Опубликовано 28 Сентябрь, 2023 - 13:03

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    21500 рублей

Добро пожаловать всем заглянувшим!

Дополню эту ветку очередным нелицеприятным отзывом о российской авиакомпании RED WINGS, у которой беда с запасными частями для своих самолетов!

Летала я ими один раз на данный момент, прямым рейсом из Кутаиси (Грузия) в Москву.

эл. билет
Билет с вылетом 17 сентября 2023 в одну сторону (!) покупала на официальном сайте авиакомпании в июле 2023 за 21 218 рублей + примерно 200 рублей составила обязательная доплата за место в салоне. Были и места подороже, я выбрала самую бюджетную опцию в конце салона у окошка. В билет был включен багаж 20 кг и ручная кладь весом 10 кг определенных размеров.

Если разницы в цене особо нет, всегда билет лучше приобрести на оф. сайте, потому что от агрегаторов ничего не добиться, в случае чего.

Самолет - Сухой суперджет 100 (Sukhoi SuperJet SSJ 100) (в интернете, оказывается, уже много статей о нем, об их неисправности и невероятных задержках рейсов куда бы то ни было!).

аэропорт среди гор

Накануне вылета, в субботу днем (за несколько часов) прислали смс-сообщение, а также оповещение на электронную почту о том, что рейс будет задержан. Вместо 00:30 перенесли на 07:15.

* После этого более никаких смс не слали (сам рейс, по итогу, оказался задержан на сутки!).

Приехали в аэропорт Кутаиси к 5 утра в воскресенье.

Лайфхак - сразу пойти на свободную от регистрации стойку и взвесить свой багаж (а потом уже и своей пленкой можно замотать, что сэкономит средства). У меня был перевес - вместо разрешенных 20 кг - 24! Начала судорожно перекладывать часть вещей в сумку ручной клади, кое-как разместила. Багаж стал 19,9 кг, ручная кладь тоже уложилась в норму по весу и габаритам (проверить нужно в специальном отсеке в аэропорту около стоек регистрации).

Ну что, дело сделано, можно пойти на регистрацию багажа - как бы не так! На табло увидели, что номера стойки по нашему рейсу нет. Никакой информации, во сколько будет вылет - тоже нет! Официальных представителей перевозчика в аэропорту Кутаиси нет, сотрудницы информационного центра в а/п ничего о нашем рейсе не знают, громкоговоритель ничего не объявлял ни разу.

Через несколько часов все-таки открыли регистрацию на рейс, пассажиры сдали багаж, при этом время вылета сместилось на несколько часов. В районе 12:00 прошли все контроли и ждали сигнала о посадке в салон.

Первый заход в самолет! И не единственный, как оказалось!

В общей сложности, продержали нас в самолете полтора часа, ничего не объясняя.

За это время я успела и вздремнуть из-за бессонной ночи накануне, и оценить салон самолета.

Для стройного человека небольшого роста (я 162), места было предостаточно. Соседка была такой же комплекции, никто никому не мешал. В нашем ряду было 2 места слева + 3 справа.

На фото видно, что есть свободное место перед коленями, все в порядке.

Само кресло удобное:

И вид салона самолета:

Посидели - отдохнули, и на выход - обратно все в аэропорт! Что ? Почему ? Ответа не было ни от командира судна, ни от кого.

Далее пассажиры сидели - ожидали, когда будет информация.

Выяснили, что у самолета неисправны свечи!

А от них зависит работа ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА!

К этому моменту, мы еле-еле добились хотя бы воды и перекуса. Задержали и здесь выдачу того, что положено гораздо раньше пассажирам при задержке рейса.

Повторно зазвали на посадку.

Цикл повторился, просидев полтора часа в салоне самолета, мы так и не отправились на взлет. Просто попили водички - поели сэндвич (с красной рыбой, на удивление), и нас снова погнали в зал ожидания. Потом мы увидели, что наш багаж начали выгружать из самолета в тележки, и мы поняли, что в обозримом будущем никуда не летим.

На всякий случай я сфотографировала номер самолета.


Прошли обратно паспортный контроль в Грузию.

В непонятном окошке мы стояли 3-4 часа, пытаясь разобраться в ситуации, что делать-то? Сотрудница была русскоговорящей, это плюс.

Еще несколько человек сдали свои билеты и нервы.

Вещи были неподъемные, я взяла бесплатную тележку. Раньше никогда не пользовалась, оказалось, очень удобно, легко едет 😊 .

Спустя 12 часов в аэропорту, нас распределили по трем разным отелям дожидаться вылета, который еще несколько раз переносили. За временем я следила на авиасейлс, они хотя бы обновляли табло. Официальный сайт RED WINGS и сайт аэропорта Кутаиси показывали просроченное время вылета, как было в билете, когда уже прошли сутки задержки!

До отелей был предоставлен 1 автобус. Сначала отвозили первую группу людей в первый отель. Потом этот же автобус ехал обратно в аэропорт забирать следующую группу людей! Что нереально увеличивало ожидание уже изрядно измученных пассажиров.

