Ребята
Всем привет.
Итак, мой перелет с Уральскими крыльями авиалиниями ни чем особо не отличался от полета другими авиакомпаниями, если уж сравнивать с аэрофлотом, то сервис поскромнее будет, а так для 2 с половиной часов терпимо.
Количество перелетов - один раз. Направление Батуми-Москва, напрямую в Домодедово, к дому, правда, не подлетели, расстояние порядка 2000 км.
Дата вылета 25 августа (пятница)
Изначально, вылет планировался на 29 августа (вторник)
Сам полет за исключением 35-минутной задержки рейса из Москвы прошел в штатном режиме. Место мне досталось в проходе, поэтому всю прелесть аэрофобии я не испытала. Стюардессы строги, но не приставучи, дети адекватны, сама конструкция создавала ощущение надежности. Раньше я считала, что аэробус 319 - это трясущаяся консервная банка, но в этот раз всех аномалий полета замечено не было из-за отсутствия доступа к иллюминатору.
И я бы смело могла рекомендовать "Их крылья" для полетов на небольшие расстояние. Хотя кому я вру, в России расстояния между двумя городами могут охватить две Европы.
Но я, как всегда, мастер нюансов.
Все нюансы были отмечены еще на земле, примерно так за полгода до полета.
Теперь поясню.
Есть ветка на сайт Уральских авиалиний, но я его использовала только для решения основных проблем с приобретенным билетом.
Поскольку все письма были написаны в техподдержку с моего почтового ящика или приходилось звонить, а сайт использовался только для решения проблем и получения информации, считаю, что отзыв уместно разместить в этой ветке о самой авиакомпании
В отзыве я попытаюсь описать по каким правилам приходится пассажирам действовать, чтобы не остаться жить, если вдруг, довелось лететь уральскими авиалиниями.
Нюанс первый
А чего везем-то с собой?
Любой адекватный человек покупая билет на самолет, даже если желает сэкономить, обычно смотрит дополнительную информацию к прилагаемому билету. Что нам было важно по возвращению домой из Грузии? Правильно, сколько подарков с собой можно привести. Имея некий опыт перелетов могу сказать, что если едешь обратно с вином и местными сдадостями, то никогда не уложишься в 10 кг, зато все это можно уложить эдак в кг 13-14 с половинкою.
Так вот, билет покупался еще в январе месяце. Мы это делали фактически совместно с подружкой. переписываясь онлайн.
Самый дешевый билет по нужному направлению был предложен компанией Clickavia (О них у меня будет отдельный отзыв, должна же знать страна все признаки шарашкиной конторы).
В описании к билету четко красовалась цифра 20 кг багажа на лицо плюс 5 кг ручной клади.
Только сама компания перевозчик считает свои тарифы несколько иначе.
Думаете, что нечего покупать билеты у сторонних фирм? А почему сама авиакомпания не заботится о качестве предоставляемой информации? Эти вопросы пока остались без ответа.
Про тарифные планы.
Видно, если пассажир - йог, способный уменьшаться в пространстве, не занимает много места и довольствуется минимальным набором гигиенических средства (а в идеале, лучше бы вообще ими не пользуется), то пусть себе такой пассажир и довольствуется минимальным набором услуг с возможностью провести всего 10 кг. Правильно, это тариф "промо" эконом класса.
Но если пассажир все-таки является навьюченным ишаком, то в том же классе эконом, но уже подороже он сможет провести 23 кг багажа с носа.
Так вот эти "до 20 кг бесплатно" оказались всего лишь 10 кг конкретно. А тариф у нас промо, что выяснилось при личном звонке в техподдержку уральских авиалиний.
Итак, где мы можем прочитать информацию о багаже. А вот, на скрине обратите внимание на код.
Что делать?
Либо следить за весом, не своим, а чемодана. Или оставлять денежку, желательно в иностранной валюте, потому как сама авиакомпания предпочитает не конвертировать.
А доплачивать за перевес придется не зависимо от веса чемодана, ставка одна и та же, буть-то перевес в 1 кг или до бесконечности.
