Опубликовано 30 Август, 2020 - 15:49

  • Опыт использования:
    месяц или более

Всех приветствую!

И предупрежу, что отзыв получился объёмным; будет много скриншотов и впечатлений.

Спойлеры в отзыве отсутствуют.

Скриншоты делались через программу Fraps.

Название "Life is Strange" давно мелькало у меня перед глазами, но интереса и желания узнать, что это вообще такое, не было. Не так давно я переигрывала в "Quantum Break", на который отзыв я размещу чуть позже, и на просторах интернета по чистой случайности увидела заметку, что есть игра, похожая на "Квантум". Тогда-то я и заинтересовалась. Забегая вперёд, хочу сказать, что общего у этих двух игр лишь возможность манипулировать временем. Сюжеты и жанры совсем разные, НО (!) обе игры в конечном итоге пришли к одной и той же мысли.

Проведя с этой игрой несколько счастливых месяцев, я теперь понимаю, за что она так полюбилась игрокам. Для меня формат игры новый, непривычный, но освоилась я довольно быстро, даже руководство для чайников не понадобилось, хах Smile

Life Is Strange — эпизодическая компьютерная игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино, разработанная французской компанией Dontnod Entertainment и изданная Square Enix на платформах Android, Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One и Xbox 360. Выпуск состоялся 30 января 2015 года.

Системные требования:

  • ОС Windows 7;
  • двухъядерный процессор с тактовой частотой 3,0 ГГц;
  • 2 Гбайт ОЗУ;
  • видеокарта AMD или NVIDIA с 1 Гбайт встроенной видеопамяти (NVIDIA GeForce GTX 260 или AMD HD 4890);
  • DirectX 9.0;
  • 3 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.

Это совсем не динамичный шутер или файтинг; такая игра прекрасно подойдёт для спокойного уютного вечера под чашечку горячего шоколада с вкусным круассаном Smile От игрока требуется совсем немного усилий, поэтому "Life is Strange" трудно воспринимать именно игрой - это больше сериал с необычной подачей.

*************

СЮЖЕТ

Действия разворачиваются в вымышленном городке Аркадия Бэй; проведя пять лет с родителями в Сиэтле, 18-летняя Максин Колфилд возвращается на малую родину, чтобы поступить в академию искусств. Тихий спокойный городок оказывается полным секретов; на каждом углу висят распечатки о без вести исчезнувшей студентки академии, весь город, включая Академию, находятся под влиянием местного богача Прескотта, а в женском туалете Макс неожиданно становится свидетельницей хладнокровного убийства своей же лучшей подруги, которую не видела пять лет.

Вдобавок ко всему Макс обнаруживает в себе способности управлять временем.

Действительно, до чего же жизнь странная штука.

Воспользовавшись способностями, Макс спасает подругу от смерти, и это становится отправной точкой. Вдвоём им предстоит выяснить причину исчезновения студентки и собрать на виновных доказательства.

А в это время, пока все заняты собой, природа подкидывает жителям один сюрприз за другим. Сначала снегопад в начале осени, потом затмение; после две луны на небе, и как десерт - надвигающийся разрушительный торнадо.

В сюжете мне, в первую очередь, нравится плавность и размеренность. Ни прибавить, ни убавить. Хотя, признаться, в самом начале я ёрзала в нетерпении и всё ждала, когда же начнётся что-то действительно захватывающее. Со стороны казалось, что перед нами какая-то статичная история; по типу СИМС (это не в обиду сказано).

Так что собираясь играть в эту игру, помните, что главное терпение. Игра не выкладывает на стол все свои карты сразу. Сюжет, как по мне, вышел отличным, хотя и содержит в себе множественные отсылки к другим произведениям, о чём я скажу чуть позже.

В сюжете заметно интересное смешение жанров: это и добрая подростковая комедия, и мелодрама, и триллер, и фантастика, и даже немного мистики. Я считаю, что игра подойдёт для подростков, потому что в сюжете поднимаются многие подростковые проблемы: травля в коллективе, школьная жестокость, неоправданное лидерство, конфликты отцов и детей, употребление алкоголя и наркотиков и почему это опасно.

При этом не забываем, что игра в вопросах цензуры очень смелая. Нет, обнажённых тел и постельных сцен в игре не будет; а вот нецензурной брани - аж вагон и маленькая тележка. Наши русские переводчики тоже посчитали, что будет нелепым вкладывать в уста матёрого дровосека фразу "ай, как больно!" в момент, когда ему на ногу падает толстая ветка. И я считаю это правильный ход!

