Захотелось поностальгировать и вспомнить свой 2007 2009, который был наполнен субкультурой ванилек: кофточки с "Я лав NY", томные взгляды в окно, сигареты Кисс под чашку кофе и, конечно же, томик Коэльо, куда без него. Он меня и привлек.
Изначально мне казалось, что 11 минут — это о философии и смысле жизни, которые мы можем за эти 11 минут постичь. Но все оказалось проще до безобразия: это книга о проститутке, с неуместным пафосом и таки да, философией, но очень спорной и сомнительной.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Мария — главный герой
"Начальный" путь Марии весьма тривиален: в детстве влюбилась в мальчика, но ничего не сложилось, в подростковые годы отдалась парню, но тот обратил внимание на ее подружку... В общем обыкновенные стадии взросления, но Мария идет в разнос и становится для начала шл#хой (еще не проституткой), прощупывая осознание того, что от плотских утех особо удовольствия нет, если к этому не примешаны чувства. А любить она, исходя из прошлого опыта, теперь боится.
Кстати, цитата ниже весьма неплоха, и если вы так не считаете, просто поверьте: все остальное еще хуже.
Все осложняется тем, что она живет в провинции, где нет ни денег, ни работы, а жить нормально все-таки хочется, поэтому единственный путь — поехать в страну побогаче и заинтересовать кого-то при деньгах. Если обобщать, так и выходит: она устраивается танцовщицей, а потом становится проституткой, вкусив, что такое "легкие деньги".
К месту хочу упомянуть, что персонаж просто премерзкий и не вызывает по ходу прочтения никакой симпатии. Свое окружение она использует:
Видит купюры вместо людей:
И весьма мелочна в своих взглядах.
Ральф Харт — мужчина №1
Любовный интерес Марии, который, по классике жанра, должен быть: а) очень богатым; б) человеком творческим, чтобы противопоставлять высшее искусство древнейшей профессии. Собственно, так и происходит: Ральф предстает художником (спасибо, что не поэтом или писателем) и в день знакомства высказывает свое "фе" в отношении плотских утех, так как, очевидно, на этом поприще у него комплексы проблемы.
У Марии же от такого знатно полыхает: она привыкла, что ночью ее боготворят или в конечном счете платят деньги, а Ральфу это неинтересно от слова "совсем". Забавно смотреть, что в ответ на его позицию она опускается до прямых оскорблений чужого искусства, пуская в ход определения в стиле "мертвечина" (причем в отношении картины, которую Харт для нее же и нарисовал), но на троллинг таки ведется и на этом фоне влюбляется.
Теренс — мужчина №2
К середине динамика повествования ощутимо идет на спад, и для спасения ситуации Коэльо делает, на мой взгляд, весьма удачный ход: добавляет чернухи в виде Теренса, чтобы хоть как-то разбавить тот сахарный сироп, в который успели превратиться "11 минут".
Теренс у нас любитель садо-мазо и фетишист на теме "рабыня и господин". Заплатив побольше денег, он отрывается на Марии: кнут, наручники, собачий намордник (?) — как видно, не все его предпочтения традиционны, но главной героине это заходит максимально, причем так сильно, что она считает Теренса своим лучшим любовником.
Одиннадцать минут: отзывы / Пауло Коэльо
На его примере автор высказывает тезис, что женщина по своей природе любит унижаться, подчиняться и быть терпилой, и каждой женщине нужен свой агрессор-доминант, отчего наша Мария и была в восторге. Но когда дошло дело до обратных ролей "раб и госпожа", быстро сливается, так как идеи доминирования и подчинения ей интересны лишь в одностороннем порядке.
МИНУСЫ "11 МИНУТ"
Если вам показалось, что "11 минут" — местами неплохое чтиво, давайте я пройдусь по субъективным минусам, а вы уже сделаете выводы, хорошо?
САХАРНЫЙ СИРОП И КЛИШЕ
Даже не знаю, к чему тут больше претензий, но начнем все-таки с Ральфа. Перед нами популярный художник, который был женат, испробовал всех и вся, но в Марию влюбился с первого взгляда.
"От тебя исходит свет, Мария!" и... Всё. Других аргументов "почему" мы от Ральфа не услышим, а история сказочно богатого парня, который так же сказочно влюбляется просто "потому что автор так захотел", отсылает "11 минут" к формату весьма низкопробного чтива.
