Опубликовано 30 Сентябрь, 2014 - 07:56

Всем здравствуйте! Сегодня хотелось бы написать о своих впечатлениях о банке Сетелем.

Честно говоря, я о таком даже и не слышала до прошлого года, когда мы с мужем купили в "Эльдорадо" холодильник по "0:0:24". Сначала было подозрительным такое малознакомое название банка, но консультант в магазине заверил нас, что это дочернее предприятие Сбербанка. На тот момент других вариантов у нас не было, и мы решились. Оформили холодильник и пошли домой.

С момента покупки прошло почти полтора года, в целом никаких хлопот у меня с платежами не возникало. В магазине при покупке мне дали памятку с реквизитами банка, необходимыми для осуществления платежей, и номером телефона, по которому можно было проверить зачисление денежных средств на расчетный счет.

Мне было удобно ежемесячно вносить небольшую сумму, которая практически не отражалась на моем бюджете. Никаких просрочек у меня ни разу не возникло, я всегда перечисляла деньги минимум за 10 дней до даты платежа. Платежи осуществляла через Сбербанк ОнЛайн. Везде пишут, что так можно оплатить без комиссии... Возможно, это зависит от региона проживания, потому что с меня комиссию списывали всегда (1% от суммы платежа), но зато платить удобно - не выходя из дома, создала один раз шаблон и все.

Единственной неожиданностью стала для меня внезапная смена наименования и реквизитов банка (был он КБ "БНП-ПАРИБА ВОСТОК", а стал "Сетелем"), о которой я узнала (правда заблаговременно) при проверке статуса очередного платежа по телефону. Вообще-то, могли бы и СМС - оповещение своим клиентам организовать, есть же номера телефонов в базе данных.

В остальном все было спокойно. Иногда я платила бОльшую сумму, чем нужно было. А примерно через год после оформления кредита, может чуть меньше, я узнала, что у Сетелем есть Личный кабинет, где можно посмотреть график платежей, остаток средств на счете и заказать досрочное погашение кредита. Вход в личный кабинет осуществляется по серии и номеру паспорта, номеру договора и номеру телефона:

Далее представлены основные возможности: расчет суммы досрочного погашения, просмотр графика платежей, информация о статусе ваших обращений в банк по данному договору, информация о правилах погашения кредита, адреса центров продаж и форма обратной связи, где можно задать вопрос, подать жалобу или написать благодарность. Также выводится вся информация по договору:

Теперь подробнее:

  1. График платежей корректный, есть возможность просмотра за весь период или по годам. Полностью соответствует выданному мне в магазине печатному графику.
  2. Статус обращений. Я не знаю, для чего нужна эта функция. Я направляла два вопроса через форму обратной связи. Ни один из них в этом разделе не отслеживался. Хотя
  3. форма обратной связи работает. Я задала вопрос по поводу досрочного погашения, буквально через полчаса мне позвонила девушка - представительница банка, которая в довольно нетерпеливой и резкой манере протараторила мне условия досрочного погашения. Ее явно раздражали мои уточняющие вопросы, и как только я сказала "Спасибо, мне все ясно", она, даже не попрощавшись, как это принято в цивилизованных (ну или хотя бы желающих казаться таковыми) организациях, сразу же бросила трубку.
  4. Досрочное погашение кредита. А вот здесь самое интересное. Я прочитала очень много гневных отзывов клиентов Сетелема о невозможности досрочного погашения. Мол, перечисляешь нужную сумму на счет, но списывают как обычно ежемесячный платеж, а остальные средства остаются висеть в остатке. Дело в том, что в расчетную сумму досрочного погашения НЕ ВХОДИТ сумма следующего по графику ежемесячного платежа. Об этом сказано кратко, и многие, наверное, просто не обращают на это внимания: "Суммы ежемесячного платежа до даты досрочного погашения подлежат оплате согласно графику платежей". Я, кстати, тоже сначала не обратила на это внимания.

Мой следующий по графику платеж должен был быть 17 сентября. В конце августа я перевела на счет сумму погашения кредита, указанную в личном кабинете, естественно, без учета суммы следующего по графику платежа. Заказала досрочное погашение и успокоилась. В отзывах я читала, что должно придти СМС уведомление с датой, когда будет закрыт кредит. Мне СМС не пришло. Я повторила заказ. Снова молчание. Тогда я позвонила по телефону горячей линии банка и произвела заказ там. Долгожданное СМС пришло мне на следующий день: "Заказ досрочного погашения кредита произведен на 28.09". Это же целый месяц! В любом банке можно погасить кредит сразу же. Здесь по понятным причинам срок растянули (надо же получить хоть какие-то проценты) аж до месяца.