Русский перевод пестрит крепкими выражениями, никого не стесняясь.

**************

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Как выше я уже упоминала, от игрока потребуется самый мизер усилий. Большая часть игрового времени - это сюжетные видео. Тут же сразу минус: большинство из них промотать почему-то нельзя.

Играть предстоит от третьего лица - от лица Макс Колфилд. "Ходовые" клавиши стандартные - WSAD, ускоряться - лShift, левая клавиша мыши - взаимодействие с предметами или с людьми, правая - перемотка времени назад, если ещё дополнительно зажать лShift, перемотка будет идти быстрее.

Перемотка времени назад - это главная фишка "Life is Strange". Понадобится, чтобы добиться от человека другого ответа, узнать какой-нибудь ответ заранее, просто поиграться, в конце концов. Когда подруга Макс - Хлои - узнала о её способностях, они на пару стали тратить эту силу в своем пустяковых целях.

Ещё одна занятная фишка - это взаимодействие с окружающим миром и людьми. Находясь на локации, можно более внимательно изучить плакаты, полистать альбом, прочитать записки, сфотографировать что-нибудь; с людьми пообщаться, обсудить последние новости, погоду, завязать, в конце концов, хорошие отношения.

И, наконец, возможность делать выбор. Многое будет зависеть от игрока: будет предоставлена возможность спасти отчаявшегося студента от суицида или позволить ему наложить на себя руки; помириться с врагом или наоборот разжечь костёр войны ещё больше; самостоятельно решить, на чью сторону встать. Словом, есть где развернуться.

.

.

.

Хотя, многое из этого, насколько я поняла, теряет свою значимость в момент финального выбора из, так сказать, "двух зол".

Игра стилизована под сериал и поделена на пять связанных между собой эпизодов. Каждый эпизод кончается финальными титрами, а начинается кратким обзором предыдущих событий. От этого "Life is Strange" ещё больше напоминает полноценный сериал.

Подытоживая, можно сказать, что управление проще пареной репы; однако возможность пропуска кат-сцен и сюжетных диалогов, как в других играх, почему-то нет. Игра по времени длится прилично, но от того не надоедает.

*******************

ПЕРСОНАЖИ

Их много; но каждый из них запоминается и не похож ни на кого другого.

Главная героиня - Максин Колфилд, предпочитает, правда, чтобы её называли просто Макс. Малообщительная, спокойная, неконфликтная, держится особняком, из-за чего многие окружающие относятся к ней настороженно и даже считают, как это модно говорить, гиком.

Большая любительница фотографировать и делать селфи на старую аппаратуру.

В экстремальных ситуациях показывает себя не как всего боящуюся трепетную лань, а как решительную натуру, и это похвально. Как героиня мне Макс очень нравится, хотя есть у меня нежелательный пунктик на "не таких, как все, героев".

Круто, что Макс умеет играть на гитаре.

Залипаю на её милую мордашку с веснушками и красивыми голубыми глазами Smile

Хлое Прайс - лучшая подруга детства Макс, с которой они потеряли контакт на пять долгих лет.

Хлое оторва-бунтарка, живёт не совсем по букве закона и даже принимает запрещённые вещества. Натура жёсткая, обидчивая, конфликтная и бескомпромиссная. До отбытия Макс в Сиэтл была совсем другой. Перемены случились в тот момент, когда её отец трагически погиб в аварии; с того дня вся её жизнь, как она сама утверждает, пошла под откос.

Двойственное у меня к этому персонажу отношение.

С одной стороны, мне её искренне жаль, потому что я сама не так давно потеряла в страшной аварии маму и до сих пор не могу прийти в себя. Всё думаю, ну почему нет способа вернуться в прошлое и отменить ту поездку.

С другой, Хлое чрезмерно зациклена на своих переживаниях, и это начинает раздражать. Королева драмы этой игры.

Что мне больше всего мне не понравилось - так это то, что когда Хлое узнаёт о силе Макс, она желает её пустить в развлекательные цели. Благо потом одумывается, и вместе они начинают докапываться до истины.

Пока Макс отсутствовала, Хлое тесно дружила с той самой таинственно исчезнувшей студенткой Рейчел Эмбер.

Как она сама сказала, Рейчел была её ангелом, и вместе они даже собирались свалить в Лос-Анджелес. Поэтому Хлое возлагает большие надежды на способности Макс и верит, что они найдут Рейчел.

Возможно, кто-то углядит в этой тесной дружбе откровенно лесбийский подтекст, так что держите ушки на макушке, гомофобы. Кстати, раз уж речь зашла, то игра не стесняется показывать нам целующихся девушек.

