Сайт [ссылка] уже давно в народе окрестили "хехе ру" и даже в рекламе он произносится именно так... Хотя, на самом деле полное название "Охота за головами" (от англ. Head Hunter), на мой взгляд, кажется более респектабельным... Таков наш современный мир, все стремятся экономить время, считая его как в рекламном объявлении, так и в реальной жизни.
Из всех имеющихся интернет ресурсов, на сегодняшний день, это самый крупный интернет проект по поиску работы и размещению вакансий, имеющий на первый взгляд, хорошую репутацию.
Интерфейс на хедхантере сделан максимально удобно, тут вам и рекомендации от профессионалов по составлению резюме (есть и платные услуги) и автоподбор вакансий и обновление резюме и платное продвижение. Одним словом, есть все, чтобы поиск работы был максимально комфортным!
Есть также мобильное приложение hh, им удобно пользоваться когда вы не дома и нужен быстрый доступ к своему профилю.
Если вы прослушиваете не одно такое приглашение в день, хорошо будет установить программу по записи звонков. Не надейтесь на свою память, записывайте все!
Для компаний платными являются еще большее количество услуг. Поэтому многие и не высылают приглашения, а предпочитают связываться с кандидатами посредством сотовой связи.
Встретить мелких мошенников здесь вряд ли удастся, потому как размещение вакансии - это всегда платная услуга, причем, ее стоимость не маленькая.
Однако, ничто не мешает мошенникам собраться вместе и создать какой нибудь МЛМ, который за определенную плату будет размещен на хедхантере. Поэтому, как и в реальной нашей жизни, о своей безопасности здесь нужно заботиться самостоятельно. Конечно, под безопасностью я в первую очередь подразумеваю финансовые вымогательства ( плата на прослушивание лекций о чудесных историях обогащения благодаря МЛМ, оплата методичек, дисков и прочего производимого мусора)
Кажется, что нужно быть совсем уж не далеким человеком чтобы попасть на эту уловку. Но мой многолетний опыт работы с сайтом hh показывает, что все в нашем мире совершенствуется, включая и мошеннические схемы.
Поэтому, первое, что вы должны сделать при отклике на вакансию или получения приглашения от работодателя - это проверить, что компания реально существует, что она зарегистрирована в налоговых органах, имеет фактический адрес,телефон, сайт и другие элементарные признаки, того, что она "живет".
Какие здесь могут быть сложности?
Мошенники не стесняются по телефону приглашать на собеседования прикрываясь именами известных фирм с благонадежной репутацией.
Поэтому обязательно сравнивайте тот адрес который вам называет эйчар, с тем, что выдает гугл по названию компании, уточняйте главный ли это офис или филиал.
Делая небольшое отступление от темы мошенников, хочу сказать может для многих очевидную вещь, но уточняйте с какой стороны здания у компании вход. Иногда офисы размещаются в переоборудованных промышленных помещениях, где очень много витьеватых коридоров, по которым каждый вход ведет в конкретный офис ,и дабы не плутать по этим лабиринтам, узнавайте в какой конкретно вам нужно войти.
Попадая в такую ситуацию, можно легко опоздать на интервью, даже если вы приехали за 15 минут до его начала и стоите у здания. Мне, к несчастью, довелось побывать в компании в момент, когда здание ремонтировали и делали пристройку.
Прихожу я по адресу, а там стройка! Работает кран, по периметру забор, охраны нет и вот, попробуй, разберись с какой стороны теперь у них вход!
Облазила я весь этот забор вдоль и поперек, пока не встретила охранника, который и подсказал как пройти внутрь. А от эйчара о ситуации ни слова!
Возвращаясь к мошенническим схемам, хочу рассказать еще об одном часто встречающимся обмане, о котором можно узнать уже по факту, находясь перед дверью офиса.
Сейчас много интернет площадок на которых можно оставить отзыв о работодателе и компании в целом, так вот, имея за плечами огромное количество таких негативных отзывов, многие фирмы представляются названием из своего регистра, т.е. того что есть на бумаге. И те же самые пресловутые "Тяньши", запросто могут называться "Оптпромторг", поэтому, если читая отзыв, адрес совпадает вплоть до номера офиса и при этом отзыв свежий, не тратьте свое время!