Отель дали в центре, хороший, претензий нет. Из кормежки - это была пицца, то есть очередная сухомятка. Никакого качественного горячего питания!

Ближе к ночи нас забрал автобус обратно в аэропорт.

Прошли повторно регистрацию и контроль.

В зале ожидания я увидела самолет и пошла посмотреть номер - о ужас, это был тот самый номер, что я фотографировала днем, тот самый неисправный самолет!

Мы стали требовать информацию. Оказалось, что свечей запасных так и не нашли. Но вы сидите и ждите другой борт (уже летел), который пригонят из Екатеринбурга в Кутаиси!

К счастью, действительно прилетел другой самолет!

На этот раз для пассажиров пригнали автобус, который отвозит к трапу самолета (днем мы пешком ходили, там все рядом).

Сидим, значит, в автобусе, как селедки. Минут 10. Автобус все никуда не едет.

Что вы думаете? Так и не поехал! Нас всех выгнали обратно в зал ожидания! С тяжеленной ручной кладью поперлись обратно.

Хочется уже завершить этот рассказ.

Через некоторое время все-таки оказались мы на борту. Салон нового самолета уже выглядел несколько иначе - места для ног было уже не так много. Колени почти впритык.

Сбоку сидел высокий мужчина, его ноги уже были в упор.

Спустя сутки задержки я уже настолько сильно устала, что сразу после взлета уснула и проснулась только на подлете к Москве.

Для меня полет, взлет и посадка прошли максимально гладко, никаких неприятных ощущений, которые частенько бывают. Туалет не посещала.

Соседка дала мне вафельку, которую разносили стюардессы (хотя питание на борту платное).

 

В конце отзыва кратко выведу плюсы и минусы путешествия с RED WINGS.

 

Плюсы (с оговорками):

- прямой рейс из Грузии в Россию,

- не потеряли багаж, не смотря на все перипетии,

- удобные кресла,

- повезло с мягким взлетом и посадкой,

- багаж 20 кг и ручная кладь 10 кг включены в стоимость билета,

- возможность обмена и сдачи билета,

- расселение в достойный отель при задержке рейса,

- 1 раз заранее предупредили о задержке рейса (который впоследствии был задержан еще много раз.

 

Минусы:

- только платный выбор места при покупке билета,

- платное питание,

- огромные задержки рейсов, смс уже не присылали в течение дня,

- нет запасных частей для самолетов!

- опасаешься за свою жизнь,

- при задержке рейса дают только сухомятку и 1 бутылку воды 0,5л ( в отеле дали пиццу и горячий чай),

- стоимость прямого перелета невероятно завышена (как и других перелетов в нынешнее время),

- 2 раза людей ссаживали из самолета обратно в зал ожидания,

- нет официальных представителей в аэропорту,

- плохая организованность трансфера (нет автобусов на всех сразу),

- переплачиваешь за прямой рейс, надеясь за 3 часа прилететь в Москву, а по факту потеря времени почти сопоставима поездке на автобусе.

 

Не уверена, полетела бы я еще раз с RED WINGS, очень не хотелось бы!

Лучше полететь с пересадкой через Армению с Fly Arna, с иностранной компанией, которой больше доверия в техническом обслуживании самолетов.

***

Спасибо за внимание!

***

Аэропорт Кутаиси, Грузия

Newport Hotel Kutaisi 4*, Грузия, Кутаиси

Турецкий боинг Tailwind airlines

Достоинства
  • Багаж 20 кг
  • Возможность возврата и обмена до вылета
  • На удивление, мягкий взлет и посадка
  • Прямой рейс из Грузии в Москву
  • Удобные кресла для стройных людей
Недостатки
  • Для высоких ростом места для коленей нет
  • Задержка вылета более суток!
  • Неорганизованность
  • Нет запасных частей
  • Нет официального представителя в аэропорту
  • Опасно летать на росс. самолетах
  • Платный выбор места в салоне
  • Сухомятка вместо горячего питания
kate belaneне рекомендует
Читать все отзывы 283
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.09.2023
Плюсы конечно шикарные)
28.09.2023
но как-то небезопасность перевешивает все-таки
29.09.2023
А у меня эти новые суперджеты тоже как то доверия не внушают. Еще 5 лет назад, в 2018 году летала в Прагу Аэрофлотом на таком суперджете, что хорошо запомнилось и вызвало определенные подозрения : от здания аэропорта к самолету на автобусе везли очень долго, минут 25 точно, ( пассажиры в автобусе даже начали шутить что мол мы похоже на автобусе в Прагу поедем) то есть - на самый дальний край аэропорта, это наводит на мысли что с этим суперджетом всякое может случиться еще на земле.
И второе - в полете его часто трясло, хотя погодные условия были летние и вполне нормальные. Ну и еще он как то очень тесный, в нем теснее чем в боингах/эйрбасах.
29.09.2023
😩
Другие отзывы
Читать все отзывы 283
Смотрите также