​Мне было непонятно два момента: почему так долго, и не изменится ли сумма досрочного погашения за это время, так как я читала опять же уйму гневных отзывов клиентов о том, что банк по нескольку раз отодвигал срок погашения кредита в связи с неизвестно откуда бравшейся недостачей средств на счете.

Я отправила вопрос в банк через форму обратной связи, и через полчаса мне та самая выше упомянутая сотрудница объяснила, что:

  • Мне необходимо внести не только сумму досрочного погашения, которая указана на сайте, но и сумму следующего по графику ежемесячного платежа.
  • Нельзя несколько раз "тыкать" на заказ досрочного погашения, потому что каждый следующий заказ отменяет предыдущий. То есть, если Вы уже получили подтверждение заказа по СМС, не нажимайте больше на ссылку заказа досрочного погашения кредита в личном кабинете даже случайно, потому что сумма платежа тогда уже будет другой, но вы можете об этом узнать, только когда в ожидаемый срок ваш кредит не будет погашен.

Сумма досрочного платежа, которая была прописана изначально, и на которую я сделала заказ, внезапно увеличилась на следующий же день. Выросла она на 6р. Т.е. на моем счету уже СНОВА не было достаточной суммы для погашения кредита. На мой вопрос сотруднице "Че за фигня?", что это означает, она объяснила, что НА ЭТО НЕ НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ. Что эта сумма будет меняться только в личном кабинете. А по факту мой кредит закроется ранее озвученной суммой 28 сентября. Вопрос: А ЗАЧЕМ? Вероятно, чтобы в очередной раз запутать клиента.

В итоге, мой кредит 28.09 закрыт не был. В личном кабинете статус договора по-прежнему был активным. Я снова позвонила по телефону горячей линии, и мне объяснили, что изменение статуса договора произойдет на следующий день. И действительно, вчерашним днем мой кредит был закрыт. Для письменного подтверждения мне лишь необходимо подойти с договором в магазин, где я этот кредит оформляла.

И, напоследок, снова кратко о том, что нужно сделать, чтобы правильно погасить кредит в этом банке досрочно:

  • Переведите на свой счет расчетную сумму досрочного погашения, которая высветилась в Личном кабинете, + сумму следующего по графику ежемесячного платежа.
  • Заказывайте досрочное погашение только по телефону. В личном кабинете, вероятно, эта функция либо не работает вообще, либо работает некорректно, поскольку СМС-подтверждение не приходит.
  • Делайте заказ досрочного погашения только один раз и после СМС-подтверждения просто ждите указанного срока.

Ну и еще в целом по работе с банком:

  • Во избежание появления задолженностей всегда производите платеж заранее, а не в самый последний момент. Через Сбербанк ОнЛайн деньги приходят на счет в течение 1-2 дней. Как с другими каналами оплаты, сказать не могу, но лучше обезопаситься и производить платеж за 10 дней до даты платежа, как советует сам банк.
  • Телефон горячей линии (для тех, кто не знает или забыл) 88005005503.

Хотя у меня и не возникло особых сложностей с этим банком, я не рекомендую его, так как слишком уж любят они запутать клиента. Эти непонятные правила работы в Личном кабинете, неразбериха с суммой погашения кредита, и неоправданно долгий срок закрытия кредитного договора все же приводят к мысли, что это не самый лучший банк.

