Всем здравствуйте! Сегодня хотелось бы написать о своих впечатлениях о банке Сетелем.
Честно говоря, я о таком даже и не слышала до прошлого года, когда мы с мужем купили в "Эльдорадо" холодильник по "0:0:24". Сначала было подозрительным такое малознакомое название банка, но консультант в магазине заверил нас, что это дочернее предприятие Сбербанка. На тот момент других вариантов у нас не было, и мы решились. Оформили холодильник и пошли домой.
С момента покупки прошло почти полтора года, в целом никаких хлопот у меня с платежами не возникало. В магазине при покупке мне дали памятку с реквизитами банка, необходимыми для осуществления платежей, и номером телефона, по которому можно было проверить зачисление денежных средств на расчетный счет.
Мне было удобно ежемесячно вносить небольшую сумму, которая практически не отражалась на моем бюджете. Никаких просрочек у меня ни разу не возникло, я всегда перечисляла деньги минимум за 10 дней до даты платежа. Платежи осуществляла через Сбербанк ОнЛайн. Везде пишут, что так можно оплатить без комиссии... Возможно, это зависит от региона проживания, потому что с меня комиссию списывали всегда (1% от суммы платежа), но зато платить удобно - не выходя из дома, создала один раз шаблон и все.
Единственной неожиданностью стала для меня внезапная смена наименования и реквизитов банка (был он КБ "БНП-ПАРИБА ВОСТОК", а стал "Сетелем"), о которой я узнала (правда заблаговременно) при проверке статуса очередного платежа по телефону. Вообще-то, могли бы и СМС - оповещение своим клиентам организовать, есть же номера телефонов в базе данных.
В остальном все было спокойно. Иногда я платила бОльшую сумму, чем нужно было. А примерно через год после оформления кредита, может чуть меньше, я узнала, что у Сетелем есть Личный кабинет, где можно посмотреть график платежей, остаток средств на счете и заказать досрочное погашение кредита. Вход в личный кабинет осуществляется по серии и номеру паспорта, номеру договора и номеру телефона:
Далее представлены основные возможности: расчет суммы досрочного погашения, просмотр графика платежей, информация о статусе ваших обращений в банк по данному договору, информация о правилах погашения кредита, адреса центров продаж и форма обратной связи, где можно задать вопрос, подать жалобу или написать благодарность. Также выводится вся информация по договору:
Теперь подробнее:
- График платежей корректный, есть возможность просмотра за весь период или по годам. Полностью соответствует выданному мне в магазине печатному графику.
- Статус обращений. Я не знаю, для чего нужна эта функция. Я направляла два вопроса через форму обратной связи. Ни один из них в этом разделе не отслеживался. Хотя
- форма обратной связи работает. Я задала вопрос по поводу досрочного погашения, буквально через полчаса мне позвонила девушка - представительница банка, которая в довольно нетерпеливой и резкой манере протараторила мне условия досрочного погашения. Ее явно раздражали мои уточняющие вопросы, и как только я сказала "Спасибо, мне все ясно", она, даже не попрощавшись, как это принято в цивилизованных (ну или хотя бы желающих казаться таковыми) организациях, сразу же бросила трубку.
- Досрочное погашение кредита. А вот здесь самое интересное. Я прочитала очень много гневных отзывов клиентов Сетелема о невозможности досрочного погашения. Мол, перечисляешь нужную сумму на счет, но списывают как обычно ежемесячный платеж, а остальные средства остаются висеть в остатке. Дело в том, что в расчетную сумму досрочного погашения НЕ ВХОДИТ сумма следующего по графику ежемесячного платежа. Об этом сказано кратко, и многие, наверное, просто не обращают на это внимания: "Суммы ежемесячного платежа до даты досрочного погашения подлежат оплате согласно графику платежей". Я, кстати, тоже сначала не обратила на это внимания.
