Опубликовано 7 Сентябрь, 2017 - 18:04

  • Опыт использования:
    месяц или более

Доброго всем дня!

 

Заранее предупреждаю, что мой отзыв будет исключительно субъективен, лиричен, длинен, возможно, скучен, наполнен спойлерами (но это не точно).

 

Правильнее даже сказать, что это рецензия-отношение ко всем сезонам сериала и приквелу "Сквозь огонь".

 

Лирическое отступление (можно не читать, отношение к сериалу это имеет косвенное).

 

На самом деле история моих отношений с Твин Пикс длиною в жизнь. Я с детства помнила какие-то пугающие образы, музыку из этого фильма, и боялась сов. Про пугающие образы: почему-то помню этого великана, (он мне в кошмарах снился), помню танцующего карлика (крайне смутно помню), помню красные портьеры и этот пол в вигваме. Этот пол, к слову, у меня ассоциировался со Сбербанком и пуговицами на шубе и вообще рождал какие-то странные образы в голове. Агента Купера не помню вообще, от слова совсем. Главную героиню - Лору Палмер - не помню тоже.

Особое место в этих отношениях занимает саундтрек к фильму "Falling in love", просто обессмертивший имя Бадаламенти, и в значительной степени, на мой взгляд, повлиявший на успех сериала. Тоже всю жизнь его помнила, он мне постоянно где-то встречался, но я не знала его названия. А когда узнала, из какого он сериала, посмотрела заставку, и она мне не понравилась (мне тогда было лет 16).

Вообще очень странно, что я все это помню, потому что на момент показа его в России, мне было чуть больше полгода.

 

Лирическое отступление закончилось, можно читать далее.

 

*Буду пропускать "на мой взгляд", потому что тут ВСЕ на мой взгляд.

**ТП - это Твин Пикс, вдруг, кто что другое подумает

 

Итак, вселенная Твин Пикс - это скорее не отдельный мир, а часть мира нашего, но пропущенная через призму восприятия рассказчика - режиссера. Это обычный маленький провинциальный городок, с обычными людьми, но мы видим их такими, какими не видим друг друга в реальной жизни. Почему? Потому что в обычной жизни люди скрывают тараканов своей головы от посторонних глаз, суть СЕБЯ, в ТП же мы видим их наизнанку как бы. То есть так, как если бы читали их мысли и видели их сны.

Вообще, несмотря на мистику, ТП, наверное, самый реалистичный сериал из всех мною увиденных сериалов или фильмов, прочитанных книг, гораздо реалистичнее классики литературы, например, Достоевского, поскольку во всем приведенном выше, большая часть психологических портретов героев статична. Вот есть, например, Алеша Карамазов - автор дает нам его полную психологическую характеристику, описание его действий, сопровождающих его мыслей, и сам за нас (и за него) делает вывод о том, на что он способен, а на что нет. И личность Алеши не меняется на протяжении всей жизни. Более того, мы не способны почувствовать, изменилось ли что-то с первого взгляда на него или нет, потому что у нас нет этого первого взгляда, мы с самого первого знакомства знаем всю его жизнь и обстоятельства, сформировавшие его личность. Вот есть он и есть: да, меняется ход его мыслей, да, возможно поступки тоже меняются (или могли бы меняться), но все это лишь в рамках его личности. Ни больше, ни меньше. На секундочку, я очень люблю Достоевского и ни в коем разе не хочу сравнивать его с Линчем и ставить их на одну ногу.

В ТП, как и в реальности, личность динамична; как ни крути, она подвержена изменениям за счет людей и событий, на нее влияющих. Кроме того, при разных обстоятельствах человек может вести себя совершенно по-разному. Да и есть огромная куча непредсказуемых факторов, влияющих на поведение и/или разрушающих личность человека, как то: состояние аффекта, алкогольное и наркотическое опьянение, животные инстинкты, нарушения психики, подселение мистических существ, если хотите (я, конечно, в это не верю, но по ТП, такое возможно) и многия другия.

