Опубликовано 24 Апрель, 2018 - 21:41

  • Опыт использования:
    один раз

О сериале "Во все тяжкие" я знала давно, но меня скорее отталкивало официальное описание, чем интриговало: наркокартель и учитель химии, синтезирующий метамфетамин от плохой жизни, пустынные пейзажи.

Не смотря на то, что он стабильно присутствует в списках лучших телесериалов, я долгое время игнорировала его. И совершенно напрасно - теперь он в пятерке лидеров моего личного списка любимых телешоу. Спойлеры оформила в цитаты, так что те, кто не смотрел - не заглядывайте в них.

5 сезонов я посмотрела примерно за 1,5-2 месяца на работе (когда не было клиентов). Старалась смотреть по 1-4 серии в день. И только на 3-4 серии последнего сезона

(когда стала фигурировать Лидия и ее европейские дела)

"взяла паузу" в две недели - сама не знаю почему, но мне захотелось отдохнуть от фильма. Зато досмотрела после этого за три дня 12-13 серий.

В каждом сезоне, порой не один раз, у меня возникало ощущение, что внутри живота скрутило от адреналина внутренние органы, когда герои проворачивали свои дела, выпутывались из, казалось бы, фатальных ситуаций. Не меньше 5-7 раз у меня непроизвольно вырывалось "Ах!"

(эпизод с Черепахой, нож в горле Виктора в лаборатории Гуса),

потели ладошки и учащалось дыхание

(магниты в фургоне возле склада вещдоков, афера с поездом).

Это сериал о жизни на грани, хождение по лезвию ножа - и именно это подтверждает Уолт в последнюю встречу с женой: все это время он жил настоящей жизнью.

Ещё одна интересная особенность сериала (помимо острых ощущений) - это построение событий. Все выстроено так, что хочется сказать "Браво!": ломаная хорнология, неожиданные повороты. Изворотливое мышление главного героя, опережающее других героев (и зрителя) на несколько шагов вперед - отдельное достоинство картины. Хотя "косяки" по неосторожности, граничащей с глупостью, тоже были

(как например, со вторым телефоном Уолтера или объяснение Гейлу, почему их рабочий тандем не сложился - хотя здесь скорее даже юмор создателей проявился).

Главный герой Уолтер Уайт не мог не вызвать у меня восхищения своим умом, который он использовал с блеском, в отличии от своего партнера Джесси Пинкмана. По задумке создателя, главный герой должен был трансформироваться из протогониста в антагониста. Но я до конца пятого сезона не переставала за него "болеть" и поддерживала во многих антигуманных жестоких решениях

(я была солидарна с Уолтом, когда он послал бывшую подругу-миллиардершу, когда позволил захлебнуться рвотой наркоманке).

Скажу прямо, мало кто из умерших/убитых вызывал у меня сочувствие.

Было немного жаль уборщика школьных туалетов, котрый был посажен за, якобы воровство, и отца-авиадиспетчера подружки-наркоманки Джесси.

Я верю, что в начале сериала Уолтер не был жесткосердным преступником как Гус, но окунувшись в незаконную деятельность, его мозг приспособился выдавать решения, заткнув мораль и нравственность.

Это легко заметить по поведению Уолтера, когда он не мог решиться на первое преднамеренное убийство накотроговца в подвале дома Джесси и шок от невменяемых и неуправляемых действий Туко Саламанки.

Были моменты, когда хотелось встряхнуть мистера Уайта от упертости, верности семейным ценностям: жена, которая ни во что не ставит, или свояк, злой, как цепной пес, того и гляди горло перегрызет в последнем сезоне - ну зачем тебе люди, которым ты не нужен, люди, которых нужно удерживать рядом насильно? Отпусти и сделай так, как сам предлагал не раз другим: возьми деньги и начни новую жизнь, где душе угодно. Но семья оказалась для героя высшей ценностью.

Скайлер, жена Уолта, не нравилась мне ни внешне из-за крупных черт лица (возможно, кто-то считает ее красивой, она, по-моему, похожа на Жизель Бундхен), ни агрессией, холодностью к родным (к сестре, сыну, мужу).