Также нечестные работодатели (язык не поворачивается их называть этим словом) частенько звонят с сотовых, номер которых тоже можно пробить по имеющейся в интернете телефонной базе.
Одним словом, бдительность и внимательность при поиске работы наше все!
Я не вижу смысла расписывать подробно очевидные вещи, о том, каким должно быть резюме чтобы на него обратил внимание потенциальный работодатель, и о том чего не стоит делать на собеседованиях (опаздывать точно не стоит) . Об этом уже и без меня написано 1000 и одна книга, и лучше я расскажу вам как это все работает изнутри)
Свою карьерную лестницу я начала еще в студенческие годы. И вспоминая свое первое собеседование, мне, конечно, стыдно какой бред я там несла, но тем не менее я получила эту должность и поняв специфику работы благополучно от нее отказалась.
Должность была продавец - консультанта и в первый же день пересчета товара на меня распределили недостачу в виде джинсовой юбки (3500 на 5 человек - по -700 из зп у каждого, при этом юбка пропала не при мне, а еще пару месяцев назад, но руководству было плевать на это)
Поняв что продавец-консультант в торговом зале это не мое, я двинулась в сторону активных продаж.
Расскажу коротко о самых ярких моментах на собеседованиях по этой вакансии:
"Спиной к спине"
Во время одного из интервью в комнату вошел мужчина и сел вплотную у меня за спиной...Пока я отвечала на стандартные вопросы он сидел и громко печатал...Меня не так сильно напрягал звук, как то, что он сидит ко мне вплотную! Сейчас бы я отказалась от прохождения интервью в таких условиях, считаю, что нарушать границы личного пространства просто неприлично и никакими стрессовыми интервью это не оправдывается. К тому же, даже в небольших компаниях отводится какой-то уголок для собеседования, чтобы никому не мешать.
"Овощи и фрукты"
У вас совсем нет опыта работы? Спрашивала меня руководительница отдела продаж IT компании.
Женщина по своему виду была стервозной и общалась с пренебрежением. Последней каплей стало:
- А яблоками ты на рынке не торговала?
Проверяла ли она этим вопросом мою стрессоустойчивость или просто издевалась, но от работы я отказалась в виду слишком частой смены сотрудников этой " яблочной" конторы.
"Девочки в Москве вообще не спят! "
Не выдержав фруктовых предпочтений и тесных спинных контактов я в итоге пошла работать в рекламное агенство. Узнав о специфике их работы, я поняла что будущего у меня там нет.
Все крупные клиенты с которых были хорошие проценты принадлежали одному менеджеру, мелкие заказы фирма брать отказывалась. А руководительница узнав о том, что у меня за неделю еще нет ни одного заказа по холодным звонкам вызвала к себе и после долгой беседы выдала:
В Москве девочки по 16 часов день работают и обедают не отвлекаясь от мониторов!
Да, но и зарплаты там не 10 тысяч рублей...
Завязав на этом с холодными продажами я решила искать вакансии близкие к моей специальности.
На тот момент, как мне казалось, было много вакансий в сфере бухгалтерских услуг.
"Как скромно!"
Выбрала одну из крупных федеральных компаний, прихожу по приглашению.
Мне уже с порога отвечают: А кто вам назначал время? (та девушка, что приглашала и задала этот вопрос)
Прождав и итоге более часа я узнала о жизни компании чуточку больше ( сотрудники не стеснялись при мне трогать своего секретаря по очереди за попу и оказывать всяческие знаки внимания) Это был тот день, когда я была безумно рада, что оделась очень скромно. Именно так и сказали молодые люди заигрывавшие с секретарем. Видимо думали, что будет не слышно...
Но это было только начало, от руководителя я узнала что основная задача бухгалтера на данном участке работы - это превращать конфликтных клиентов в бесконфликтных. Требовалось сидеть на трубке и успокаивать, выяснять что случилось и давать несбыточные обещания...