swatchне рекомендует
Читать все отзывы 92
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.09.2014
Ой, у каждого банка столько своих индивидуальных нюансов. Мы теперь изучили одну такую организацию и стараемся брать деньги только там, так как знаем все ее "подводные камни" Smile
30.09.2014
да уж - лучше деньги хранить в банке, а банку - в надежном месте))
шутки шутками - но с кредитами в банках прямо опасно связываться - можно не вытянуть резкий рост суммы для возврата. мои знакомые взяли кредит, купили дом, бились-бились, не смогли выплатить - продали дом, проиграв в деньгах, заняли где могли - лишь бы прекратить кредит!!!
полезный отзыв! Думаю, многим он поможет.
01.10.2014
Странный банк...Ощущение, что это 90-е, когда слово "кредит" было только на слуху. Сейчас большинство банков связано с личным кабинетом и это так удобно! Видеть остаток по кредиту, проценты и вообще совершать любые операции не выходя из дому.
Мне как-то депозит досрочно разрывали, так ощущение сложилось, что я не свои деньги забираю, а у работников банка зп...Может так оно и было. Big smile
01.10.2014
Кому нибудь пригодятся эти советы Wink
03.10.2014
Ох, сколько сейчас банков развелось! Всех названий то не запомнишь. И у каждого свои заморочки. Smile
30.01.2016
Ох...чувствую щас я с этими заморочками столкнусь!!! Crazy Мало того, что у меня автокредит и они по умолчанию вставляют туда кучу страховок, от которых типа отказаться можно потом/щас читаю-геморр с этим ужасный/ так и еще досрочное погашение ну супер мудреное Tired
30.01.2016
Ellien, может быть с тех пор что-то изменилось Smile
01.02.2016
swatch , судя по моей переписке с ними - все также... CrazyAngrySmile
25.10.2016
Сетелем банк не только далеко не лучший банк, но и этот банк работает по бандитским понятиям, поэтому даже если мне предложат без % взять у них кредит, я обойду их стороной!!!
24.12.2016
Взяли на свою голову автокредит в этом банке. Сейчас взяли сумму в другом банке, чтобы закрыть этот автокред и забыть этот банк как страшный сон. Заказали досрочное погашение через личный кабинет, смс с подтверждением пришло. С ужасом жду дня Х, ведь сумма большая, мало ли что они еще выкинут
25.12.2016
мои хорошие знакомые 2 года назад также взяли автокредит у Сетелембанка, сначала заплатили им за 1-й год страховку Каско за 70 тыс, а 2-й год сами за 40 тыс. Каско приобрели, Так Сетелем стал их гнобить, требовать расторгнуть договор по Каско, а когда те отказались, то стали с них требовать 10 тыс, угрожали звонками, смс, присылали суд.приставов азиатской национальности, так у жены этого "клиента" Сетелем банка нервный срыв случился..., больничных штук 20....., так месяц назад, после того, как смс пришла о досрочном расторжении договора...., они приехали в офис к ним, а досрочно отказались расторгать, только через месяц..., хотя все деньги получили....Т.е. банк на всем зарабатывает незаконно.....
Одним словом, через месяц расторгли, но теперь они будут на Сетелем иск подавать по защите прав потребителя...., так как такой беспредел забывать нельзя!!!! Предлагаю на е-майл: [ссылка] прислать свой телефон и я Вам отошлю телефон с контактами этого "клиента" Сетелема, чтобы вЫ двоем могли с иском против Сетелем выйти, ведь это не банк, а "бандитские разборки", доказательством чего служат их СМС ки с угрозами и хулиганские звонки..., всё у них записано на аудио и видио и мне показывали - у меня волосы вставали дыбом, ведь сумма "долга" мифического была всего 10 тыс.рублей...., поэтому если кто также пострадал, присылайте телефоны на [ссылка].
Другие отзывы
  • 05.09.2020
    Всем привет! Понадобилось мне как-то взять кредит, а учитывая, что я давний клиент Сбербанка, имею там кредитную карту с большим лимитом, отличную кредитную историю, вклад, то естественно оставила там заявку.
  • 12.03.2018
    Брала кредит в Сетелем банке осенью 2017. Сумма небольшая 60 тыс. Погасила досрочно за три месяца. Полностью кредит был погашен в декабре 2017. Более того, в январе 2018 мне в отделении банка выдали справку о том, что кредит полностью погашен и задолженности нет.
  • 02.10.2014
    11