Марк Джефферсон - преподаватель академии, достаточно известный фотограф и просто мистер сексуальный очкарик Smile

Ну всем он хорош - умный, образованный, понимающий, умеющий разговаривать со студентами. Многие девушки-студентки не прочь пострелять глазками, что сам Марк замечает, но держится достойно.

Виктория Чейз - как раз одна из таких студенток, кто не упускает случая побыть возле мистера Джефферсона чуточку дольше.

Ну тут достаточно клишированный образ гламурной блондиночки на пафосе, у которой родители купаются в деньгах. Виктория, прям как по канону, властная стерва, любительница обижать слабых, непременно ходит в компании двух своих подпевал.

Не стоит уточнять, наверное, что она на дух не переносит Макс; хотя, если постараться, можно свести неприятное общение к хотя бы нейтральному. Для меня персонаж неоднозначный, потому что по какой-то причине мне не хочется так уж сильно ненавидеть Викторию.

Нейтон Прескотт - богатенький ричи и папенькин сынок. Наверное, по этой причине они с Викторией хорошо спелись.

Нейтон настоящая ходячая проблема, но так как у него влиятельный отец, на почти все его незаконные выходки руководство академии и даже полиция, скрепя сердце, закрывает глаза. Нейтон ответственный за организацию всех вечеринок в академии, а ещё именно его стараниями туда проносятся наркотики в неограниченных количествах.

Ведёт себя Нейтон вызывающе, агрессивно, конфликты решаются исключительно кулаками. Нейтон - главный подозреваемый у Хлое и Макс в исчезновении Рейчел.

Если покопаться в его ноутбуке и страничке в соц.сетях, можно понять, что у него отец слишком жёсткий и властный, и никакого другого сына у него родиться не могло, так что в каком-то смысле тут можно отнестись с пониманием. У него есть замечательная старшая сестра, которая в отца не пошла и которая призывает Нейтона не идти по не той дорожке.

Фрэнк Бауэрс - тоже неоднозначный персонаж, который носит устрашающую маску зубатого Цербера.

Фрэнк живёт в своём захудалом доме на колёсах и работает наркодилером. Персонаж диковатый, отталкивающий и опасный. Это на первый взгляд.

Но как выяснится в одном из разговоров, Фрэнк посещал незаконные собачьи бои и забирал оттуда животных, чтобы не позволить им быть для голодной публики развлечением. Вроде как, его собственный любимый пёс Помпиду как раз один из таких спасённых.

Что говорить, один из персонажей даже любил его. А он искренне любил его в ответ.

Наглядный пример того, что внешность обманчива - и это касается далеко не только Фрэнка. Этим игра и привлекательна.

С Фрэнком также можно установить отношения: враждебные или более-менее нейтральные.

Джойс Прайс - родная мать Хлое; трудится официанткой в придорожной забегаловке "Два кита".

На весь город славится своими кулинарными изысками.

Ужасно нравится эта женщина; сильная, с характером, умеет поставить особо зарвавшихся клиентов на место. Но, к сожалению, никак не может найти способ повлиять на свою же дочь.

Дэвид Мэдсен - нынешний муж Джойс и, соответственно, отчим Хлое. С ней у него вечные конфликты, живут они как кошка с собакой.

Ветеран войны, сейчас трудится начальником службы охраны в академии. Нам его в начале представляют как человека, который в каждом встречном видит потенциального врага и преступника. Иногда это доходит до паранойи - Дэвид маниакально следит за всеми, отмечает передвижение, даже добивается установки камер наблюдения по всей академии и в кампусе.

Дальше мы видим его с другой стороны.

Мне Дэвид нравится. Определённо.

Ещё один герой, который не такой, каким его видят окружающие.

Уильям Прайс - родной отец Хлое, который пять лет назад погиб в аварии. С ним мы познакомимся во время одного из флэшбеков. Уильям замечательный и исключительно положительный. Ко всему относится с юмором и улыбается даже в минуты отчаянной ситуации.

Уоррен Грэхем - учится в академии и неровно дышит к Макс.

Интересуется наукой, а ещё киноман.

Здесь тоже будет дан выбор, развивать отношения дальше или нет; но по канону складывается впечатление, что парень навечно застрял во фрэндзоне.

Рейчел Эмбер - персонаж, который в игре не присутствует, но все о нём говорят.