Да, я еще буду проходиться по внутригеройским диалогам, но давайте перечитаем цитату выше. "Улестить тебя сладкими речами"... Вот я даю гарантию, что таким высокопарным слогом в живом общении никто не общается, и отсюда вытекает очередная сказочность и нереальность происходящего.
Возвращаясь к клише, хочу отметить мелкие детали, раздражающие ничуть не меньше. К примеру, букет цветов, традиционно предстающий розами. От такого примитива меня просто воротит, ведь писатель отличается от подзаборного пикапера и может сообразить, что на тот же букет неплохо сделать аллегорию, копнуть в флористику и язык цветов, и тем самым придать столь банальному жесту некий символизм. Но зачем заморачиваться, если розы нравятся всем, а роман без букета — не роман?
То же касается свечей, которые даже в самой чернушной сцене просто обязаны быть, так как это романтика, а жестить Коэльо очень боится. И таких клише здесь достаточно, чтобы "резать глаз" и возводить глаза к небу в догадках "А чем же будет пахнуть художник? Неужели красками?"
ПОСТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ
Как бы сказать... Это попросту кринж и позор, и никак иначе подобные сцены здесь назвать нельзя. Предлагаю взглянуть, как феерично кончает Мария от вида водяного столба.
А хлынувший оргазм из глаз и прочих отверстий — это как-то даже крипово...
Или весьма спорные тезисы о том, что мужчина — все-таки женщина, что намекает на латентные предпочтения автора и таки объясняет ноты сексизма, сквозящие тут и там на страницах романа.
Что я хочу сказать. За годы обитания на Фикбуке мне чего только не встречалось: да, неуместно, неловко, уныло, но. Не так натужно, как у Коэльо.
Постельные сцены, если уж они есть, нужно прочувствовать и излить на бумагу, а не пыхтеть над тем, как бы красивее сложить буквы в слова, и вопрос лишь в том, почему редакторы настолько стеснительны и не сказали ему правду до того, как роман ушел в печать?
ОДИНАКОВЫЙ СЛОГ
Начнем с того, что у каждого из нас свой темп и форма повествования. Что не менее важно, логика изложения у нас тоже своя: мы по-разному обрабатываем информацию и по-разному ее излагаем, что выражается банально в длине предложений, порядке слов, словесных акцентах и многом другом.
Когда писатель прописывает персонажей, он должен не только наделить его внутренним стержнем, но и внедрить поведенческие привычки в разговоре, так как логично, что визуала в книге нет, и мы полагаемся только на текст. Но Коэльо будто об этом забыл и наделил персонажей одинаковым слогом и словесными привычками — в общем, напрочь стер их индивидуальность, поэтому вы легко начнете путать Ральфа с Теренсом и поймете, кто есть кто, лишь в ходе рассуждений о садо-мазо.
НЕУМЕСТНЫЕ ДИАЛОГИ
Можно критиковать что угодно (сюжетку, характеры, посыл), но когда претензии доходят до слога и подачи диалогов, невольно настораживаешься: может, передо мной всего лишь графоман, а не писатель?
Топорность Марии
Есть такая штука, как эмоциональный интеллект. Умение быть на одной волне. Называйте как хотите, но в случае с Марией этого нет и подавно, и она всегда находится с собеседником в другой тональности.
Вопрос: зачем? Автор так сделал для того, чтобы ГГ раздражал? Тогда это очень сомнительный выбор, ведь главному герою принято сопереживать, а если нет эмпатии, то какой вообще смысл читать дальше и читать вообще?
Как пример.
Клиент: Вещает о своей философии, пытается достучаться посредством психоанализа.
Мария: Ой, а сегодня так ветрено/свежо/ярко. Хе-хе.
Клиент: *Словесный тупик*
Неестественные диалоги
Как уже ясно, моя главная претензия к главной героине — убогий лексический примитив, который автор выставляет за детскую непосредственность. Вторая крайность — напыщенный тон той же Марии в виде лютой канцелярщины или философии на пол-листа.
В обоих случаях речь звучит неестественно: контакт, "близость" с читателем потеряны напрочь. В порядке вещей, когда персонаж задает нейтральный вопрос, а Мария выкатит ему монолог на 100500 листов.
