На Сапсане я впервые покаталась во время первой поездки в Санкт-Петербург из Москвы. Бронировать билеты по адекватной цене - сложно! Даже если заходишь на сайт бронирования билетов за 10-15 дней, могут выдавать билеты по 7-17к рублей в одну сторону. Поэтому в СПб ехали на «Ласточке», а обратно на «Сапсане». Разница в днях между бронированиями - 3 дня. Уже думала брать на «Ласточку» и обратно, но повезло, может новые вагоны появились. Выхватила 2 билета: цена взрослого - 4700 рублей примерно, мама пенсионер и цена ее билета по скидке - около 3300 рублей. Выгодно. На «Ласточку» билет стоил около 2600 рублей в одну сторону без скидок.
«Сапсан» от «Ласточки» отличается внешним видом: белый, с заостренным «носом». Доехать из Питера в Москву удалось ровно за 4 часа (на «Ласточке» - около 5,5 часов, разница не особо большая, поэтому брать билет за 15к в одну сторону меня жаба бы задавила, если, конечно, спешить никуда не надо, а мне не надо). По сравнению с «Ласточкой» скоростной поезд показался мне более компактным и не таким просторным. С обеих сторон по 2 кресла, проход не слишком свободный. Сидения большие, не узкие, синие, есть мини-подушечка для головы. Можно разложить столик перед сиденьем - он просторный. Также в кармашке напротив сиденья есть журналы как в самолете. Есть пакетики для мусора, подставка под ноги.
Можно разложить сиденье, есть рычажок сбоку, но либо у меня сил нет, но разложить его не получилось у меня 😂 Вай-фай вроде есть, есть медиацентр именно Сапсана - авторизация по 4-м последним цифрам номера паспорта и номерам места+вагона. Поскольку мы едем по полям и лесам, то толку от интернета общего не много - связь постоянно теряется, поэтому либо медиацентром лучше пользоваться, либо заранее скачать фильмы/музыку на свои гаджеты. Между креслами находятся порты для зарядки гаджетов: 2 usb и стандартная розетка.
Туалеты здесь не такие просторные как в "Ласточке", более компактные, не вонючие. Есть унитаз, раковина, туалетная бумага, все работает, только смутил момент с баком для мусора - он под раковиной, причем когда кидает в него мусор, нужно соприкасаться со створкой! Но ведь туда люди и туалетную бумагу кидают, касаются грязными руками. Как-то вообще негигиенично. Есть большое зеркало, бумажные полотенца, мыло жидкое.
Бортпроводники вежливые, приветливые. Постоянно катают мобильное питание/напитки, газеты, выдают даже наушники продезинфицированные и упакованные (можно после поездки оставить себе), салфетки. Я всегда люблю заказывать кофе заварной в поездах - это особый медитативный процесс: слушать музыку в наушниках, смотреть в окно и пить кофе 😊☕️ Здесь также заказала кофе, цена объема 210 мл - 270 рублей! Дали еще в подарок маленькую шоколадку с изображением поезда.
В итоге, жду я кофе, а прошел - ЧАС, а его и нет. И это я не преувеличиваю: на чеке пробито 14:35, а в 15:35 его так и не было. Офигеть сервис, в ресторанах пустой американо дешевле и быстрее. Лучше бы на вокзале в автомате взяла, дак думала Сервис, Комфорт - это вам не эти всякие «плацкарты бедные». Пришлось напомнить бортпроводнику, ситуация начала разрешаться и в качестве извинения преподнесли очень вкусный нежнейший тортик, извинялись. Если персонал признает свои ошибки и пытается их компенсировать - это огромный ЖИРНЫЙ ПЛЮС! Так что я довольна таким отношением, возможно человеческий фактор, главное признавать косяки и пытаться их исправить. Здесь это было сделано на высшем уровне, моя благодарность бортпроводнику за такой вкусный презент и индивидуальный подход 😊 Кофе вкусный качественный, кстати.
Итог: поездкой осталась довольна, бортпроводники своим участием изменили негативное впечатление от долгого ожидания заказа. Доехали четко, быстро, без проблем. Есть по пути одна остановка "Бологое" на 1 минуту. Мы ехали в первом вагоне, вроде едет плавно поезд, но с туалета по салону я шла быстро и не ожидала, что меня будет тааак шатать, представляю как ходят в хвосте поезда 😂 Конечно же рекомендую, поездка прошла комфортно и быстро, я и не заметила как пролетели эти 4 часа.
Дааа, в таком поезде не ощущается потеря времени в дороге. Это уже само по себе как приключение с приятными впечатлениями) Романтика железной дороги, да еще и с комфортом!
Проводникам надо отдельные плюсы ставить. Ездили 14.01.25. Вагон 3. Это вагон для пассажиров с животными. Так вот. Проводница помогала хозяйке капать капли котику!!!