Я сразу хочу отметить, что отзыв на человека, это очень странно. Но с точки зрения Кати, как информационного источника, хотела бы выразить личное мнение. + Дополнение за 2024 год в конце.
Вы можете кидать в меня тапки, но мне контент Кати стал нравится намного меньше. Для меня она сейчас как Капитан Америка от мира Ютуб, излишняя мораль, где-то надменность. Однако, я не в коем случае не приуменьшаю заслуги её и её команды во многих моментах. Это касается видео, которые действительно общественно полезны, например, видео про странных "врачей", опасную косметику. Но всё-таки, что случилось с контентом и какие несостыковки я обнаружила при просмотре видео?
Кратко о Кате Конасовой
Почему-то считается (я часто читаю это в комментариях), что Катя чуть ли не из канавы выползла и поднялась до текущего уровня. Но те, кто смотрел её интервью у Ксении Собчак знают, что Катя далеко не из бедных крестьянок и ещё до популярности на Ютуб она жила более чем хорошо. Она сама рассказывает, что у неё с бывшим мужем был многомиллионный бизнес и ряд недвижимости. Ну а чем конкретно занималась Катя до Ютуб вы можете сами посмотреть в данном интервью.
Если сравнивать Катю с другой Катей, которая Клэпп, то вот она действительно из комнатки в квартире родителей переросла в крупного блогера с многомиллионной аудиторией, без использования различных кликбейт роликов и не имея весомой финансовой поддержки.
И я в целом не отношу это к плюсу или минусу, но то, как Катя часто прибедняется на фоне этого смотрится странно. У меня не коррелирует высказывание о том, что абстрактная одежда за 50 тысяч рублей это дорого и "Я снимаю себе и всей группе недвижимость в другой стране и параллельно строю кафе". Вот посмотрите какая у Кати команда огромная, это же куча денег только на зарплату, а значит, доход имеется не плохой. Чем не повод для гордости?
Я считаю, если ты в прошлом владела бизнесом и к тому же успешным - это повод для гордости и если ты материально обеспечена за счёт своего труда об этом можно сказать без зазрения совести и не прибедняться.
Какой контент есть на канале?
Начинала Катя с распаковок китайских товаров, эти видео я не смотрела, моё знакомство с Катей произошло в видео "ЦУМ против Алиэкспресс". Я сама люблю заказывать с Алиэкспресс разные мелочи, но дешёвые китайские подделки - это какой-то уже трешак. Вот сравнивается свитер из ЦУМа за 103 тысячи рублей и подделка с Алиэеспресс
И на тот момент у Кати точно не было юриста, так как я не заметила никакого упоминания о том, что подделки это не законно. А если вы не знали, в некоторых странах за просто приобретение и ношение подделок вам могут выписать штраф или посадить, если подделка уж сильно хочет быть оригиналом и имеет на себе логотип или название бренда. Это уже через 3 года Катя снимет видео, где блогерша рассказывает как много лет покупала подделки у стилиста, который выдавал их за оригинал и отметит, что это не законно.
Также, как постоянный пользователь Алиэкспресс я хочу заметить, что картинка, увы, редко отражает действительность, тем более, если заказов с гулькин нос, не заказывая продукт, нельзя чётко декларировать о том, что это 1 в 1 как оригинал, только из другого материала.
Ещё были видео "Какая разница" где сравнивались дорогие и бюджетные товары.
Это было интересно, но рубрика не выходит уже 3 года
К общему блоку информации я отнесу: "Закшвары недели"; "На*бизнес"; "Инстачек"; "Бьюти новости".
По сути, это новости разных направлений, где Катя рассказывает о событиях в жизни и интернете
И последнее - это разоблачения (но название не всегда отражает действительность)
Именно ими стала известна Катя всему Ютубу и самое громкое из них FemFatal
И да, это действительно полезное и общественно важное видео, за него отдельный респект. Но у меня возник вопрос, почему же Катя не оповестила всех об опасности данного продукта сразу после обнаружения антибиотика, ведь в видео говориться о том, что расследование шло пару месяцев от закупки до выпуска видео. Поправьте меня, если я не права, но я не услышала о том, что Катя всех сразу предупредила.