КОЭЛЬО. Так. Люди. Не. Общаются. Если хочешь развить свою мысль, создай между персонажами диалог, где одна мысль плавно переходит в другую, а не руби рубрику "вопрос-напыщенный ответ".
Да как вообще можно прочувствовать реальность персонажей, если такое общение возможно разве что под веществами?
Кстати, иногда создается впечатление, что автор устал сам от себя, поэтому выдает предложения-обрубки в стиле этого, так и не находя золотой середины между графоманством и сочинением пятиклассника.
РЕЛИГИЯ И ПРОСТИТУЦИЯ
Как по мне, это сверх-неуместное сочетание, но роман им сквозит буквально с самого начала. Так, Коэльо в аннотации ходит на святой источник с мыслями о проститутке, а Мария — это не просто условное имя, а отсылка к божеству.
О тех же вещах вещают и наши персонажи, возводя проституцию в ранг высшего блага, причем когда собеседник увлекается в сторону того, что проституция — это лишь проституция, и ничего святого в нем нет, Коэльо резко одергивает своего же персонажа, показывая читателю, что все-таки он не прав.
И даже в БДСМ-играх не пойми каким боком упоминают религию, и хочется лишь сказать "уж либо крестик сними, либо трусы надень".
СПОРНЫЕ ТЕЗИСЫ И ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ
Понятно, что автор посредством своих персонажей доносит до читателя те мысли, которые он считает верными. И вот уже к этим мыслям у меня миллион вопросов.
Так, очевидно, что Ральф в некоторой мере — альтер-эго Коэльо, и именно он говорит о том, что измены в браке — это нормально. Мне бы хотелось сказать автору обратное, но его многочисленные жены, наверное, сказали это за меня.
Или как вам мысль, что истинная природа женщины — идти на поводу у инстинктов? Ну тогда, в понимании Коэльо, женщины мало чем отличаются от животных, а воля, осознанность и разум — удел мужчин.
Сюда же хочу отнести романтизацию проституции. Да, Коэльо с натяжкой доносит до нас, что Мария обрела свое счастье не благодаря, а вопреки проституции, но в тоже время ее "профессия" на страницах книги чуть ли не сахарная: деньги льются рекой, клиенты почти идеальны, и частично в нее даже влюбляются, а единственная драма Марии в том, что она не любит, и потому несчастна.
Но простите, такую драму можно налепить буквально на любую профессию, для реалистичности добавив начальника-самодура, змеиный коллектив и низкую зарплату. И не стоит удивляться, что неокрепший ум после прочтения пойдет по стопам Марии, и может, поэтому субкультура ванилек со временем вымерла?
Следующий момент — пренебрежительный тон Коэльо. Я не моралфаг, но молодой экономист 6 лет трудился не для того, чтобы его называли клерком. Женщина рожала не для того, чтобы ее назвали мамашей. И условная турчанка принимала ислам не для того, чтобы паранджу назвали покрывалом. Можно чуть меньше обесценивания, Коэльо?
И завершает все это пафос и подмена понятий. Как пример: Мария говорит, что она — существо в трех обличьях, но ведь это совсем не так. Мария — просто лицемерная девушка, и вот это так.
Подводя черту, подчерку одну мысль. Коэльо попросту налепляет мишуру на невнятные и очень спорные мысли: он ошибается сам и вводит в заблуждение других, отчего такая литература становится попросту вредной для тех, кто склонен доверять автору, а не анализировать.
КОНЦОВКА
Главный герой настолько не вызывает эмпатии, что читается роман с огромным трудом — попросту неинтересно, на какой отметке автор остановит его судьбу.
И вот, когда близится конец, повествование идет к тому самому — клише из бульварного чтива. И в процессе автор будто ловит нас на этом и говорит от лица Марии: "Что, думали, все завершится так, как в самых дешевых романах?"
А потом знаете, что делает? Таки завершает историю, как в самых дешевых романах. И если изначально ничего от концовки не ждешь, то в какой-то момент разжигается надежда, которую автор затаптывает в грязь. И надо ли говорить, что этот прием не идет Коэльо на пользу?
ЕСТЬ ЛИ ПЛЮСЫ?
