Дополню эту ветку очередным нелицеприятным отзывом о российской авиакомпании RED WINGS, укоторой беда с запасными частями для своих самолетов!
Летала я ими один раз на данный момент, прямым рейсом из Кутаиси (Грузия) в Москву.
эл. билет
Билет с вылетом 17 сентября 2023 в одну сторону (!) покупала на официальном сайте авиакомпании в июле 2023 за 21 218 рублей + примерно 200 рублей составила обязательная доплата за место в салоне. Были и места подороже, я выбрала самую бюджетную опцию в конце салона у окошка. В билет был включен багаж 20 кг и ручная кладь весом 10 кг определенных размеров.
Если разницы в цене особо нет, всегда билет лучше приобрести на оф. сайте, потому что от агрегаторов ничего не добиться, в случае чего.
Самолет - Сухой суперджет 100 (Sukhoi SuperJet SSJ 100) (в интернете, оказывается, уже много статей о нем, об их неисправности и невероятных задержках рейсов куда бы то ни было!).
аэропорт среди гор
Накануне вылета, в субботу днем (за несколько часов) прислали смс-сообщение, а также оповещение на электронную почту о том, что рейс будет задержан. Вместо 00:30 перенесли на 07:15.
* После этого более никаких смс не слали (сам рейс, по итогу, оказался задержан на сутки!).
Приехали в аэропорт Кутаиси к 5 утра в воскресенье.
Лайфхак - сразу пойти на свободную от регистрации стойку и взвесить свой багаж (а потом уже и своей пленкой можно замотать, что сэкономит средства). У меня был перевес - вместо разрешенных 20 кг - 24! Начала судорожно перекладывать часть вещей в сумку ручной клади, кое-как разместила. Багаж стал 19,9 кг, ручная кладь тоже уложилась в норму по весу и габаритам (проверить нужно в специальном отсеке в аэропорту около стоек регистрации).
Ну что, дело сделано, можно пойти на регистрацию багажа - как бы не так! На табло увидели, что номера стойки по нашему рейсу нет. Никакой информации, во сколько будет вылет - тоже нет! Официальных представителей перевозчика в аэропорту Кутаиси нет, сотрудницы информационного центра в а/п ничего о нашем рейсе не знают, громкоговоритель ничего не объявлял ни разу.
Через несколько часов все-таки открыли регистрацию на рейс, пассажиры сдали багаж, при этом время вылета сместилось на несколько часов. В районе 12:00 прошли все контроли и ждали сигнала о посадке в салон.
Первый заход в самолет! И не единственный, как оказалось!
В общей сложности, продержали нас в самолете полтора часа, ничего не объясняя.
За это время я успела и вздремнуть из-за бессонной ночи накануне, и оценить салон самолета.
Для стройного человека небольшого роста (я 162), места было предостаточно. Соседка была такой же комплекции, никто никому не мешал. В нашем ряду было 2 места слева + 3 справа.
На фото видно, что есть свободное место перед коленями, все в порядке.
Само кресло удобное:
И вид салона самолета:
Посидели - отдохнули, и на выход - обратно все в аэропорт! Что ? Почему ? Ответа не было ни от командира судна, ни от кого.
Далее пассажиры сидели - ожидали, когда будет информация.
Выяснили, что у самолета неисправны свечи!
А от них зависит работа ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА!
К этому моменту, мы еле-еле добились хотя бы воды и перекуса. Задержали и здесь выдачу того, что положено гораздо раньше пассажирам при задержке рейса.
Повторно зазвали на посадку.
Цикл повторился, просидев полтора часа в салоне самолета, мы так и не отправились на взлет. Просто попили водички - поели сэндвич (с красной рыбой, на удивление), и нас снова погнали в зал ожидания. Потом мы увидели, что наш багаж начали выгружать из самолета в тележки, и мы поняли, что в обозримом будущем никуда не летим.
На всякий случай я сфотографировала номер самолета.
Прошли обратно паспортный контроль в Грузию.
В непонятном окошке мы стояли 3-4 часа, пытаясь разобраться в ситуации, что делать-то? Сотрудница была русскоговорящей, это плюс.
Еще несколько человек сдали свои билеты и нервы.
Вещи были неподъемные, я взяла бесплатную тележку. Раньше никогда не пользовалась, оказалось, очень удобно, легко едет 😊 .