35 € за одно место сверхнормы
Есть еще вариант - зарегистрироваться в программе крылья, тогда вес бесплатного багажа могут немного увеличить, но в нашем случае этот вариант не прокатил. Ниже опишу в следующих нюансах.
Личный опыт. Первое, мне доводилось летать налегке с одним рюкзачком, который по всем параметрам помещался в ручную кладь. Так вот, уложиться в 10 кг вполне реально.
Скажу сразу, что мой транспортный чемодан уже сам по себе весит 2.5 кг. Он надежен, как Путин на прямой связи с телезрителями, поэтому я давно не практикую заматывание его скотчем и прозрачной пленкой. Его колесики проехали километры европейских дорог и до сих пор не отвалились за более чем пятилетний срок моих путешествий.
Именно в этот чемодан предстояло уложить 7.5 кг собственности. И я это сделала. Из Грузии я везла только лишь бутылку вина, перелитого в пластиковую бутылку. Весы на стойке показали без нескольких граммов 10 кг.
Основной особенностью моего путешествия (о Батуми я уже рассказывала),было желание поскакать по горам Посему первой необходимостью для меня были кроссовки - 1 пара.
- Из обуви дополнительно - 1 пара домашних тапочек
- 1 пара босолапок (на мне) - вылетали в жаркую погоду.
- Одежда - по минимуму - купальник, трое брюк, одни бриджи и три футболки для сменки. Одна туника для жары и для пляжа. Культурный отдых и походы по музеям не планировались, поэтому платьев не взяла, но туника, могла выручить в случае захода в церковь.
- Один свитер для прохладной погоды
- Головной убор
- Крем для лица - 2 шт одни с защитой от солнца, другой увлажняюший
- Эпилятор с двумя насадками
- Зарядка для телефона
- расческа
- мыло и средства гигиены (средство для умывания,
- по три комплекта сменного белья и носков
- домашние штанишки и футболка
- Полотенца - 2 шт. Одно для пляжа, другое домашнее.
Это все, что можно было перенести в ручную кладь
Из того. что строго в чемодане
- Спрей от загара
- Косметичка с острыми пилками и крючком для вязания.
- Из аптечки: пантенол-спрей
- жидкость для снятия лака - тюбик 200 мл
У меня в ручной клади: документы (паспорт, распечатки билетов), влажные салфетки, зеркальце, блокнотик для записей, ключи, телефон.
У моей подруги же ручная кладь состояла из
Ноутбука (я не брала);
Фотоаппарата (не брала, достаточно было телефона);
Пары ласт, подводной маски, сборного пляжного зонта и бур для его вкапывания (последний должен быть в чемодане. поскольку имеет острый кол).
Во-первых, её муж заказа привести чачу, а коллеги вина. Если бы мне муж заказал чачу, я бы его подвергла остракизму.
Об этом я подумала еще вылетая из дома.
Но дело в том. что уже на месте мне не пришлось переживать о весе собственного багажа, потому что я вылетала раньше намеченного срока.
Посему, нюанс второй
Поменять сроки перелета, когда ты уже не дома.
Итак, дома у меня ребенок был оставлен на мужа, которому предстояло пройти квест "собери ребенка в садик и пройди врачей". Все ЦУ были оставлены, об успехе военной операции предполагалось отчитываться по смс или по почте. Но когда все разумные сроки подходили к концу, а от мужа ни ответа ни привета, я уже начала беспокоится.
Было принято волевое решение возвращаться раньше. У мужа реально случился аврал.
Что нужно делать? Правильно, поменять даты вылета.
Что же нам говорит сам перевозчик, напомню, покупала я билет не напрямую на сайте
Я приобрел билет на другом сайте. Как мне произвести возврат, обмен или внести изменения в билет?
Для того, чтобы произвести возврат, обмен или внести изменения в билет, Вам необходимо обратиться по месту приобретения билета к агенту, оформлявшему ваш билет.
Агент уточнит правила возврата, обмена или изменения в вашем билете, а также сообщит о сборах за проведение операции.