Блестящая студентка, которой прочили карьеру модели. За своей мечтой она рвалась в Лос-Анджелес, и её исчезновение стало шоком для всех. Если общаться с однокрусниками, о ней многое можно узнать. Но всё сходится на одном: она была чуть ли не идолом. А Виктория даже зубами скрежетала (в комнате Виктории можно найти смятую распечатку, на которой красным маркером написано bitch).

Персонаж до такой степени идеализирован, что стало противно.

.

.

.

А на деле Рейчел была далеко-о-о-о не ангелом. Не очень понятно всё-таки что же за отношения были у неё и Хлое - просто крепкая дружба или однополая любовь?

В ходе сюжета выясняется много интересного. Например то, что Рейчел как минимум спала с Френком Бауэрсом.

Когда об этом узнаёт Хлое, её разбирает ярость и гнев.

Если перед вечеринкой пообщаться со Стеллой, можно ещё предположить, что Рейчел скорее всего была любовницей мистера Джефферсона.

Ох, я как чувствовала, что с этой девчонкой не всё чисто. Ещё один наглядный пример того, что внешность обманчива.

Персонажа "лично" не знаю, но мне он уже не нравится.

На самом деле, этот раздел можно растянуть надолго, персонажей много - почти с каждым из них можно пообщаться поближе и узнать их получше. Я отнесу в плюсы тот факт, что игра прямо говорит: чужая душа - потёмки. Персонажи все очень разные, очень многогранные - все они поступают как хорошо, так и плохо, и на этом строится одна из главных интриг сюжета. Кто же у нас стоит за всеми тёмными делишками?

******************

ГРАФИКА

Не припомню, чтобы я где-либо встречала такую графику. Можно сказать наверняка: она необычная, и в ней есть своя прелесть.

Цветовая гамма очень разнообразная, но от обилия цветов в глазах не рябит - перед между цветами очень осторожный и плавный. Прорисовка деталей, лиц и предметов интерьера может кому-то показаться грубоватой и с загибами, но я к этому привыкла быстро. Конечно, не уровень GTA V, но плохой её даже в мыслях назвать не хочется.

Визуальный ряд приятный и расслабляющий.

Особенно интересно, как разработчики показывают фотографии: в виде наскоро сделанных рисунков в пэинте. Но в этих фотографиях что-то есть. Что-то приятное глазу.

Графика уникальная, и все её видимые глазу недостатки я бы отнесла в достоинства и особенности.

********************

АТМОСФЕРА

Когда ты начинаешь играть в эту игру, кажется, что одним тёплым сентябрьским деньком ты оказался далеко от города - в сосновом лесу, сухие поленья объяты огнём, в котелке что-то томится, и кто-то из друзей наигрывает на гитаре душевную песенку.

Игра воспринимается как что-то тёплое, цепляющее и согревающее душу.

Начиная в неё играть, трудно поверить, что история в себе таит множество ужасающих событий. В первые часы игра выглядит, как милейшая история о дружбе и мире.

Местами есть забавные юмористические ситуации.

Весело и в то же время ностальгично было видеть в соц.сетях героев и просто на листовках мемные рожицы, которые мы все запомнили в 2008-2010 годах. Ми густа, покерфейс, троллфейс... Кто-нибудь ещё помнит эти забавные времена?

И всё-таки игра мало щадит чувства игроков. Бывали такие ситуации, что наворачивались слёзы.

А ближе к финалу и логичной развязке создатели нам предлагают такой квест, что у меня кожа мурашками покрылась. Как будто играешь в какой-то хоррор.

Одно можно сказать наверняка: в создание этой вселенной разработчики вложили частичку себя.

*****************

ОТСЫЛКИ

Создатели вдохновлялись многими известными миру произведениями, все перечислить крайне тяжело, в сети есть даже целые статьи на эту тему.

Одна из самых заметных лично моему глазу и наиболее очевидных - это отсылка к сериалу "Твин Пикс". "Пасхалок" на него предостаточно: начиная от общей идеи маленького тихого городишки, заканчивая номерными знаками на машине Хлои Прайс.

Забавно, что известный хоррор про Алана Уэйка так же содержал в себе немало отсылок на этот известный сериал; и, кстати, "Alan Wake", как и "Life is Strange" - так же начинается с видения главному герою, что маяк - это место спасения.

"Эффект бабочки" - ещё одна картина, с которой игра многое переняла. Смотрела этот фильм давно-давно, и мне очень полюбилась в этом фильме идея. Если ты отменишь какое-то событие, не факт, что ты сделаешь лучше. Как бы ты не сделал только хуже. К этому же приходит и главная героиня игры.

Что главный герой "Эффекта бабочки" Эван, что Макс за свои игры со временем в качестве бонуса получают головную боль и носовое кровотечение.

