Уже не первый год являюсь обладателем Киа Спортейдж, и в очередной раз истоптав, очередной комплект, замечательны[, купленных когда-то по объявлению, шин Bridgestone Ecopia 850, приступил к выбору нового комплекта им на смену. В процессе выбора, вспомнил, что давным-давно ездил исключительно на отечественной резине, и ее износостойкость, да и в принципе, потребительские качества были по тем временам для меня на вполне приемлемом уровне. Необходимо отметить, что отечественная резина, использовалась мной исключительно на отечественных же авто. В частности, Кама-217 стояла когда то на моей 15-шке. Из запомнившегося о этой резине, было, что-то типа "сносу нет". С ней новой, машину купил, частично с ней же и продал, лет через 5. Пробег на ней составил, что-то в районе 90 тыс. км. Два колеса были утилизированы, вследствие износа. А два уже конечно в неприличном состоянии, достались новому хозяину вместе с машиной. В контексте, личного финансового кризиса,решил тряхнуть стариной. А почему бы и нет. Поддержим отечественных шинников, подумал я приступая к поискам отечественной резины под Спортейдж. Многие знакомые удивлялись, и едва не крутили пальцем у виска, но у всех свои обстоятельства, ход мыслей и мотивировка. Начал с чтения рекламы. Усиленные боковины, мощный протектор, износостойкость, пониженная шумность. Такие выводы сделал для себя почитав рекламные проспекты. Но реклама рекламой. Начал искать отзывы реальных владельцев. В целом, отзывы были неплохими и обнадеживающими. Обратил внимание, что пользователи были в основном владельцами отечественных авто, поэтому копая дальше упорно искал отзывы владельцев резины с машинами одноклассниками Спортажа. Нашел в итоге. Тоже в целом люди были довольны. Это и сподвигло к приобретению.
И что мы имеем если кратко.
Рисунок протектора. На вид странный, но кого это останавливает. Главное чтобы работал. Но машина на этих шинах действительно смотрится странновато. Как будто резина установлена неправильно на диски. Но это ерунда.
Поведение в дождь. Первый тревожный звонок, прозвучал, когда я входил в достаточно крутой поворот в городе, на вполне гражданских скоростях, под моросящим дождем. В повороте я почувствовал легкий снос. Машина вильнула, включилась ЕСП. Ну вот вообще неожиданно. Ну думаю ладно. Будем ездить спокойнее. Хотя и так входил в поворот без экстремальных скоростей. После большого ливня. Специально заехал на городских скоростях с глубокую лужу. Поднялся фонтан брызг, причем было ощущение что со стороны тротуара поток брызг был заметно выше, чем тот что летит на встречку, особенности санного протектора подумал я и поехал дальше. И вот тут то ли в силу новизны, и соответственно большой глубины, протектора новых шин, понял что покрышки ведут себя вполне предсказуемо. Странный протектор работает. Машина вела себя при проезде глубокой лужи очень прогнозируемо. Не всплывала.
Поведение на сухом асфальте. Опять же вызвало вопросы. Как бы охарактеризовать, если в кратце, такое ощущение, что в составе резиновой смеси, не хватает, одного их значимых для покрышек компонентов, а именно каучука. Резина не "липнет" к асфальту, только пытаешься стартануть, чуть бодрее, я не говорю о светофорных гонках и т д, а о вполне гражданских городских режимах, и вы начитаете, слышать визг резины, как будто вы драг рейсер. Такое ощущение, что резина не справляется, с мощностью двигателя Спортэйджа. Наверное это в том числе одна из ошибок, или вынужденных мер отечественных производителей, которые заходят в новую, для себя нишу, импортных кроссоверов.
Торможение на сухом асфальте. Примерно те же впечатления. Резина на мой взгляд рано срывается в юз. Чуть резче тормознул, и начинается свист. Сход развал в норме. Ну это так для справки.
Рулежка. Тут начинает резина исправляться. Видимо за счет упроченных дополнительным слоем нейлона, боковин. Резина не подламывается в поворотах.Это не может не радовать.
Комфорт. После лысых Бриджиков, заметил, заметное снижение шума. Но опять-таки, шины тихие, в сравнении с бу и изношенным импортом. Субъективно, тем же бриджикам в новом или около новом состоянии, по тишине они проиграют. С точки зрения проезда препятствий на дороге. Тут один из самых больших плюсов. Едешь на этой резине и понимаешь, что у нее неплохой такой запас прочности. Для езды по плохим дорогам очень даже ничего. Обратная сторона прочности, все-таки будет трясти. Но резина придает уверенности, при езде по кочкам и ямам, и в то же время при парковке рядом с высокими бордюрами.
Вне дорог. Это конечно не внедорожная резина. Но специально выезжал на грунтовку. С песком. И ямами. Резина уверенно едет. Лучше чисто шоссейных импортных конкурентов. Можно записать в плюс к утилитарности.
В итоге по результатам пользования теоретически я бы мог рекомендовать резину пользователям отечественных авто, которым часто приходиться ездить вне хороших дорог и только с разрешенными на дорогах скоростями, а таже тому, кому важно сэкономить лишнюю копейку если бы не одно НО. И это НО в моем случае пересело остальные качества резины, поэтому выставил, считай новую резину на продажу. А именно это брак. Как только колеса смонтировали, отбалансировали, поехал аккуратно их прикатывать. Ну как полагаться, без резких ускорений, торможений, без больших скоростей. Как только отъехал, уже начал чувствовать, что то странное, явно не сформировавшееся во что-то определенное. Так как ездил с маленькими городскими скоростями, не сразу заметил этот эффект. А как только через пару недель довелось выехать на трассу, я знатно, как бы сказать , без нелитературных выражений, офигел. На скоростях за ближе к 100 км/ч и далее, по кузову авто начиналась знатная вибрация. Которая вынуждала сбавлять скорость, практически до городских скоростей. И это на трассе. Подумал может чего то намудрили в шиномонтаже. Заехал в другой, где было заявлено, что резина "кривая". И очередная балансировка с коррекцией, врял ди кардинально поможет, но можно попробовать. Согласился. Эффект стал немного лучше. Но все равно не ушел. Езда когда приходиться подстраиваться под поведение шин, и это вполне себе на разрешенных скоростях, как то не по мне. Поэтому уже их продаю. Вывод. Если готовы рискнуть. То резина сокрее всего только для отечественных авто, и для тех кто привык ездить исключительно в соответствии со скоростями разрешенными ПДД,