Какая у вас мечта?
Этот вопрос для меня самый раздражающий, возможно для рекрутера он и несет какую-то смысловую нагрузку, но по сути, его задают начинающим специалистам...
Продолжая свои скитания в поисках работы бухгалтером или консультантом 1С, я попала в компанию где руководитель начал интервью именно с этого вопроса.
Он с видом философа задал вопрос и на мой ответ протяжно выдал:
Без мечты вам будет трудно у нас работать!
Далее последовал рассказ о том, что он спит уже более пяти лет 4 часа в сутки, и в это можно было поверить. Мимика мужчины была очень странной, один глаз дергался и при этом он вел беседу прикрикивая и стуча по столу...
Также в этой конторе было запрещено покидать территорию офиса в рабочее время. На момент обучения в Вузе для меня это был не вариант..
Три банана+ две коровы = ?
За время хождений по собеседованиям я уже привыкла к большинству стандартного набора глупых психологических вопросов ( готовы ли вы стать блондинкой ради этой должности? сколько психологических тренингов вы прошли? Как будете делать то, что не знаете как делать? С каким дорожным знаком вы себя ассоциируете?)
Но кульминацией этого списка стал тест где нужно было складывать фрукты с животными...
В этой "фЕрме" мне ответили, что я не умею считать...Примечательно, что тест проверял охранник...
Немного разочаровавшись, я решила попробовать поискать работу именно по своей специальности.
Выбрала крупную производственную компанию, собеседование в которой проходило в несколько этапов. Благополучно пройдя два из них, меня пригласили на интервью непосредственно с руководителем отдела.
Актерское мастерство на грани нервного срыва
Собеседовали меня сразу несколько человек, на таком интервью я была впервые и конечно, присутствовало волнение. Началась беседа не очень дружелюбно, на общий легкий смех в который включилась и я, руководитель отреагировал крайне неадекватно. А далее началось просто цирковое представление...
Проходя психологическое тестирование у руководителя и его коллег был на руках мой профиль со слабыми и сильными местами, но вот только они не учли, что машины по выдачи результатов, это не человек и ее легко обмануть.
Все собеседование я старалась сдерживать улыбку, потому как, никогда не видела ранее такого глупого поведения взрослых представительных людей. И все же, когда им надоело мое полное отсутствие реакции, руководитель решил сменить тактику, перейдя на мат и грубые выражения...
Он весь раскраснелся, агрессивно ударял ладонью по своему кулаку (может он думал что я должна драться с ним за эту должность?) А когда на ответы предполагающие проекцию я ответила что отвечала абстрактно, они ведь не уточнили о чем речь, обо мне или просто о наиболее часто встречающемся поведении людей, повисла долгая неловкая пауза. Похоже написанный сценарий этого в себя не включал...
От их предложения я отказалась, т.к. считаю что стрессовое собеседование должны проводить профессионалы, а не люди с расшатанной психикой. Более того переходить на мат и крики для компании международного уровне, это извините, уже звоночек, а не загибается ли ваш холдинг, друзья? Почему ваши "профи" не соблюдают элементарных правил поведения?
Чувствую, что я уже затянула свой рассказ, пожалуй на этой истории я закончу и напишу для новичков на сайте и для тех кто давно не искал работу небольшие практические рекомендации
Приходите на интервью немного раньше, так у вас будет неплохой шанс понаблюдать за происходящим в компании своими глазами
Постарайтесь разместить свое резюме на одной странице, у руководителя нет времени читать "энциклопедии"
Фото не обязательно (если, конечно, вы претендуете не на вакансию секретаря или другого сотрудника являющегося первым лицом компании), но все же лучше если оно есть. И здесь важно, чтобы это было именно "рабочее" фото! Никаких селфи и фото с отдыха. Фотография выделяет вашу анкету и помогает быстрее вас запомнить и в последующем идентифицировать.
Одевайтесь так, как это принято в компании, если не знаете какого стиля придерживаются сотрудники, отдавайте предпочтение офисному.
