиаско! Никаких тебе утех: руками "лепестки" и "черешок" не трогай, рот тока для еды.....это же суксуально-рабский аскетизм!!!!
Надо отдать героине должное, в Кении она не сидела сложа руки, а пыталась обеспечить себе если не безбедное, то хотя бы не голодное существование. А что же муж? А муж, следуя местным традициям, таскался с дружбанами по отелям, иногда изображал нечто типа танца на потребу заезжей публики, хлебал пиво до состояния поросячьего визга, нигде постоянно не работал, по дому не помогал, так еще и подкуривал подозрительные самокрутки. Но не смотря на все это, неутомимая Коринна упорно продолжала покорять Африку, пытаясь пробить лбом и попой устои нищей, отсталой страны, застрявшей где-то в Средневековье.
Чем же все закончилось? Да в принципе предсказуемо, однако по мне удивительно как состоятельная европейка могла терпеть вот это вот все и чего ради? Читаешь и диву даешься насколько глупы могут быть люди, насколько у иных отшибает мозг, что они могут одним взмахом руки перечеркнуть свою прошлую, достаточно успешную жизнь и подвергаясь нешуточному риску увязнуть в коровьем навозе в прямом и переносном смысле слова.
Любопытства ради, я погуглила как же выглядел тот самый Лкетинга красавец-мужчина, что сразил успешную швейцарку наповал, попав блестящей пуговицей на лбу прямо в самое сердце девушки.
...нда....с фото из интернета на меня смотрел тощий, долговязый мужик с маленькой головой, мелкими чертами лица, закутанный в какое-то нищебродское, цыганское тряпье цвета ленинского кумача, с видом победителя стоящий на фоне хижины из лоскутов, шкурок, палочек и навоза. Простите господа, но моя такое не понимать, впрочем, когда в дело вступает любовь или безумие тут понимание уже не требуется.
Язык повествования у книги совсем незатейливый, никаких интересных литературных оборотов вы здесь не увидите. Это простое жизнеописание человека, которому захотелось в немудреной форме рассказать свою историю. Читается быстро и легко. Книга стала популярной из-за необычной темы, я бы даже сказала хайповой. Мадам Хофман после этого шедевра выпустила еще два литературных труда, однако они такой известности не снискали.
К прочтению рекомендую с большой натяжкой, только если вам хочется познакомиться ближе с приключениями глупой женщины в скупых объятиях дикого африканца.
Ой это вообще отдельная история - она с ним изъяснялась через местную женщину Присциллу, та по английски умела и она переводила масаю. А масай как узнал чего она хочет (замуж и бизнес замутить) так заявил, что жениться пока не планирует потому что плохо ее знает. Феерично конечно🤦♀️