    Впервые с банком Сетелем я столкнулась в январе 2014 года. Тогда мы с мужем собирались покупать новую машину, и на понравившуюся нам не хватало 350 000 рублей. Взять такую сумму единовременно здесь и сейчас было негде, поэтому решено было взять автокредит в самом салоне.
  • 21.09.2014
    1
    Уважаемые потребители финансовых услуг! Хотите потратить кучу времени, нервов и быть обманутыми - тогда вам в СЕТЕЛЕМ!!! Наша история ниже.Воспользовались кредитом в СЕТЕЛЕМ БАНКЕ, предположили, что раз дочка Сбера, то все должно быть нормально.
Читать все отзывы 92
Смотрите также
  • 18.11.2015 - 12:15
    41
    Роман с Русским Стандартом длиною пять лет - было все: кредитки, вклады, потреб кредиты, денежные кредиты, а также расскажу про поистине УДИВИТЕЛЬНЫЕ страховки!!!! Заходите.
    Начну с того, что в прошлом я - сотрудник конкурирующего банка, но это в прошлом, так что намеренно поливать грязью услуги Русского Стандарта я не буду. Даже напротив - наши "зелененькие" конкуренты всегда меня умиляли. Правда, они теперь уже не зелененькие - их корпоративный цвет теперь бордовый.
  • 24.04.2017 - 14:19
    13
    ♪Очарована, околдована и по чёлку я закредитована♫ 4 года с ВТБ24: ипотека, кредитка, потреб, интернет-банк и выплата по системе АСВ. Как банк работает над своими ошибками и что делать с навязанной страховкой - мнение профессионала
    На пятом году совместной жизни с ВТБ24 решила, что пора высказаться. В банк я пришла не по принуждению, а по собственной воле. Подыскивала, кому бы продаться в ипотечное рабство, а ВТБ24 предложил самые выгодные условия. Чуть позже появились кредитная карта и кредит наличными (потребительский).
  • 22.10.2018 - 07:10
    48
    Все плюсы и минусы банка! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК! Об оформлении дебетовой карты по телефону, о сотрудниках отделения и операторах!
    Банки в попытках переманить к себе клиентов создают все новые выгодные предложения при этом оптимизируя свои ресурсы. Долго изучая рынок, в конце июля я решила оформить дебетовую карту Польза - новый флагман от Хоум Кредита (который пришел на смену Космосу).
  • 21.02.2016 - 23:36
    50
    Взгляд на "Альфа-банк" глазами потребителя многих финансовых продуктов Банка. И немного сквозь призму БЫВШЕГО работника, а отсюда немного советов...
    Сразу хочу сказать, что будучи работником "Альфа-банка", мне приходилось видеть отчаявшихся людей, которые брали в магазинах кредиты на покупку какой-нибудь техники, а потом горько расплачивались.
  • 28.05.2013 - 11:16
    Отличный банк
    Обратилась в МДМ банк для того, чтобы рефинансировать потребительские кредиты в Ренессанс банке и Русском стандарте. Про банк до этого ничего не слышала, нашла при случайном поиске в интернете.
  • 20.09.2017 - 09:33
    Центр-Инвест - хороший банк. Я пока доволен!
    Несколько лет подряд я пользовался услугами банка Центр-Инвест только для оплаты коммунальных услуг. Но летом этого года решил сделать небольшой депозитный вклад под процент. Идти в Сбербанк смыла не было ибо проценты там сейчас никакой критике не подаются.
  • 13.02.2014 - 16:54
    Отказы банка, коррупция сотрудников
    В 2008 году взяла ипотеку, в 2011 поняла, что платить полную сумму по процентной ставке 17 не смогу (в договоре была прописана 13, но завуалированно повышена Собином есть заключение финансовой экспертизы.
  • 06.12.2017 - 08:31
    4
    Странный банк... после него я начала ценить Сбербанк))))
    С данным банком меня свела судьба для оплаты учебы. Если бы не это, я бы туда и не заглянула. Т.к. внешне он мне не симпатичен, время работы ограничено очень и всего один филиал в Новосибирске, где работают с физ.лицами.
  • 12.01.2017 - 23:49
    150
    Как СБЕРБАНК ОБМАНЫВАЕТ своих клиентов и почему не стоит там брать кредит, оформлять дебетовую карту и вообще с ним связываться? СМЕХОТВОРНАЯ программа лояльности Спасибо. Вседозволенность и беспредел - лозунг Сбербанка. Много фактов из жизни в отзыве.
    Всем доброго времени суток! Сегодняшний отзыв будет очень негативным и очень длинным. Он будет из серии "накипело", я уже очень долго порывалась написать про этот "чудесный" банк, но все время меня что-то останавливало, но больше сил терпеть это издевательство и безнаказанность у меня нет.
Популярные отзывы