Всегда задавайте вопросы касающиеся специфики будущей работы, это добавит вам баллов в глазах будущего работодателя
Настройте видимость "видно выбранным компаниям", не ждите когда вам сделают предложение о работе. Будет лучше, если вместе с откликом вы напишите короткое сопроводительное письмо, где подчеркнете свои навыки и знания, а также обозначите свой интерес к выбранной должности
обязательно обновляйте резюме (значок стрелочки под название желаемой должности)
Если у вас несколько резюме привязывайте их к разным почтовым ящикам, на hh эйчар имеет возможность посмотреть все ваши резюме связанные с указанной вами почтой.
Берите с собой на интервью маленький блокнот с ручкой, запишите в него коротко о компании и по ходу собеседования вы сможете делать пометки о том, что вы хотели бы уточнить или посмотреть находясь уже дома.
Не врите своему интервьюеру, некоторую информацию легко проверить и даже если работодатель не будет этого делать, вы можете сами запутаться в своем вранье.
Имейте ввиду, что многие компании просматривают профили кандидатов в социальных сетях, благо сейчас можно ограничить доступ к своей странице настройками приватности. Но если у компании строгий отбор, не удивляйтесь, эйчар будет искать вас на фото ваших друзей и однокурсников. Просто знайте об этом(после некоторых собеседований не удивляешься уже ни чему) На мой взгляд личное должно оставаться личным.
не соглашайтесь на более двух собеседований в один день. К концу дня у вас будет та еще каша в голове, особенно это касается собеседований с несколькими этапами отбора (они занимают порой более двух часов времени)
Если вашу кандидатуру одобрили, после первого этапа, эйчар автоматически становится вашим другом, ему важно закрыть эту вакансию. Не стесняйтесь задавать вопросы по поводу следующего этапа, вполне возможно, что он сможет дать вам какие-то подсказки.
Если вы еще учитесь, обращайте внимания на те вопросы, которые преподаватели выносят на ГОСЫ, как правило, это основы, без которых вы не сможете разобраться в специфике работы. Именно знание их, и проверяют чаще всего на интервью. И если эйчар будет задавать поверхностные вопросы, то не сомневайтесь, руководитель копнет в глубь!
Если вы очень сильно волнуетесь перед своими первым собеседованием, выберите компанию в которой не собираетесь работать и сходите туда, приобретете опыт прохождения интервью. Идеальным вариантом будет, если вы попадете в кадровое агенство, там вас и рассмотрят под микроскопом и все неудобные вопросы разом зададут!
Не отчаивайтесь если поиски затянулись, не забывайте делать перерыв, как и во время работы. А если вы студент или только закончили Вуз и у вас нет связей, попробуйте поискать их в вашем учебном заведении. Также, в летнее время многие компании предлагают студентам неоплачиваемые стажировки, и это, пожалуй, отличный вариант старта!
P.S.
Почему же вы натыкаетесь на одни и те же вакансии, которые всегда активны? Не может же в компанию постоянно кто-то требоваться?
Правильно, не может. Но есть такое понятие как кадровый резерв, его и формируют кадровики крупных компаний, чтобы в любой момент была замена увольняющемуся работнику.
А также, во многих компаниях у эйчар есть план по собеседованиям - частая причина того, почему вам не перезвонили. Надеюсь, вы поняли, что причина годами висящих вакансий, это не всегда текучка, но если о компании, огромное количество негативных отзывов, ситуация, что там не очень с вероятностью 99%. Убедилась я в этом на собственном опыте, никто не будет просто так писать негативные отзывы в большом количестве.
В компанию где руководительница подбирает сотрудников по гороскопу 😊 сказали моего знака еще не было, значит приживусь, хорошо, что хоть не по цвету глаз отбирали))
Oтзыв просто улёт. Работодательница подбирала сотрудников по гороскопу?! Ну тут вы дали конечно стране угля. LOL!!! От отзыва так и смердит заказухой! HeadHunter - прохиндейская конторка рогов и копыт!!!