Не люблю хаос. Во всем: в жизни, в работе, в шкафу на полках, на стенах квартиры и т.п. Даже в телефоне у меня порядок - все приложения разложены по папкам. Поэтому, когда я вхожу в приложении "Озон", то меня охватывает нервный зуд.
Такого бардачного интерфейса, пожалуй, не найдешь нигде!
Главная страница встречает нас мельканием ярких красок, лишних слов, массой рекламы и кучей абсолютно не нужных мне функций типа отелей, билетов на транспорт. Там же - реклама рандомных странных товаров с огромной (нет) скидкой.
Все это выглядит просто тошнотворно для меня, всячески стараюсь избегать там покупок.
Сравнить хаотичность и "грязность" интерфейса "Озона" можно на примере приложения "Золотое яблоко".
Слева - четкие и ясные рубрики. Справа - полная помойка из рекламы и картинок цветов "вырви глаз".
Единственное, что меня как-то привлекает в Озоне - это их рассрочка. Когда-то я ею воспользовалась, чтобы купить кое-какую мебель, и для меня было очень удобно раскидать платежи по времени.
Но сейчас речь идет об удобстве приложения, и в этом тоже проблема. Чтобы увидеть сумму, которую нужно погасить в этом месяце - нужно пройти целый квест, понажимать кучу кнопок, отмахнуться от кучи выпрыгивающих окон с вопросом: "завести озон карту?", "а может все же выпустить карту, ааа?", "карту ннада?".
Как сапер, стараясь случайно не нажать кнопку, означающую согласие, меедленно продвигаешься, закрывая микроскопические крестики. И спустя 10 минут - ура - оказываешься наконец в необходимой рубрике. С первого раза я туда никогда не попадаю.
Что это за бред? Для чего так агрессивно и настырно тыкать в лицо рекламой и навязывать свои карты?
В приложении куча ненужного хлама и визуального шума.
Какие-то бессмысленные задания, розыгрыши в БЕСПРИЗОВОЙ лотерее (что уже было не раз доказано), и прочие обманные штучки, призванные якобы покупать-покупать-покупать. А на деле заставляющие всячески избегать этого приложения!
Теперь о поиске. С ним тоже все печально.
Например, ищу я наполнитель для лотка, чтобы сравнить с ценами на Валдбериз. Чаще всего покупаю наполнитель "Барсик" классический.
Любое приложение маркетплейса делает что? Правильно, ищет конкретный товар, который был задан потребителем, стараясь сделать это максимально точно (в некоторые даже встроена функция "поиск по картинке").
А что же делает приложение Озон? Сами смотрите, что он мне выдает на совершенно конкретный запрос.
Выдано все, кроме "Барсика". Вот как это назвать - "маркетинг" или все же "издевательство" и "трата времени потребителя"?
То же касается абсолютно всех других конкретных запросов, и выставление фильтров не помогает. Выдается все, что угодно, но не искомый товар.
Запрос с фильтрами "туфли без каблука женские черные" - в выдаче 5й товар - бежевые босоножки. 6й - туфли на высоком каблуке. 7,8 - тоже туфли на каблуках.
Запрос "сумка из натуральной кожи синяя" - вторая же сумка в выдаче - из искусственной замши, а ниже вообще темный лес и цены копеечные (соответственно, эти сумки явно не из натуральной кожи).
Не поиск, а рандом какой-то!
Что же касается разрешения любого спорного вопроса, то в приложении "Озон" вы ни за что не сможете ничего решить, если проблема выбивается за шаблоны и скрипты ботов поддержки. Ни разу я не смогла пообщаться с живым оператором. Нулевая клиентоориентированность.
Сейчас я не оцениваю Озон, как маркетплейс - со всеми его недостатками и плюсами. Я оцениваю само приложение для телефона "Озон". И как приложение оно не устраивает меня, как потребителя. Ни дизайном, ни интерфейсом, ни наглядностью разделов, ни поиском. Почему я должна тратить свое время, чтобы смотреть море рекламы, а не покупать то, что мне конкретно нужно - вопрос риторический.
Маркетинг маркетингом, но какие-то разумные пределы в навязывании рекламы должны быть?