В интернете покупают все, ну почти все. Потому что это удобно, быстро и можно купить что-то со скидкой. А еще в интернет-магазинах можно найти то, что в офлайн нет или уже раскупили. Приложением Ozon я пользуюсь с момента пандемии. И можно сказать, что последнее время, я покупаю там часто. Мобильное приложение - это очень удобно, так как телефон всегда под рукой. Открывать с сайта часто проблематично. Но часто без сюрпризов не обходится, часто приложения глючат и выдают ошибки.
Какое оно, мобильное приложении крупного маркет-плейса? Расскажу подробнее.
▪︎OZON▪︎
Говорят, Ozon на рынке уже давно, вот только я пару лет с ним. Огромная площадка со всякими "ценностями".
Если говорить про доставку, то она во многом быстрее, чем с Китая. Какие-то товары из-за рубежа на этой площадке, я не заказываю, так как вернуть вы фактически не сможете, если что-то пойдет не так. Я с этим связываться как-то не хочу.
Покупаю на Ozon одежду, продукты и по мелочи. Электронику не покупаю и технику тоже. Для этого шагаю в другие магазины.
▪︎МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ▪︎
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
Название магазина: Ozon
Ассортимент: Одежда, обувь, техника, продукты, БАДы и прочее
Доставка: доставка Ozon. Обычно быстро, ну зависит еще от того где вы живёте.
Оплата: банковской картой или картой Ozon
Служба поддержки: так же как и на сайте, она есть в мобильном приложении.
Избранное: всё что хотите можно добавить в избранное, чтобы не потерять. Мне нравится это функция.
Когда открываешь мобильное приложение, то сразу "выскакивает" какая-то реклама, ее нужно скрыть и дальше попадаешь на саму площадку. Вообще не люблю, когда всё приложение в рекламе.
Главная страница приложения: сверху поиск, ниже снова реклама.
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
Полистав вниз появляется предложение оставить отзыв на товар. Кстати, Озон довольно навязчивый в этом плане, похож на Алиэкспресс. Считаю, что не обязательно заставлять покупателей оставлять отзывы на товары. Они ведь и сами могут это сделать.
И ниже будет блок товаров, которые вам могут понравиться: чаще всего тебе предлагают похожее на то, что ты смотрел в последний раз.
Еще ниже будут специальные предложения, к слову, туда я не захожу - утонешь в товарах и информации.
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
Снизу в панели есть разделы, значки интуитивно понятные. Главная страница, мода, товары из-за рубежа, кошелёк озона, корзина и личный профиль.
Я пользуюсь обычно только: главной страницей, корзиной и своим профилем. В остальное никогда не захожу. Раньше избранные товары так же были на панели, они были в значке сердце - и мне этого очень не хватает.
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
Хотелось бы попросить разработчиков вернуть этот значок в панель. Избранное сейчас находится в профиле вверху - для меня не удобно.
Ну если с главном экраном все просто, то модный раздел
Мобильное приложение Ozon
- это просто одежда, обувь и аксессуары. В принципе, всё это можно найти через поиск. Когда я ищу одежду или обувь, то выбираю бренд, размер и продавца - так мой поиск выходит точнее и я трачу меньше времени. В доставку из-за рубежа - я не хожу.
Озон банк можно открыть не только с панели, но и с профиля. Так что тоже не вижу смысла этого значка на панели.
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
Еще ниже товары которые пришли или идут.
Если идет какая-то акция, то ниже, тоже какие-то накопленные монеты и билеты. Никогда ничего не выигрываю.
Ниже бонусы. Кстати, о них. Раньше товар мог внезапно начать участие в акции "баллы за отзыв" и так как ты купил когда-то товар, то мог оставить на него отзыв и получить баллы.
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
Но сейчас, как правило, можно ли будет получить баллы известно уже при покупке. И часто баллы приходят только через 14 дней. Вообще баллов стало мало и редко.
Теперь есть баллы продавцов. Что я о них думаю? С одной стороны, если ты постоянный клиент у продавца - то да, можешь воспользоваться баллами. Но зачастую ты покупаешь что-то один раз и эти баллы просто сгорают. Да вообще баллы продавца часто мелкие 2, 20 рублей - вообще ни о чем. То есть поощрение так себе. Может лучше подарки положить в ваш заказ - так точно останется хорошее впечатление.