Мой следующий по графику платеж должен был быть 17 сентября. В конце августа я перевела на счет сумму погашения кредита, указанную в личном кабинете, естественно, без учета суммы следующего по графику платежа. Заказала досрочное погашение и успокоилась. В отзывах я читала, что должно придти СМС уведомление с датой, когда будет закрыт кредит. Мне СМС не пришло. Я повторила заказ. Снова молчание. Тогда я позвонила по телефону горячей линии банка и произвела заказ там. Долгожданное СМС пришло мне на следующий день: "Заказ досрочного погашения кредита произведен на 28.09". Это же целый месяц! В любом банке можно погасить кредит сразу же. Здесь по понятным причинам срок растянули (надо же получить хоть какие-то проценты) аж до месяца.
Мне было непонятно два момента: почему так долго, и не изменится ли сумма досрочного погашения за это время, так как я читала опять же уйму гневных отзывов клиентов о том, что банк по нескольку раз отодвигал срок погашения кредита в связи с неизвестно откуда бравшейся недостачей средств на счете.
Я отправила вопрос в банк через форму обратной связи, и через полчаса мне та самая выше упомянутая сотрудница объяснила, что:
- Мне необходимо внести не только сумму досрочного погашения, которая указана на сайте, но и сумму следующего по графику ежемесячного платежа.
- Нельзя несколько раз "тыкать" на заказ досрочного погашения, потому что каждый следующий заказ отменяет предыдущий. То есть, если Вы уже получили подтверждение заказа по СМС, не нажимайте больше на ссылку заказа досрочного погашения кредита в личном кабинете даже случайно, потому что сумма платежа тогда уже будет другой, но вы можете об этом узнать, только когда в ожидаемый срок ваш кредит не будет погашен.
Сумма досрочного платежа, которая была прописана изначально, и на которую я сделала заказ, внезапно увеличилась на следующий же день. Выросла она на 6р. Т.е. на моем счету уже СНОВА не было достаточной суммы для погашения кредита. На мой вопрос сотруднице "Че за фигня?", что это означает, она объяснила, что НА ЭТО НЕ НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ. Что эта сумма будет меняться только в личном кабинете. А по факту мой кредит закроется ранее озвученной суммой 28 сентября. Вопрос: А ЗАЧЕМ? Вероятно, чтобы в очередной раз запутать клиента.
В итоге, мой кредит 28.09 закрыт не был. В личном кабинете статус договора по-прежнему был активным. Я снова позвонила по телефону горячей линии, и мне объяснили, что изменение статуса договора произойдет на следующий день. И действительно, вчерашним днем мой кредит был закрыт. Для письменного подтверждения мне лишь необходимо подойти с договором в магазин, где я этот кредит оформляла.
И, напоследок, снова кратко о том, что нужно сделать, чтобы правильно погасить кредит в этом банке досрочно:
- Переведите на свой счет расчетную сумму досрочного погашения, которая высветилась в Личном кабинете, + сумму следующего по графику ежемесячного платежа.
- Заказывайте досрочное погашение только по телефону. В личном кабинете, вероятно, эта функция либо не работает вообще, либо работает некорректно, поскольку СМС-подтверждение не приходит.
- Делайте заказ досрочного погашения только один раз и после СМС-подтверждения просто ждите указанного срока.
Ну и еще в целом по работе с банком:
- Во избежание появления задолженностей всегда производите платеж заранее, а не в самый последний момент. Через Сбербанк ОнЛайн деньги приходят на счет в течение 1-2 дней. Как с другими каналами оплаты, сказать не могу, но лучше обезопаситься и производить платеж за 10 дней до даты платежа, как советует сам банк.
- Телефон горячей линии (для тех, кто не знает или забыл) 88005005503.
Хотя у меня и не возникло особых сложностей с этим банком, я не рекомендую его, так как слишком уж любят они запутать клиента. Эти непонятные правила работы в Личном кабинете, неразбериха с суммой погашения кредита, и неоправданно долгий срок закрытия кредитного договора все же приводят к мысли, что это не самый лучший банк.