Также Катя почти требовала у тех, кто взял на рекламу эту сыворотку, извиниться и сказать не покупать. На счет не покупать я полностью согласна, а вот про извинения уже странно. В пример приведу видео той же Кати, которая много раз рекламировала Letyshops и говорит о том что "Не стесняется этого", хотя этот сервис украл деньги всех российских пользователей. Почему же Катя не извинилась, следуя своей же логике - за рекламу на своём канале нужно нести ответственность?
После расследования FemFatal пошли уже достаточно сомнительные.
Например, Катя ездила на производство Mixit и много раз раздувала из мухи слона по причине непонимания. Она спрашивает, стабильны ли составы масок? Ей отвечают, что состав по стабильности в допустимой норме, но есть ряд критически непригодных для его существования условий. И бренд попросил своих заказчиков ограничить перевозку и продажу масок на период жаркой и сухой погоды
Это самое правильное решение, так как даже самый дорогой и качественный крем или маска на солнце может расслоиться, поменять текстуру и т.д.
Вот тут в углу у трубы Катя увидела жуткую грязь, я извиняюсь, а где?
Причем в других видео и на интервью у Ксении Собчак уверялось, что не очень чисто и грязь чуть ли не сыпется вам в чаны с кремом. А по видео видно, что это зона хранения сырья, конкретно там ничего не производится.
Также зачем-то прикопались к санитайзеру
Мол почему он не прикручен к стене а просто в пульверизаторе. Потому что это тупо удобней и есть возможность разместить и переместить по необходимости в нескольких вариантах.
Также спрашивают почему используют вредный микропластик, технолог даёт развёрнутый ответ, что конкретно этот ингредиент разрешён для производства и по стандартам не вредит окружающей среде
Зачем после этого говорить, что бренд не ориентируется на экологию и этические нормы, а прикрывается законодательством? Можно уже как-то определиться, что важно для производства косметики, государственные или этические нормы?
Также было расследование RICHE, которое в видео Кати употребляется только в негативном контексте. Мне стало непонятно, почему Катя пристала к городу Чебаксары, ну есть там несколько брендов косметики из одной сети с картинками, ну и что? Где-то запрещено производить косметику в Чебоксарах?
В укор ставится факт того, что часть товаров производилась на контрактном производстве
Можно тоже уже определиться, то топим за контрактное производство, то нет
Стали обсуждать составы скрабов, мол вы говорите они натуральные, а там есть консерванты. Да, консерванты в косметике этого бренда есть, что по моему мнению хорошо, тот же ушедший LUSH был супер натуральный и кис за месяц, а если у меня очень нежная кожа и мне скраб можно раз в неделю, зачем мне эта натуральность за дорого, которую я выкину?
И что касается цены, то это чуть выше среднего по рынку, зачем цепляться за слова создателей, что может быть ещё дороже
Они имели ввиду, что тот же состав у аналогичного товара может быть дороже в рознице, а их выставили в свете "Скажите спасибо, что не ещё дороже"
Также есть много роликов где "разоблачаются" шоурумы с вещами с Алиэкспресс. Я в этом не вижу ничего плохого, наоборот, я могу зайти в магазин, потрогать, примерить, оценить на наличие дефектов и в случае чего вернуть, если это развалиться завтра. А вот Алиэкспресс мне такой возможности не даёт, товар может быть уродливый, порванный, не как на картинке, не подойти по размеру или вообще потеряться, а стоимость пересылки по возврату будет достаточно высокой.
Вот один из примеров, в магазине продают сумку с Алиэкспресс за 3450 рублей
Далее идёт издевательство мол это что волшебные стразы или уникальные или особые, нет, просто магазин работает по принципу рыночной экономики и стандартному ценообразованию, тут помимо цены сумки ещё куча всего: таможенные пошлины (есть лимит по суммам ввоза); стоимость самой пересылки; оплата персонала; отплата аренды; прочие расходы на содержание товара и помещений; налоги; какая никакая прибыль.
Так что не надо думать, что они с этого получают миллионы.
А на замену этой сумки нам предлагают вот что
Всего 1 заказ, вы серьёзно? Ещё и 4 звезды, стоимость доставки не показана, а она 100% есть, так как таких волшебных цен уже дано нет на Алиэкспресс и не было на момент выхода ролика.
И что меня смущает, то, что продаёт шоурум - это китайские тряпки, а то что на Алиэкспресс - это окей.