В последнем сезоне я даже прониклась к ней, меня почти что трясло, как и ее, когда Хенк, хотел ее уговорить дать показания.

Актриса справилась со своей ролью блестяще - потому что вызвала у меня качественное раздражение большую часть сериала (упертостью, тупостью, принципиальностью персонажа), а это хороший показатель игры актера.

Ее месть с Тедом осуждать не буду, потому что такое поведение очень правдоподобно и характерно для обиженой женщины (похожая реакция была у жены полицейского Марти в "Настоящем детективе").

Актрисе зачет, а ее персонажу Скайлер - фи! Любви к Уолту я в ней не почувствовала, но может так и было задумано создателями?

Хенк, как персонаж, очень достоверен. Настоящий мужик, грубый, с феноменальной интуицией. Его образ - злой полицейский пес с сверхчуйкой и мертвой хваткой. Этакий питбуль. Временами прячущий за бахвальством небольшую трусость (хотя я бы сказала, понятное мне чувство страха за свою жизнь - у меня был не меньший шок, чем у него от событий в приграничной зоне). Раздражения не вызывал, но и жалости тоже.

Единственный эпизод, когда я предвидела поворот событий, это последний разговор Хенка с женой - я не знала, что так и будет, но было ощущение, что больше они не встретятся.

Мари, горячо любимая жена Хенка и сестра Скайлер. Тетка с тараканами, у нее внешне сходства с Младшим "Флином" больше, чем у того с экранными родителями. Иногда мне казалось, что Мари - мать Младшего. Тоже неплохо справилась с ролью - иногда мне хотелось на нее гаркнуть больше, чем это изредка делали Хенк или Скайлер.

Но самый бесящий персонаж для меня был Джесси Пинкман, партнер Уолтера Уайта. Да, я часто ему симпатизировала, даже радовалась его успехам в работе с Гусом, но так тупить, облажаться, напортачить, бездарно просаживать деньги, цепляться как клещ и мыслить двойными стандартами - это многократно хуже, чем Скайлер и Мари вместе взятые.

Вот идея продавать наркотики после собрания лечащимся и завязавшим - это позволительно, или с одежимостью обещать уничтожить Хенка за избиение, а простить Уолту отравление ребенка без летального исхода - ни в жисть! И это при том, что он мать этого самого ребенка сам хотел вновь подсадить на наркотики не так давно.

Его сильным желанием было научиться варить эксклюзивный мет (с перцем) и он-таки стал первоклассным варщиком, правда желаемое обернулось адом.

Хорошая финальная развязка - оставить ему жизнь, свободу. Только как долго он сможет этим наслаждаться?

 

Солгасна, что персонажи получились живыми. Конечно, можно заметить, что сценаристы подстраивали линии поведения главных героев, Уолта и Джесси, под сюжетные ходы

(например, то, как цеплялся Уолт за то, что Джесси ему нужен, или тупенький и безшабашный Джесси вдруг догадывается, где Майк, и кто подменил сигарету),

пустые "удочки" заброшенные для зрителя

(шифры замечнные в фоторамке Гуса после магнитного облучения так и не фигурировали больше в сериале),

но это все же можно попытаться худо-бедно объяснить. А вообще это мелочи. Главное, что сериал получился высочайшего уровня. Это драма, тяжелая и жестокая, но очень круто сделанная.

Думаю, что когда-нибудь пересмотрю "Во все тяжкие" второй раз, но это будет не скоро - уж слишком сильные и местами тяжелые впечатления остались. Всем, кто ещё не видел - включайте без сомнений, его стоит посмотреть.

Достоинства
  • Живые персонажи
  • Неожиданные повороты сюжета
  • Оригинальная идея
  • Прекрасные сценаристы и режиссеры
  • Тяжелая психологическая драма
Недостатки
  • Женские персонажи откровенно бесят
  • Много крови и убийств
Надежда66рекомендует
Читать все отзывы 263
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.04.2018
название знакомое - а почему то не помню
24.04.2018
Никак еще не доберусь до него, чтобы посмореть
31.05.2018
Интересный сериал, сначала не поняла его, но потом досмотрела взахлеб)
Другие отзывы
Читать все отзывы 263
Смотрите также