Мультфильм этот преследует меня всю мою жизнь. Прям маньяк какой-то, но в хорошем смысле. Маньяк в смысле поклонник. В смысле, есть я, а за мною всюду вяжется поклонник, больше похожий на маньяка.
Тогда ещё такого понятия – мем» не существовало, но «и пошли до городу Парижа» звучало частенько. Это я о временах своего счастливейшего советского детства, когда этот мультик крутили без устали по «ящику». «Пойти до городу Парижа» – это означало пойти куда-то далече. И такое «далече» необязательно должно было находиться в Париже. Так иногда изъяснялись. И я тоже. И сейчас изъясняюсь иногда. И кое-кто из моего скудного окружения тоже.
Понятие «мем» появилось в современности. И так вдруг выяснилось, что моё изъяснительное пространство оказалось просто забито разными мемасиками. Я определяю мем, как информационный концентрат. Или информационный сгусток. Такая ёмкая шутка способна:
иногда заменить страницы пустого трёпа.
Или рубануть с плеча.
Или украсить.
Или кротко объяснить.
Или обозначить своё настроение.
Или изящно отшить.
Или изящно послать.
И ещё целая куча разных «или».
Или все эти «или» вместе.
«Мем» – это феномен. Наверное, самое главное достоинство мемов для меня - это возможность использования их в повседевном быту. Лучше всего мем себя чувствует, когда он «присобачен» к какой-нибудь ситуации. Но и, когда «просто для красоты» - тоже вариант. БОльшую часть моего мемного пространства занимают, конечно же, киномемы. Но и мультяшных хватает. Есть и ещё из всяких роликов, картинок, песенок и песен. Из этого мультфильма тоже надёргано разного. И не только мною, само собой. Не отходя от кассы, где куётся горячее железо, бахну сразу пяток мемов из моей мемколлекции:
И пошли до городу Парижа.
Мужичок, вы пошто животно мучите?
Ишь, как выводют, шельмы!
Ваня, я ваша навеки!
Фи, папа! Ну, какой у вас дурной скус!
Само собой, это не просто мемы для любования, они действующие, и я их, что называется, использую. По-разному использую. И в отзывах, конечно. Чтобы, в том числе, усилить эффект какого-нибудь объяснения. Или для красоты. Или… там, где-то вверху, ☝️ целый списочек. Например:
С «Парижем» – всё понятно. Это, когда кто-нибудь отправляется куда-нибудь. И совсем не обязательно, что в Париж.
Когда какой-нибудь горе-киногерой без должного уважения общается с какой-нибудь животиной, то и мем соответственный прилепить можно. Например, в современном мире забираться лошади на спину. Зачем? Где уважение? Так и тянет сказать: «пошто животно мучите»?
«Ваня, я ваша навеки» – это символ обмана и манипуляций.
Или когда поют качественно. Хотя «выводют шельмы» можно и не только к пению прилепить.
Про дурной вкус – тоже всё понятно. Хотя, это и очень широкоформатный мемасик, где «вкус» – это персонально-личное дело каждого пользователя, и не символам обманов и манипуляций упрекать кого-то там в «дурновкусии». И даже без «символов» вкус – это вкус. На вкус же и цвет – товарищей нет. И фломастеры все разные. Так что, царевна из мультфильма, захлопни варежку, и отстань от отца со своими упрёками в дурновкусии. Нравится царю Ванькино пение? Так это сугубо персонально царёво дело. Ты-то тут с какого боку?
Конечно, по поводу мемов из этого мультфильма можно, что называется, шпарить не останавливаясь. Там ведь буквально каждое предложение – это готовенький мемасик, который можно к какой угодно и жизненной, и киношной ситуации примастрячить. Вот ещё один, из более-менее весомых.
Нам ваши дочки и даром не нать, и с деньгами не нать!
Тоже глобальненький мемчик. Можно подразумевать обширнейшее использование слова «нет». Умение же пользоваться таким мемом ☝️ – это умение избегать манипуляций 👇.
Всю мою жизнь этот мультфильм со мной. По ходу жизни отношение к нему, к главным героям, и вообще ко всему, конечно, менялось. В раннем детстве было, например, просто интересно смотреть на то, как машина с «каросиновым» двигателем по мосту из «хрувсталя» пыхтит. Далее шло осознание важных вещей, с мультик этот был подспорьем.
Например: к животным нужно относиться уважительно, а от мысли о подлом поступке на душе становится скверно. Дружить – это здорово, справедливость – это здорово, а подлые царские дочки «нам не нать».