Катина реклама
У Кати реклама есть почти во всех роликах, некоторая меня смущает, например, бренд спортивной одежды Bona Fide
О нём рассказывают как о какой-то волшебной одежде, в которой комфортно заниматься и худеть в любых, даже странных позах. Давайте сравним действительно бренд с репутацией и новичка в онлайн магазинах.
Вот один из популярных топов Bona Fide
Соглашусь, оригинально и красиво. Но почему Катя, которая за качество рекламирует одежду из искусственных материалов за дорого? И о каком комфортном похудении может идти речь, если максимальный размер любой вещи на маркетплейсах 48. Хотя в роликах мировых брендов с плюс моделями Катя высказывает свой "за" в направлении больших размеров.
Тем более материал достаточно дешёвый, плохо пропускает влагу и воздух, а нейлон обладает свойством сильно выгорать на солнце. Также есть много примечаний к уходу, хотя в видео о китайских платьях говориться "Видите много показаний к уходу - бегите".
Это скорее украшательство, а не спортивный стиль. Вот действительно спортивного вида топ.
Он с регулируемыми лямками, так как фигуры разные и топ Bona Fide просто не сможет вам хорошо зафиксировать грудь, если у вас низкий рост и соответственно расстояние от груди до плеч. Также размеры рассчитаны на всех аш до 56. Но и тут минус, материалы тоже не очень, но вместо нейлона, полиэстер, он больше пропускает воздух и меньше выгорает.
Катя очень против рекламы казино и ставок, хотя сама рекламирует кредитные карты.
Для меня это одинаковое зло и то и то может загнать вас в долги, а подаётся это как манна небесная. Я сама работала в банке и знаю, как кредитные карты в лёгкой доступности портят людям жизнь, тем более в текущей экономической ситуации.
Но есть и хорошая реклама, сервисы для занятия спортом, платформы с онлайн обучением, сервисы с книгами и т.д.
Подведём с вами итоги
Общественно полезный контент - это замечательно. Но ролики превратились в обмусоливание странных новостей и "где сертификат, где диплом, вы спёрли идею у того-то", хотя я не видела ни единого раза дипломы и сертификаты у тех людей, которых Катя зовёт как экспертов. На данный момент контент визуально приемлем, качество съемки, звук и монтаж своё дело делают, на скуку уже начинает навивать.
И да, " отзыв написан сугубо из меркантильных целей, веточки и помадки для отзыва не нашлось, меня нещадно обдирает публикующий сайт и в скором времени начну писать лживые обзоры на кетчуп". Это я не сошла с ума, если не поняли, посмотрите "разгромное разоблачение" на IRecommend у Кати
Дополнение на 2024 год
К сожалению, Екатерина окончательно катится в пропасть и доверие к её каналу падает, активно идут отписки, в одном ролике несколько реклам, хотя его длина около 20 минут, ну и конечно же стыдное лицемерие относительно текущих актуальных ситуаций, не буду по этому поводу сильно уточнять, так как каждый должен сделать вывод лично, просто посмотрите её видео о вечеринке Анастасии Ивлеевой.
Окончательно сделала вывод о том, что Екатерина не должна вести рубрики про красоту и косметологов. Её плохо обколотое лицо оставляет желать лучшего даже с "жирным" макияжем, а обзор на карандаш Гоар где нет никакого профессионального мнения, а только "мне кажется" и "вроде бы" просто смешной, а ещё бесконечное осуждение желание человека заработать на репутации хорошего визажиста. Про вредные и не верно сделанные "лайфхаки" красоты я вообще молчу.
Лицемерие относительно вечеринки Анастасии, "я не хочу видеть это в своей ленте", извините, но не Екатерина ли выкладывает свои фото в белье в "телегу" явно делая акцент на своей жЭ? (по понятным причинам не могу это фото тут разместить). Да, ситуация с вечеринкой не проходит под этические нормы многих, но осуждая вываливать десятки фото в своих видео это просто желание откусить кусочек от инфоповода. (что обернулось боком).
По итогу, многие блогеры уже говорят о конце карьеры Екатерины, бывшие сотрудники рассказывают о значительном сокращении штата, хотя её ролики последние месяцы выглядят также, как и у блогеров "одиночек" или имеющих только монтажера. А ещё все обратили внимание на то, что размер "целомудренного" пиджака Екатерины пропорционален уровню осуждения объекта ролика.
По итогу сношу 3 звезды и ставлю 1, убираю все достоинства по полезности и актуальности, больше смотреть не буду.