На удивление, Коэльо шел слегка впереди своего времени, ведь "11 минут" — настольная книга девушек-ванилек, а портрет Ральфа — появившихся после ванилек хипстеров. А учитывая то, что наша Мария по-черному бухает вином, виски и водкой, но все же вином чаще, Коэльо неплохо поработал на винишек-тян, появившихся чуть позже этих самых хипстеров.
Плюс к этому, на книгу встречается 2-3 неплохих словесных оборота (именно оборота, а не мысли), и вот один из них.
Во-первых, спасибо, что официант, а не обслуга, хотя это лишь указывает на выборочную пренебрежительность Коэльо. Во-вторых, эта сцена неплохо описывает меня во время чтения романа: автор тужится и сыплет пафосными словами, а я лишь жду, когда это чтиво наконец закончится.
МОЕ МНЕНИЕ.
Коэльо — распиаренный графоман и ни в коем случае не писатель, а его тезисы весьма спорны и, на мой взгляд, в корне неверные. Причем любой тезис можно при желании оспорить, и Коэльо даже пытается, но в аргументации, в отличие от сомнительной философии, он откровенно плох и неубедителен.
Это тот случай, когда "11 минут" я не могу рекомендовать никому, а 126 рекомендаций на IR вызывают просто чувство недоумения, доказывая, что мы, люди, таки очень разные по своей природе и предпочтениям.
ОБНОВЛЕНИЕ 7 ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА
Если вы будете читать "11 минут", найдете на каждом шагу отсылки к Маркизу де Саду, Мазоху и более заурядным личностям. Но нет главного — Фрейда, а именно он здесь быть просто обязан, когда речь идет о проституции и сексуальности в принципе. Почему Коэльо сознательно его избежал? У меня есть теория.
В ходе чтения Фрейдовских очерков открылась интересная деталь. Ральф Харт тяготеет к проститутке не по причине "Я вижу в тебе свет, Мария!", а в силу того, что в малом возрасте слишком хотел свою мать (простите). По Фрейду, должно быть еще пара условий:
Наличие иных соперников. В случае с Марией это, конечно, клиенты, а в случае детства Ральфа — собственный отец.
Тяга спасти от пагубного дела, что мы и наблюдаем на страницах романа (подробности найдете в "Очерках по теории сексуальности").
Итого, такой складный портрет, описанный в трудах Фрейда, относит нас уже к самому Коэльо, ведь у меня была оговорка, что Ральф преподносится его альтер-эго. И, на мой взгляд, он так складно описал художника попросту в силу собственного отклонения, а не писательского мастерства.
А все эти "Я вижу в тебе свет, Мария" — лишь попытки оправдать себя, так как отклонение Коэльо закопано глубоко в детстве, и осознать его в силу простых рассуждений он просто не в состоянии. Зато в течение жизни эта тема тяготит и тяготит так сильно, что, может, поэтому мир увидел "11 минут"? 🧠😅
ахахаха, и мне так же "не повезло" Причем, мне эту книгу порекомендовали, сказали, там про девушку в чужой стране, я хотела почитать что-то интересное, в итоге...ну порно оно и есть порно в которое впихнули рассуждения.
Концовка вообще убила, я в свои 20+ прочитала там нечто вроде "становитесь проститутками и будет вам счастье"
Нет, там посыл несколько иной. "Ты можешь творить в жизни любую чернуху и не думать о последствиях, ведь по итогу найдется тот, кому будет на это плевать". И, наверное, такой подход еще более разрушителен, так как сквозит инфантилизмом куда сильнее желания легких денег 😑
От английского cringe. Что-то настолько абсурдное, глупое и попросту неуместное, отчего в итоге становится и смешно, и стыдно, и хочется поскорее это забыть. Чем-то схоже с испанским стыдом
мой ответ запоздал, но точней---( гугл) --Кринж — это в молодежном сленге дернуться от страха, испытывать стыд или негодование из-за действий другого человека. В том числе это может означать мерзкое, жуткое, ужасное нечто. Термин может использоваться в адрес действия, существа, явления или события. Современное понятие имеет отношение к англицизмам — терминам, взятым из английского лексикона. Кринж пишется на английском как «cringe», также под данным словом подразумевают глаголы «коробить» или «передергивать».