Ага, щас, побежала я к этим мошенникам решать вопросы с изменением даты!
Тут я рисковать не стала.
Хочу изменить дату вылета рейса.
Для полета в страны СНГ, с тарифом "Промо", если до времени окончания регистрации на Ваш рейс осталось более 24 часов:
Изменение даты вылета рейса по вашему тарифу возможно только при переоформлении билета на более высокий класс.
В этом случае доплачивается разница между тарифами.
Для внесения изменений в билет Вам необходимо обратиться в любую фирменную авиакассу, или представительство авиакомпании.
Т.е. сказано четко оплачивается повышение тарифа, но уже не по стоимости чемодана, а до той цены, которая выставляется перевозчиком в момент покупки билета. А цены повышены? Конечно, надо же все балансы подбить и получить-таки прибыль от полета.
1-й пункт, онлайн на сайте уральских авиалиний изменить даты вылета не получится. Ищем ближайшего представителя уральских авиалиний и и посредника.
2-й пункт. выясняем на сайте есть ли еще места на желаемую дату и какую цену перевозчик назначает. На пятницу на сайте места еще были и цена там была ниже, чем за день до и на день после.
В Батуми ближайщий представитель уральских авиалиний оказался прямо в аропорту, благо, оказалось недалеко ехать. Вот только начинают там ребята работать далеко не рано утром. И компьютеры имеют далеко не южную импульсивность, а вполне себе умеренную неспешность.
Пока ждала открытия нужного мне окошка, спросила в соседней кассе стоимость билета Батуми - Домодедово и какой тип тарифов остался. Цену заломили более 800 лари (примерно 21000 руб), что больше было цены на сайте, а тариф только премиальный эконом класс. Ну слава богу, что не бизнес класс, для которого я не такая богатая.
Когда оператор появилась на месте, то цена для повышения тарифа составила 670 лари.
Ну собственно, что могу сказать Батуми - это бюджетное место отдыха. Я без лишней экономии смогла себе позволить доплатить до более дорого эконома тарифа и все-таки вернуться домой на несколько дней раньше. И могу сказать, что лети я, к примеру, аэрофлотом, то смена даты мне бы обошлась в более кругленькую сумму.
Ну опять таки, никто мне эту сумму не возместит, если только с мужа потребовать
Зато я решила получить моральную компенсацию - у меня уже лежит жалоба на поликлинику, к которой прикреплен ребенок.
И третий нюанс.
Хочу сама выбрать места в самолете.
А не получится.
В большинстве городов России. ну и Москва в том числе, есть возможность онлайн-регистрации на рейс за 24 часа до вылета, то вылетая из Батуми, такой возможности нет. Перечень городов, где есть возможность онлайн регистрации можно найти на самом сайте уральских авиалиний.
Это означает, что прибыть в аэропорт желательно за 2 часа до вылета и стоять у стоки одним из самых первых, если не очень хочется сидеть в хвосте. Мы с мужем так один раз попали в хвостовую часть, мужа укачало, а моя аэрофобия после этого стала только еще сильнее.
И да, посадочные места выписывались от руки, поэтому про программу крылья там никто не смотрел. И да, зря я тряслась из-за веса багажа
___Сам полет
Самолет задержался на 35 минут.
Как его готовили, было видно из окна аэропорта.
Сказать, что хорошо кормили не скажу, но умереть с голодухи бедным пассажирам не дали.
Бутерброд ничего себе, вполне съедобный, даже где-то там зелень затесалась
Взлет и посадка мягкие
Самый большой прикол был, когда в Домодедово открыли не передний люк. а задний.
Подведу итог
- Я дома
- Я довольна
- Полет приятный, сервис не навязчивый.
- Но полет могут сопровождать нюансы, которые стоит решить еще на земле, посему за работу техподдержки уральских авиалиний отдельный плюс.
-
Из минусов - не везде есть оналйн регистрация. Я как избалованный пассажир, все-таки хотела бы иметь возможность самой выбирать себе места.
Надеюсь мой отзыв окажется полезным.
Всем удачного полета.