"Над пропастью во ржи" - хоть я эту книгу не люблю особенно сильной нелюбовью, у Холдена Колфилда и Макс Колфилд кроме фамилий есть ещё немало общего в портрете.

В общежитии Макс висит плакат, который странным образом похож на оригинальную обложку "Над пропастью во ржи".

Произведения Стивена Кинга - без короля ужасов тут не обошлись, хотя отсылки на него не до такой степени явные и множественные. Первая, которая мне бросилась в глаза, отсылка к "Сиянию" на одном из этажей кампуса. Знаменитый редрам и номер 217.

Эта же отсылка мне ещё запомнилась во второй части игры "Max Payne".

Фамилии некоторых персонажей навевают мысли о произведении "Оно" - в игре есть персонаж Кейт Марш, а в книге Беверли Марш. И та, и другая в коллективе не пользовались особой любовью. Персонаж Фрэнк Бауэрс может нам напомнить Генри Бауэрса - по крайней мере своим недружелюбным поведением. Интересный момент будет почти в финале: Фрэнки подзывает к себе Макс и говорит, что они с Рейчел внизу в канализации плавают...

Аж по спине холодок прошёлся.

Видела ещё много сравнений с фильмом "Девушка с татуировкой дракона" и даже с "Доктором кто", но эти фильмы-сериалы я уже не смотрела.

*************************

ПОДЫТОЖИВАЯ

"Life is Strange" - это бесспорно запоминающаяся и нескучная игра.

Интересно выстроенный плавный сюжет не отпускает игрока от экрана длительное время, и за это заслуживает плюса.

В то же время игра интересная и увлекательная лишь первые 3-4 раза, а после, когда уже всё известно, воспринимается иначе. Здесь интерес строится именно на сюжете, а не на игровом процессе, как в шутерах.

Игра больше подходит женской аудитории, потому что тут в центре сюжета персонажи женского пола, и помимо собственного расследования будут ещё подняты темы любви и дружбы. Не думаю, что мужской пол этим можно заинтересовать.

Сразу напомню, что игра не для тех, кто нетерпим к секс-меньшинствам, потому что в кадре присутствуют сцены гомосексуального характера (поцелуи). В качестве возрастного ограничения я бы лично поставила 14+ из-за того, что сюжет поучителен в плане основных проблем подростков, но ведь присутствие в кадре целующихся девушек в нашем чрезмерно обидчивом постсоветском пространстве может быть расценено как пропаганда. Так что 18+. А жаль.

Игра запоминается своей необычной, но очень цепляющей графикой - иногда кажется, что многое было сделано собственными руками, при помощи кисти и красок.

Персонажи в этой игре очень цепляют своей многогранностью и неоднозначностью. У всех есть свои скелеты в шкафу, и кого можно называть однозначно плохим или однозначно хорошим - вопрос философский.

Приятное и даже расслабляющее музыкальное сопровождение делает эту игру отличным досугом в какой-нибудь уютный выходной вечер. Под кружечку чего-нибудь горячего, укутавшись в тёплый плед Smile

От меня заслуженные пять баллов. Дальше пойду осваивать приквелл и вторую часть - хоть и говорят, что они так и не переплюнули первую, но если там такая же графика и общая атмосфера, думаю, они того стоят.

Рекомендую игрокам, которые ценят спокойный, размеренный, постепенно набирающий обороты сюжет. Игра больше для женской аудитории, но если вы мужчина, то почему бы и нет? Обилия любовных драм и розовых сопелек в игре не замечено Smile

Эх, и почему наши пути раньше не пересеклись.

Хочется стереть себе память и переиграть.

Достоинства
  • Актуальность подростковых проблем
  • Возможность выбора и влияние на сюжет
  • Жизненные ситуации
  • Интересный сюжет
  • Красивейшая графика
  • Множество персонажей
  • Музыкальные композиции
  • Неплохая графика для 2007 года
  • Отсылки к другим произведениям
  • Очень увлекательная
  • Притягательная атмосфера
  • Приятная главная героиня
  • Разнообразие локаций
  • Хорошие саундтреки
Недостатки
  • Больше для женской аудитории
  • Не для гомофобов
  • Нельзя перемотать заставки
  • Неоднозначная концовка
  • Слабое раскрытие многих персонажей
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 33
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.09.2020
Очень яркие скриншоты, запоминающиеся, отзыв 5++++ Star Wink
02.09.2020
Это целый мир, а не игра! У вас большой обзор получился!
Другие отзывы
Читать все отзывы 33
Смотрите также