 

Вот, например, знакомимся мы с Лорой Палмер (конечно, уже убитой, к сожалению). С первого взгляда (то есть с первого упоминания ее в сериале), мы представляем, что это своеобразная звезда школы, всеми любимая, добрая (помогает в соц.службе развозить еду на дом людям, не имеющим возможности достать еду самостоятельно), умная (отличница), красивая (ну это при любом взгляде) девушка, которая, вероятно, еще не знает бед, и только начинает свою жизнь, с прекрасным будущим.

По ходу сериала выясняется, что да, так оно и было до определенного момента, но потом жизнь Лоры круто меняется и катится под откос, вместе с тем, разумеется, меняется и личность Лоры. Угнетенная страшными событиями своей жизни, злыми духами или наркотиками она диаметрально меняется как личность. Происходит некое ее раздвоение на хорошую Лору (как о ней долгое время думают родители и большинство жителей ТП) и плохую Лору (уж не буду сильно спойлерить).

 

Такая история со всеми жителями городка. Исключение составляют, пожалуй, только агенты ФБР, в частности, красавчик-Купер. Но, к слову, он инороден местности ТП, возможно, поэтому он остается старым добрый Купером (по крайней мере, до третьей части), в которой начинается Бог весть что.

 

Что еще меня привлекает в ТП, как в детективе, это наличие лишних деталей, которое зрителя сбивает с толку. Потому что иначе неинтересно. Большинство книжных или экранизированных детективов очень толсто намекают на преступника, не угадать его там просто нереально. В ТП же, опять-таки, прямо как на самом деле, возникают очень много посторонних обстоятельств, расширяющих круг подозреваемых чуть ли не до бесконечности; важные детали смешиваются с ворохом деталей не имеющих отношения к делу.

 

Единственное, что сильно смущает в таком сюжете и заставляет усомниться в достоверности происходящего - это интуиция Купера. Методы его расследования - это сборная солянка: здесь и вещие сны, и его проницательность, и тибетские способы, и пр. пр. пр.

Но ладно бы все это. Хорошо, использует и ладно. Но ведь вся эта методика настолько последовательна и продуманна, что идет этапно, и - главное - без промашек ведет Купера к преступнику. Тут либо Линч хочет показать, что все предначертанно, и высшие силы ведут Купера. Либо он ничего не хотел этим сказать, и включил все это для пущей мистичности и увлекательности. Но лично меня это немного коробит (потому что очень хочется верить сериалу).

 

Пара слов о подборе актеров и их игре. Это потрясающе! Честно, даже не к чему придраться. Особенно мне нравится подбор актеров для семьи Палмер. Лора действительно похожа на обоих "родителей". Да и Рэй Уайз идеальный Лиланд. Про великолепного агента Купера вообще молчу (это можно расценивать как наивысшую оценку).

 

Еще пара слов о новом сезоне. Третий сезон Твин Пикс меня, как и многих, несколько разочаровал. Во-первых, потому что куда-то девалась вся атмосферность предыдущих сезонов. Во-вторых, потому что сюжет не то, что смог дать ответы на вопросы предыдущих сезонов, но и еще больше все запутал. В-третьих, местами есть сцены, которые наводят откровенную тоску и скуку. Либо я совсем тупая, либо Линч делал их под тяжелой наркотой с лозунгом яхудожникятаквижу. Да и вообще, так как четкого объяснения происходящих там событий нет, все покрыто сумраком загадок и тайн, зрителю предоставляется на его собственное усмотрение трактовка развития событий.

 

И да, может, у меня и есть какие-то мысли на этот счет, и вполне возможно, что они верны, подтвердить правильность моих выводов не сможет никто и никогда. А так бы хотелось, чтобы Линч хотя бы кивнул.

 

Рекомендую Твин Пикс? Конечно, рекомендую. И думаю, что сама пересмотрю не раз в попытке все понять. Попытай счастья и ты, зритель. Возможно, ты окажешься прозорливей.

mountweazelрекомендует
Читать все отзывы 90
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.12.2017
Отличный отзыв! Со многим согласна.
Другие отзывы
Читать все отзывы 90
Смотрите также