Опубликовано 7 Май, 2024 - 17:25

Посмотрела вторую часть (а точнее, это новый фильм) «Обоюдное согласие» режиссёра Валерии Гай Германики.

Режиссер известна жесткими драмами о российской жизни и актуальных проблемах общества.

Первый фильм с таким же названием и Светланой Ивановой в главной роли был потрясающим, в том числе из-за актёров, сыгравших главные роли, хотя некоторые из снимавшихся были непрофессионалами (например, Козлов). Во второй части та же картина, только актёрский состав не такой звездный. А главной звездой снова стала непрофессиональная актриса, и снова в роли следователя - Диана Арбенина. Оба фильма никак не связаны сюжетно между собой, общая только тема. Первая часть была посвящена проблеме сексуального насилия и стигматизация жертвы, вторая - семейному насилию, личности жертвы, агрессора и вытекающих последствий.

Сюжет снова начинается с преступления - убийства главы реабилитационного центра Григория Венишева, а главной подозреваемой становится его жена Марина.

Семья Венишевых — одна из самых почитаемых в городе. Дело Венишевых попадает к замкнутому и жесткому следователю Анне, которая решает во чтобы то ни стало докопаться до правды. Замечая странности в поведении Марины, она понимает, что Григорий был добрым и отзывчивым человеком только на публике, а в кругу семьи был настоящим чудовищем.

Кто убийца, становится понятно только в последних сериях, в начале фильма версий много, а к середине у меня лично было два варианта (да, зрителя специально запутывают, добавляя понемногу фактов). Используется прием ретроспективы, как и в первом фильме, когда сцены из сегодняшнего времени сменяются сценами из прошлого... В общем, сюжет держит в напряжении до последнего. Финал неожиданный, но логичный, если проникнуться и понять характеры героев. Я надеялась, что так и произойдёт.

Актеры и роли.

Многие ругают исполнительницу главной роли (Марины) Глафиру Тарханову, популярную сериальную актрису. Я, к счастью, российское «мыло» не смотрю, поэтому ни разу до этого её не видела, и в фильме Германики она для меня смотрелась органично. Не имею претензий к её игре, достаточно правдоподобно показала женщину в абьюзивных отношениях.

Меня поразила Мария Кончаловская - красивая и талантливая девушка, достойный продолжатель династии. У неё роль старшей дочери Венишевых, и сыграла она её отлично.

Очень яркая роль бабушки-педагога (такой советской закалки) получилась у Валентины Нейморовец. Ох, не хотела бы я такую бабушку дома... Этот персонаж очень важен в фильме, так как показывает итог такого строгого воспитания ребёнка, который вырастает и так же требовательно и жестоко относится к своим детям и близким. Очень впечатлила сцена, где отец наказывает физически сына за неровно выставленные в прихожей ботинки... Хотя там что ни с цена с главой семьи, то жуть, от него даже через экран ждёшь удара.

Мужские роли играют неизвестные мне актеры, и останавливаться на них не буду, так как они здесь совершенно не в фокусе. Из известных фамилий отмечу только участие Глеба Пускепалиса, сына покойного Сергея Пускепалиса. В остальном, центральные персонажи, на которых направлено внимание режиссёра - женские (как жертвы различного рода насилия). Даже адвокат, прокурор и судья - женщины. И сострадания к жертве (как и в первом фильме) у них нет. Исключение - прокурор, у которой свои флэшбеки на этот счёт, в блестящем исполнении Дианы Арбениной. В общем, снова, как и в первой части, показала жестока машина правосудия, где милиция, власть и все заодно. Адвокат в исполнении Елены Ханги получилась потрясающей. Не знаю, заслуга ли это хорошего кастинга или режиссёра, но вышло здорово.

Валерии Гай Германике удается раскрыть на экране знаменитостей, не привыкших работать на камеру. Например, Илана Дылдина исполнила роль любовницы, а журналистка Елена Ханга, обсуждавшая секс в шоу конца 90-х «Про это», сыграла юриста главной героини. Супруга-абьюзера на экране воплотил ныне успешный ресторатор Максим Ползиков, много лет назад окончивший школу-студию МХАТ по специальности «организация театрального дела».

Музыкальное сопровождение достаточно нестандартное (старые хиты в более динамичной обработке и откровенно динамичные современные композиции), но мне лично понравился такой контраст, получилось оригинально. Особенно в конце каждой серии они подобраны со смыслом.

Так, во время эпизода убийства звучит композиция Александра Труфмана, а сцена задержания Марины сопровождается треком группы Zoloto. На таких параллелях построено все шоу: иногда сопоставление кадров и музыки выглядит неуместно, что символизирует неестественность эмоцией персонажей даже во время самых печальных событий.

Сьемки тёмные и не очень живописные, в отличие от первой части, где были красивые дома, море, солнце и яхты... Здесь только квартира главных героев, работа да здание суда, всё. Приходилось часто всматриваться в тёмные кадры, видимо, режиссёр хотела этим подчеркнуть какую-то безнадёжность ситуации домашнего насилия. Нет там ярких пятен, нет света в конце туннеля... Как говорит главная героиня на вопрос, почему она не уйдёт от мужа-тирана, «мне, чтобы выйти из этой комнаты, сначала нужно прошибить стену головой». А киношный психолог подробно объясняет такое поведение абьюзера и жертвы.

Тем не менее, финал более-менее оптимистичный и даёт надежду, что любовь победит насилие. В сегодняшнем сумасшедшем мире эта мысль очень ценная, поэтому фильм однозначно рекомендую к просмотру. В интернете уже доступны все 8 серий, они небольшие по времени (без финальных титров менее получаса), я посмотрела за два вечера.

———

P.S. В России до сих пор не принят закон о домашнем насилии, и оно как проблема игнорируется. И подвижек в этом вопросе нет, несмотря на громкие дела Маргариты Грачевой и сестёр Хачатурян...

Семь лет назад Владимир Путин подписал закон, по которому уголовное наказание теперь предполагается только за второй и последующие случаи домашнего насилия, на первый раз агрессору грозит только штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

2024 год. Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб выразила мнение, что сейчас нет необходимости в законе, криминализирующем домашнее насилие.

Более 70% всех убийств женщин в России в 2020–2021 годах было совершено их партнерами и родственниками.

40% опрошенных россиян рассказали, что столкнулись с сексуализированным насилием в детстве.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на мои отзывы, чтобы не пропустить ни одной новинки кино. 🎥

Я знаю, кто тебя убил - новый 8-серийный триллер с Александром Яценко и Юлией Снигирь.

Мастер и Маргарита - потрясающая новая экранизация романа от Михаила Локшина.

Конец сезона - атмосферное кино о трёх сёстрах, живущих в Прибалтике и мечтающих о Москве, с элементами триллера. Голые Пересильд, Чиповская и Снигирь бонусом.

Дюна. Часть вторая.

Оппенгеймер

1993 - драма о штурме «Останкино» в 1993 году с Евгением Цыгановым и Екатериной Вилковой.

Холоп-2.

 

Также приглашаю ознакомиться с моим отзывом на музыкальный спектакль FRANK от Данилы Козловского

Достоинства
  • Актерская игра
  • Режиссура
  • Сюжет
Недостатки
  • Темные съёмки
podobedovaрекомендует
Читать все отзывы 94
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 94
Смотрите также