Так же по приложению: ниже баллов данные вашей Ozon карты, то что недавно вы смотрели и далее список задач: заказы, возвраты, купленные товары и прочее.
▪︎ЧАТЫ И УВЕДОМЛЕНИЯ▪︎
Вверху, на панели есть значок сообщение, нажав туда мы попадаем в чаты. И если чат техподдержки понятен, то вот раздел акций и скидок - нет.
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
Если честно, туда я вообще не захожу. Все возможные уведомления о скидках на товары
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
(которые к слову меня не интересуют и я их даже не знаю), я не смотрю. Не актуально.
Чат "только для вас" - там информация о скидках которые ты просил (и тебе скорее всего их не одобрили). Так же информация о каких-то призах.
Ну и чат "заказы" информирует о том, что заказ пришел.
▪︎ПОИСК▪︎
Поиск одежды - слабый. Часто нужный товар не найдёшь, потому что он почему-то вошел в другую категорию. Не удобно, что нельзя выбрать бренд - пол - одежда - и несколько категорий (например, футболка, джинсы и носки), можно выбрать только что-то одно. Ниже конечно можно выбрать по отдельности - но это не удобно. В Wildberries в этом отношении удобней.
▪︎СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ▪︎
Как же попасть в службу поддержки? Бывает, какая-то проблема, которую нужно решить через службу поддержки. Например, нужно отменить заказ. Как это сделать?
На главной странице (домик), вверху есть значок сообщения. Если туда нажать - мы попадаем в чаты.
Теперь нужно найти поддержку Ozon.
Нажав туда, мы попадем на бота, который при желании может попытаться нам помочь. Например, бот может отменить заказ. Быстро, кстати.
Но что если нам нужен оператор? Вот тут начинается самое интересное, потому что оператора найти нереально. Этот бот не даст вам вводить что-либо в поле для заполнения.
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
Он будет просить выбрать какой-то шаблон. При чем снова и снова и снова - пока вы не садитесь.
Как обойти это? Сейчас расскажу.
Вам нужно выбрать:
Вопрос не по заказу
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
- товары
Мобильное приложение Ozon выгодно
- найти товар. Теперь у вас открылось поле для заполнения. Туда можете написать любой ваш вопрос.
Мобильное приложение Ozon как быстро вызвать оператора
▪︎ГЛЮКИ▪︎
Приложение глючное, может вылететь просто так. Поиск страдает, часто выдает "за популярное" совсем странные вещи. Например, по запросу "футболка" - он выдаёт одну с большим количеством отзывов, но с невысоким рейтингом, а другую сразу с маленьким количеством отзывов. То есть, популярное, не такое уж популярное.
Часто поиск просто не понимает что тебе нужно или просто игнорирует. Кстати, тяжелее думаю искать именно одежду.
Приложение постоянно обновляется, просто постоянно, но вот каких-то улучшений я не вижу. Хотелось бы чтобы оно стало шустрее и удобнее.
▪︎ЦЕНЫ▪︎
Кстати, цена на Озоне на одежду и обувь часто дороже, чем на других площадках. И часто ассортимент меньше. Например, на Wildberries действительно можно купить брендовую футболку за 200 рублей - на Ozon, очень вряд ли!
▪︎АКЦИИ▪︎
Редко на то, что нужно. Акции в принципе, бывают, но редко на что-то путное. Нужно просто следить за своим товаром, когда его сбросят. Зато когда акция проходит цены просто космос - взлетают до небес.
▪︎ПЛЮСЫ И МИНУСЫ▪︎
Плюсы:
Можно пользоваться с телефона
Легко найти чат
Минусы:
Вылетает приложение
Трудный поиск
Тяжело найти оператора
Далеко убрали "избранное"
Много рекламы
Постоянно обновляется
▪︎ВЫВОДЫ▪︎
Приложением я пользуюсь, хотя не всё мне удобно. Приходится идти на ухищрения, чтобы поиск тебя понял.
Пользоваться приложением я, конечно, советую. Но очень надеюсь, что разработчики сделают его удобней и более понятливым на запросы пользователя!
Здравствуйте. Благодарим за отзыв. Мы примем ваши рекомендации в работу, чтобы сделать приложение ещё более удобным. При возникновении сложностей вы всегда можете обратиться к нам в любом удобном для вас канале, будем рады помочь. Желаем удачных покупок!