Было время, когда я считал главного героя мультфильма непробиваемым тупицей и лодырем:
его матушка сообщает об отсутствии дома того, чего можно «положить в рот». Банально, в доме шаром покати насчёт продуктов. Ваня же сидит буквально сложа руки. А где же хотя бы какое-то захудаленькое хозяйство? Огород хотя бы. Вдогоняк ещё и в дому не топлено. И это даже ещё начала не было, так, предисловие. По прошествии же нескольких десятилетий, я к Ванькиному безделью начал относиться философски.
Во-первых, это его жизнь и судьба, и его причины. Мне же совать туда свой нос совсем негоже. Если нет объяснений, «такого» Ванькиного состояния – то их и нет. Значит, ему так нужно.
Во-вторых, будь Иван каким-нибудь шибко деловым зажиточным крестьянином, вряд ли бы он стал шататься раз за разом на базар, чтобы продать свой «секонд-хенд». У него и времени бы не было, да и зачем ему с себя последнюю рубаху снимать, если он зажиточный, или ненуждающийся? И отношение к деньгам у прижимистых и зажиточных, прямо сказать, отличается от бесшабашности главного героя. Походы же Ивана на базар являются одними из основных событий мультфильма.
Что касается того живодёра-мужичка, то и к нему отношение, в разные периоды моей жизни, были разное. Нет, вломить ему мне хотелось всегда, просто вламывать можно по-разному. Издевательства над животными ни в какие времена и нигде нормальным обществом не принимались. Это значит, что правды за тем мужичонкой нет, сила же кроется только в правде.
Мужичонка неправ, слаб и глуп. На справедливый вопрос – хамит. Судя по поведению – хулиган-баклан, а судя по торчащей из кармана бутылке, он ещё и алконавт. Такому можно вообще в два счёта объяснить, что он не прав, и без рукоприкладства. В крайнем случае, дать леща или пинка. В любом случае, когда на глазах происходит издевательство над слабым, мимо проходить нельзя.
Но и следовать примеру Ивана, раз за разом исподволь «поощряя» такой «бизнес», тоже нельзя. А то, этот ушлый мужичок лихо так дело на поток поставил. Он своими действиями сам у порядочных людей выпрашивает какие-либо методы воздействия. И это я сейчас сю-сю развожу: в лихую мою бытность, я бы ему, что называется, «без базара» и пинков бы прописал и лещей, чтобы уже с лихвой хватило.
После же предисловия трижды происходит почти идентичная ситуация. И всё это касается животных. Итогом всего этого явилось обретение Иваном волшебного кольца. Само собой, у меня отношение и к волшебным кольцам было разное. Когда-то давно, в свою безмозглую юность, я, конечно, поражался с Ивана и с его простецких желаний.
Уж я бы тогда, конечно, понажелал, страшно даже представить. И не важно бы мне было, что это какое-то «змеиное» кольцо, и что это искушение. Желания бы из меня посыпались бы так, что мир бы точно треснул. И душа бы моя треснула, покатившись прямиком в ад.
Стоило бы только разок открыть рот относительно «чего-то там пожелать», открылась бы жажда, а это ящик Пандоры и портал в ад. Или, в каком-то параллельном мире, «всемогущие» змеи одаривают людей кольцами желаний за просто-напросто адекватные поступки? Ведь чего такого сверхъестественного совершил Иван? Выручил слабого из беды?
Неужто такое выручение – это что-то из ряда вон, и требующее «такого» одаривания. «Чёт падазрительна». У меня ещё один мемчик имеется с «подозрительным» Шварценеггером. Просто, у актёра отлично получается изображать подозрительность. Тот, первый Шварцнеггерский мем ☝️, был из «Правдивой лжи» 1994, а этот из «Терминатора 2» 1991 👇
***
В общем, философствовать по поводу «волшебных колец» и «исполнителей желаний» можно сколь угодно долго. Однако ж можно и без этого обойтись, можно и попроще, ко всему там происходящему, относиться.
Мультфильм этот прекрасен и без философских дебрей. Главный герой прекрасен в своей простецкости. Взаимовыручка тоже прекрасна, и даже тупая царевна прекрасна в своей недалёкости.
Главной же прекрасностью мультфильма, на мой взгляд, является его звуковой ряд. Озвучка – просто блеск. Говор всех персонажей и рассказчика необычен и отдаёт стариной. Визуальный ряд под стать звуковому, и всё вкупе являет собой мультипликационный шедевр.