  • 04.01.2021 - 23:52
    18
    Между "узнать о льготной ипотеке" и "начать ее оформлять" прошло три дня. Льготная ипотека Господдержка под 6.1% в Сбербанке. Условия, подводные камни, регистрация в дом клик и мои впечатления
    ღ ღ ღ ღ ღ Всем солнечный привет! ღ ღ ღ ღ ღ   Как только я переехала в Санкт-Петербург, моя первая и главная цель была - свое жилье. Думаю, человек, который приехал из небольшого города, эдакий "понаехавший" как и я, знает и понимает, сколько денег обычно уходит на съем квартиры.
  • 13.01.2021 - 18:57
    59
    ⛔️ -1: ещё один кошелек покинул айрек ➤ ЮMoney ограничили выплаты
    Здравствуйте!   Среда. Работа. Обычный день, который не предвещал ничего плохого. Сидишь, работаешь, а тут бац и отменили выводы на ЮMoney с айрека . Как мы знаем, то юр лицо сайта зарегистрировано не в России, поэтому на него действует данное ограничение.
  • 12.12.2020 - 22:28
    29
    Одна ситуация перечеркнула 5 лет доверия банку.
    Вот уж не думала писать отзыв на банк, но несколько недель назад со мной приключилась не очень приятная история, а виной тому такой хвалебный и знаменитый ПриватБанк. Знакомые, родственники долгое время доверяют свои средства именно этому банку, по их словам, в нем масса преимуществ.
  • Эта карта подпортила нам впечатление от поездки в Калининград. Кэшбэк без кэшбека, мобильные банк без уведомлений, постоянный отток каких-то средств и все это Молодежная карта!
    Добрый день, дорогой читатель. Данную карту мы с дочерью решили заказать, практически сразу как только той исполнилась четырнадцать лет. Все дело было в том, что дочь часто бывает у бабушки в другом городе и наличие такой карты было бы удобно.
  • 31.01.2021 - 04:48
    19
    Вывод денег с irecommend на телефон МТС. Комиссия 0.9%. Перевод с телефона на любую карту или кошелёк
    Сегодня расскажу, как я выводила, честно заработанные деньги с этого сайта.   Когда объявили, что вывод на qiwi кошелёк запрещён, я расстроилась, так как я очень люблю сервис qiwi, он прост и удобен в использовании, а так же, все выводы можно сделать без комиссии.
  • 25.02.2021 - 13:46
    8
    Выгодный пассивный заработок с простыми условиями накопления бонусов. Их можно тратить на покупки, а можно выводить наличными. Расскажу о своем доходе от СберСпасибо и о том как выгодно потратить бонусы.
    Привет. Раньше программа называлась "Спасибо от Сбербанка", но когда Сбербанк переименовался в Сбер, то программа стала называться "СберСпасибо". Я очень давно пользуюсь этой бонусной программой около 6-7 лет точно, если не больше. И мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями о ней.
  • 19.01.2021 - 11:21
    10
    Самый жадный, медленный и несовременный банк в России. Почти детективная история о том, как банк украл наше время и едва не оставил еще и без денег.
    Столкнуться с Газпромбанком мне пришлось не по своей воле. Мы продавали квартиру, а одни из покупателей в цепочке брали там ипотеку, поэтому выбора места проведения сделки у нас не было. Но я хочу предостеречь всех.
  • 22.02.2021 - 16:10
    7
    Украли баллы с карты пятерочки? Ты не одинок.
    Да, я знаю, это баян. Но в пятерочке воруют накопленные баллы с бонусных карт. И у меня тоже украли бонусы с карты пятерочки. Обнаружила это скачав приложение, оказывается, это длится не первый год:( Списание происходило в населенных пунктах нашей необъятной, про некоторые я и не слышала раньше.
  • 17.02.2021 - 17:54
    2
    Вы заказываете на Ozon? Тогда обязательно нужна карта. Кстати, до 28 февраля 2021 г. повышенный кэшбэк на покупки офлайн
    Почему? Зачем? Сколько стоит?   Так вот я получаю выгоду в виде кэшбэка и не только от использования Ozon card.   Заказы на Ozon делаю уже несколько лет. Цены устраивают, удобна доставка, хороший ассортимент. Потом узнала о карте ozon. Теперь стало ещё интереснее.
  • 11.12.2020 - 15:57
    2
    Банк с повадками коллектора
    Волею судеб, а точнее по желанию моего работодателя я стала несчастливым клиентом втб еще аж 12 лет назад. Так что опыт общения с банком имеется внушительный, его накопилось столько что терпеть уже невозможно стало этот отзыв написан на нарастающей волне возмущения и я еще вне себя от гнева после…