Спустя 12 часов в аэропорту, нас распределили по трем разным отелям дожидаться вылета, который еще несколько раз переносили. За временем я следила на авиасейлс, они хотя бы обновляли табло. Официальный сайт RED WINGS и сайт аэропорта Кутаиси показывали просроченное время вылета, как было в билете, когда уже прошли сутки задержки!
До отелей был предоставлен 1 автобус. Сначала отвозили первую группу людей в первый отель. Потом этот же автобус ехал обратно в аэропорт забирать следующую группу людей! Что нереально увеличивало ожидание уже изрядно измученных пассажиров.
Отель дали в центре, хороший, претензий нет. Из кормежки - это была пицца, то есть очередная сухомятка. Никакого качественного горячего питания!
Ближе к ночи нас забрал автобус обратно в аэропорт.
Прошли повторно регистрацию и контроль.
В зале ожидания я увидела самолет и пошла посмотреть номер - о ужас, это был тот самый номер, что я фотографировала днем, тот самый неисправный самолет!
Мы стали требовать информацию. Оказалось, что свечей запасных так и не нашли. Но вы сидите и ждите другой борт (уже летел), который пригонят из Екатеринбурга в Кутаиси!
К счастью, действительно прилетел другой самолет!
На этот раз для пассажиров пригнали автобус, который отвозит к трапу самолета (днем мы пешком ходили, там все рядом).
Сидим, значит, в автобусе, как селедки. Минут 10. Автобус все никуда не едет.
Что вы думаете? Так и не поехал! Нас всех выгнали обратно в зал ожидания! С тяжеленной ручной кладью поперлись обратно.
Хочется уже завершить этот рассказ.
Через некоторое время все-таки оказались мы на борту. Салон нового самолета уже выглядел несколько иначе - места для ног было уже не так много. Колени почти впритык.
Сбоку сидел высокий мужчина, его ноги уже были в упор.
Спустя сутки задержки я уже настолько сильно устала, что сразу после взлета уснула и проснулась только на подлете к Москве.
Для меня полет, взлет и посадка прошли максимально гладко, никаких неприятных ощущений, которые частенько бывают. Туалет не посещала.
Соседка дала мне вафельку, которую разносили стюардессы (хотя питание на борту платное).
В конце отзыва кратко выведу плюсы и минусы путешествия с RED WINGS.
Плюсы (с оговорками):
- прямой рейс из Грузии в Россию,
- не потеряли багаж, не смотря на все перипетии,
- удобные кресла,
- повезло с мягким взлетом и посадкой,
- багаж 20 кг и ручная кладь 10 кг включены в стоимость билета,
- возможность обмена и сдачи билета,
- расселение в достойный отель при задержке рейса,
- 1 раз заранее предупредили о задержке рейса (который впоследствии был задержан еще много раз.
Минусы:
- только платный выбор места при покупке билета,
- платное питание,
- огромные задержки рейсов, смс уже не присылали в течение дня,
- нет запасных частей для самолетов!
- опасаешься за свою жизнь,
- при задержке рейса дают только сухомятку и 1 бутылку воды 0,5л ( в отеле дали пиццу и горячий чай),
- стоимость прямого перелета невероятно завышена (как и других перелетов в нынешнее время),
- 2 раза людей ссаживали из самолета обратно в зал ожидания,
- нет официальных представителей в аэропорту,
- плохая организованность трансфера (нет автобусов на всех сразу),
- переплачиваешь за прямой рейс, надеясь за 3 часа прилететь в Москву, а по факту потеря времени почти сопоставима поездке на автобусе.
Не уверена, полетела бы я еще раз с RED WINGS, очень не хотелось бы!
Лучше полететь с пересадкой через Армению с Fly Arna, с иностранной компанией, которой больше доверия в техническом обслуживании самолетов.
А у меня эти новые суперджеты тоже как то доверия не внушают. Еще 5 лет назад, в 2018 году летала в Прагу Аэрофлотом на таком суперджете, что хорошо запомнилось и вызвало определенные подозрения : от здания аэропорта к самолету на автобусе везли очень долго, минут 25 точно, ( пассажиры в автобусе даже начали шутить что мол мы похоже на автобусе в Прагу поедем) то есть - на самый дальний край аэропорта, это наводит на мысли что с этим суперджетом всякое может случиться еще на земле. И второе - в полете его часто трясло, хотя погодные условия были летние и вполне нормальные. Ну и еще он как то очень тесный, в нем теснее чем в боингах/эйрбасах.