…В частности описание секса с точки зрения женщины и прекрасный принц, который пришел и спас проститутку. Ну да, определенно. А те, кто не получили прекрасного принца, просто недостаточно верили. Словом, все в лучших традициях инфа-цыган а ля Блиновская.
Я снова, как и всегда, хочу сказать многое. Начну с того, что человек, написавший отзыв с заголовком "Не смейте это читать" выражает сугубо личное мнение. Советы такого содержания не приветствуются в написании отзывов как к книгам, так и к фильмам.
"Жила-была на свете проститутка Мария" ... "Жила-была..." обычно так начинается какая-то сказка, а тут реальная жизнь. Когда стоит начать разговаривать с детьми о сексе? Сексуальное образование очень важно.
Не буду говорить что книга совсем никуда не годится. Ее можно прочитать, если не боитесь "откровенных" сцен и не ждете тонкого психологизма, душевных терзаний и глубоких мыслей. Это не Толстой и не Чехов.
Книга, после которой хочется закопаться и зарасти ромашкой
Или чего-то я в такой вот «философии» не понимаю… В общем, дело было так я повелась на модность, решила дать Коэльо еще один шанс (после «Алхимика», потому что после «Одинадцати минут» я уже четко понимала, с чем имею дело и уже никаких шансов не давала) и купила «Веронику».
Книгу мне подарила моя хорошая приятельница в день моего совершеннолетия почти восемь лет назад. В 18 роман показался мне простым как медный пятак, но волшебным, в 23 - банальным и предсказуемым, в 25 я дочитала его с трудом и выставила на "Юлу" за три копейки, потому что выбрасывать книги на…
Выпуская такие книги, Коэльо тоже останется один, без читателей. Жаль потраченного времени :(
Я читаю практически все подряд. У меня в списке отзывов вы можете найти книги любых жанров. Не люблю читать аннотации, считаю, что так интереснее Поэтому иногда случаются казусы. Книгу взяла мама в библиотеке, тоже наобум, ну а я решила ее позаимствовать.
Добра не существует вовсе. Добродетель это всего лишь один из ликов ужаса. Когда человек понимает это, ему становиться ясно, что наш мир — всего лишь игрушка, которой забавляется Бог.
Здравствуйте друзья! Сегодня я хочу сделать обзор на очередную книгу "великого философа современности", которая в очередной раз вызвала у меня непонимание почему его считают востребованным и актуальным писателем. И почему его книги покупают даже сейчас?
С толком используй каждое мгновение, чтобы потом не раскаиваться, не горевать, что попусту провел юные годы.
Очередная попытка раскрученного писателя и баловника любителя магических трюков рассказать как же все на самом деле было у евреев во времена Ветхого Завета.
Давно замечено, что, когда мы чем-то увлечены, кажется, будто все вокруг так или иначе соотносится с предметом нашего интереса. (с)
Я уже даже не могу сказать, что я вновь наступаю на одни и те же грабли. Это будет не совсем верно. Я специально беру в библиотеке книги этого человека, так как хочу перечитать все его работы, чтобы окончательно убедиться в том, что я решил уже в момент первых знакомств с его произведениями.
Моя любовь принадлежит мне, и в моей воле предложить ее тому, кого понимаю, пусть даже он не ответит мне. Конечно, лучше было бы, если бы ответил, но если нет — ничего страшного.
Коэльо такой Коэльо. Вот мы и добрались до пикантных тем, из-за чего даже возрастной рейтинг романа идет под + 18. На самом деле это даже не 50 оттенков сексуальной свободы, но так как эти сцены в произведении присутствуют, то логика издателя понятна. Я её даже поддерживаю.
Говорить со своим сердцем МОЖЕТ КАЖДЫЙ, хотите научиться? Мудрость в книге Коэльо не новая, но именно Алхимик напомнил мне о многом! Жизненные примеры + цитаты
Привет всем) Когда-то давно в одной из книжных групп ВК я вычитала одну мудрость, как оказалось, это была цитата из романа Пауло Коэльо "Алхимик" . Как оказалось еще позже, цитаты эти общеизвестны и знакомы каждому, но не каждый знает, откуда они.
Если спросишь, хорошо ли мне с тобой, я отвечу: да. Но если спросишь, смогу ли я жить без тебя, я отвечу тоже самое.
