Впервые летал авиакомпанией "Red Wings" из Москвы (ZIA) по одному из международных маршрутов в ноябре-декабре 2024 года. Перед вылетом начитался негативных отзывов и был готов ко всему. Цена за билеты туда-обратно составила всего 10880 рублей, поэтому другие а/к даже не рассматривал изначально, хоть и вылеты были из более удобного для меня VKO, да и время вылета там было удобнее. Но все эти удобства с ценой сопоставимы не были. LIFEHACK: помимо основной ручной клади (40х30х20 см, мах 5 кг) на борт можно взять без доплаты ещё много всего. В билете или при покупке об этом не сказано, но информация есть на сайте авиакомпании. Например, можни взять ещё одну сумку (40х30х20 см, мах 3 кг) и к ней ещё много чего, например пакет из Duty Free (полный список вещей без доплаты и размеры смотрите на сайте). Это распространяется как на международные, так и на внутренние рейсы. Кстати, я несколько раз переписывался с поддержкой а/к в онлайн чате, отвечали быстро и по фактам. Респект.
Насчёт вылета "туда" ничего плохого сказать не могу. Регистрация в Жуковском прошла очень быстро, аэропорт понравился, добираться до него на муниципальном автобусе было не так проблематично (автобус 441, со ст. метро "Котельники", оплата возможна по "Тройке" в том числе). Очередей на регистрации, при входе в аэропорт, на паспортном, таможенном и контроле безопасности можно сказать нет. Вылетели мы можно сказать вовремя, задержка 45 минут (что по меркам гражданской авиации вполне приемлемо) произошла из-за форс-мажора в связи с поломкой трапа уже при входе в самолёт, так что часть пассажиров (и я в их числе) ждали сначала пока сотрудники Жуковского пытались починить трап, а потом пока они его заменят. Полёт прошёл на высшем уровне. Огромное спасибо всем членам экипажа рейса WZ551 22 ноября. Я много летал в жизни, но такого хорошего в почти всех планах рейса давно не было 😊 Летели на ТУ-204. Самолёт шикарный, как новый, идеально чистый, для ног пространства много, окна чистые, а ещё мне повезло и я получил место у окна 😊 Пока летели не было вообще чувства, что летим, как будто стояли на месте - ни малейшей турбулентности или иной неполадки. Впервые за всю жизнь у меня ни болели уши (есть с этим проблема во время полётов), а только заложило немного. Также наверное впервые ни один ребёнок на борту ни разу не заплакал, что кстати и неудивительно учитывая идеальный полёт этого рейса. Стюарды были вежливы и приветливы. За такую символическую цену даже предложили chocopie с напитком на выбор (кофе был вполне неплох).
Рейс в обратную сторону должен был состояться в 14:30, однако примерно за 3 недели до вылета на электронную почту пришла информация от а/к, что время вылета было изменено на 18:30 "в связи с изменениями в расписании". Я с таким сталкивался впервые, но ок, на поезд домой всё равно успевал. В день вылета рейс перенесли сначала на 19:45, потом на 22:25 (5 минут до ужина за счёт а/к, кек). Пока ждали вылета с другими пассажирами я спросил у представителя а/к в аэропорту, будут ли нам раздавать прохладительные напитки, мне ответили дословно "конечно" и выдали всем питьевую воду. В общем в 22:25 садимся мы на борт (поезд свой я уже на тот момент точно пропустил, причём билеты были невозвратные, ехать далеко, и в канун нового года цены на новые бешеные), и командир судна делает объявление, что мы где-то 30 минут будем ждать подходящих погодный условий, чтобы вылететь. И правда ветер был очень сильный, даже в самолёте чувствовалось. И через 15 минут командир в/с объявляет, что в связи с погодными условиями сегодня мы не улетим. Все забрали вещи и пошли обратно в аэропорт. Представители а/к организовали всем пассажирам положенный по закону трансфер от/до гостиницы (хороший), ночь в гостинице (шик), ужин (норм) и завтрак (ну просто эмэйзинг). Гостиницу предоставили шикарную 4*. Завтрак шведский стол (я даже в Турции такого не видел). Ужин в номер. Огромное спасибо представителю а/к в аэропорту, СОФИИ, которая всему рейсу WZ552 организовала такие условия, и при вылете искренне интересовалась, всё ли нас устроило. Вылетели в итоге в 13:35. Кормили/поили почти так же. Самолет Sukhoj Superjet 100, полёт прошёл так же отлично, как и при первом рейсе. Всему экипажу рейса WZ552 24 декабря выражаю благодарность.
То, что задержали рейс изначально на 3 часа 55 минут (не считая задержки по погодным условиям и перенесенном времени вылета заранее) - это ЖИРНЫЙ минус Red Wings. Это вообще была одна из самых долгих задержек в моей жизни. И рейс заранее тоже перенесли впервые на моём опыте. К тому же, я пропустил поезд в предновогодний период из-за этого. НО! Как говорится в старинной русской поговорке, "авиакомпания познаётся в беде". Неподходящие погодные условия могут наступить на любом рейсе. И в этой беде Red Wings показали себя с лучшей стороны. Всё сделали не просто по закону, а на совесть. Гостиница, ужин, завтрак, трансфер - всё это было сделано так, чтобы нам, пассажирам, было комфортно. Спасибо вам за это.
Судя по моему опыту и по опыту других пассажиров, Red Wings часто переносит, изредка даже отменяет рейсы. Это факт. Однако цена на многих направлениях Red Wings часто не сопоставима с ценами в других а/к. К тому же, необязательно, что именно ваш рейс перенесут, задержат или отменят. Мои советы путешественникам: планируйте путешествия так, чтобы у вас были запасные дни/день между стыковками, берите страховку от задержки рейса, особенно если ваш рейс по статистике часто задерживается (можно поднять бабла за счёт задержки в Red Wings три топора), и больше путешествуйте. Всем желаю чистого, безопасного, мирного неба!