Прочитав, и позволив истории пройти через себя, пропустив прочитанный текст через призму собственного восприятия и мироощущения, я надеялся на то, что эта книга оставит во мне неизгладимый след.
Когда я прочитала четверть книги и поняла о чем она - захотелось бросить и никогда не возвращаться. Но потом любопытство взяло верх.
В какой-то момент эта книга стала такой популярной, что ее было сложно купить. Я почитала отзывы на Айреке и они были достаточно неоднозначны. А потом Читай-город прислал рассылку с хорошей скидкой на эту книгу и я ее спонтанно заказала.
Тихий дон: 1728 страницы моей ненависти к персонажам
Если меня спросят, какое литературное произведение на меня наводит ужас? Я отвечу: "Тихий дом". Долгое время я говорила, что "Тихий Дон" мое самое нелюбимое произведение. Но повзрослев я поняла, что это не совсем так. Роман вызвал во мне отвращение к людям-героям книги.
Замок АБЬЮЗЕРА! "Как всегда, он считал, что все недостатки детей - от нее, а все достоинства - от него".
Всем привет! Ох, как же давно я хотела прочитать книгу Арчибальда Кронина "Замок Броуди". Скрин книги висел у меня года три наверное, при чем узнала я об этой книге здесь, на айреке. Уже тогда я очень хотела прочесть, но со временем скрин затерялся, и я вообще об этой книге забыла.
Первый раз в жизни, я не смогла дочитать, великолепно написанную книгу. Сколько таких Гумбертов, аж, дрожь берёт.
Всем привет Первый раз в жизни, мне отвратительна книга, хотя стиль написания шикарный. Меня воротит от этой истории и я негодую, меня злит мерзкий сюжет. Но увы, в нашей жизни так много извращенцев Гумбертов и нимфеток Лолит.
Получила неприятный осадок, который ассоциируется с апельсином. О чем же повествуется в книге "Пять четвертинок апельсина" и кому не стоит ее читать?
Всем привет! Только придя домой из библиотеки, я заметила, что захватила с собой 2 книги, автором которых является Джоанн Харрис. Я конечно про нее слышала, но особо с ее творчеством не была знакома. Но тем не менее эти книги привлекли мое внимание и мне хотелось их прочитать.
"Шантарам" - как прожженный австралийский преступник почувствовал себя наивным зайкой, столкнувшись с индийским менталитетом. Книга развеет романтику 18+ и напрочь отобьет желание когда-либо посетить Индию.
"Шантарам" - это автобиографический роман Грегори Робертса о сложностях пребывания в Индии, даже для такого человека, который казалось уже ничего не боится - беглого преступника, осужденного на 19 лет.
В какой-то момент я поняла, что сил моих больше нет читать об этих мерзких людях, но было уже поздно: 2/3 книги были позади
"Тени исчезают в полдень" читала в рамках совместных чтений вместе с другими любителями книг. У меня электронный вариант.658 страниц, 31 глава, плюс пролог - это еще три главы и эпилог - 5 глав.Аннотация лично мне кажется странной и малоинформативной, размытой.
"Герой нашего времени" - роман-насмешка над читателем. Теперь я, кажется, понимаю за что Печорин не любит Максим Максимыча
Приветствую! Читала "Героя нашего времени" дважды в жизни, но совершенно точно буду перечитывать ещё и ещё, потому что после второго прочтения уже в зрелом возрасте, роман прям впечатлил.
"Просто продолжай плыть" , что бы не случилось . Очень сильная книга 💔, которую я прочувствовала кожей. Сильный, психологический роман, написанный женщиной-для женщин!
Доброго времени суток Давно хотела прочитать книгу "Все закончится на нас" автор Колин Гувер, так как видела много восторженных отзывов на нее. Название : Все закончится на нас Автор : Колин Гувер Количеств страниц : 410 Цвет бумаги: белый Издание : Эксмо Цена : 550 р Место покупки: Лабиринт (…
Душит болото рутины? Кажется, что проживается не своя жизнь? Можно обратиться к коучам. Или прочитать книгу Сестры Шанель автора Джудитт Литтл
Трудно найти человека, который бы не слышал о Шанель, но мало кто знает, что у знаменитой Габриэль, по прозвищу Коко, были еще и сестры. И жизнь одной из ее сестер была такой же впечатляющей, хоть о ней мало кому известно.