Я вообще-то люблю фантастику, и смотреть и читать. "Основание" Азимова я прочёл в детстве. Понравилось. Когда вышел сериал, решил посмотреть и оценить насколько безжалостно американцы извратят классику. Посмотрел. Извратили. Лучше бы не смотрел. Ну, ладно, посмотрел, так хоть отзыв оставлю.
Плюсы и минусы кино.
Плюсы. Игра актёров. Нууу, в принципе, все старались, но те, кто постарше и поизвестнее (Ли Пейс, Дж. Харрис, например), старались больше и получалось у них лучше. Видимо, поэтому они и известнее. Некоторые просто переигрывают. Альфред Энох, например. Такое чувство, что у него постоянно что-то болит или чешется, но сделать с этим ничего нельзя. Мучается безостановочно. Но больше всего напрягло постоянно настороженное и озабоченное выражение лица Л. Харви. Зачем это? Расслабься, соблюдай режим труда и отдыха...
Операторская работа. Нууу, скажем так, неплохо. Фильм 21 года, уже известно огромное количество приемчиков, с помощью которых можно снять красиво. Не скажу, что фильм является шедевром в этом плане, но , по крайней мере, он точно не является чередой крупных планов актёрских физиономий (как у Л. Харви например). Компьютерные технологии развиваются, поэтому нарисовать великолепный инопланетный пейзаж сейчас не так уж и трудно.
Саундтрек. Такой... относительно спокойный, не напрягает, в начале серии и в конце.
Сюжет. Снято по классике, что-то добавлено, что-то вырезано, что-то недопустимо перекручено, но, в целом, оригинал узнаваем.
Минусы. Костюмы и реквизит. Это жесть. То есть режиссёр и сценаристы так себе представляют очень отдалённое будущее? Какое-то нелепое оружие, какие-то громоздкие и угловатые космические корабли... Люди будущего одеты безумно странно и уж точно не комфортно. Чтобы показать планету Терминус, её жителей нарядили в лохмотья и плащи обитателей Татуина. Если ты анакреонский военный, тебе обязательно надо надеть кожаные доспехи из Diablo 2. Выглядит всё это не как будущее, а как неумелая пародия на него. Раздражает. Бесит.
Сценарий. Тут всё, как обычно: герои фильма вынуждены действовать нелогично в рамках отсутствия логики в головах сценаристов. Фактически , сценаристы взяли отличную идею и превратили в посредственное кино. Книга читается довольно легко, просмотр сериала - тот ещё напряг. Что делать? Кому-то дано творить (Азимов), а кому-то - жалко и неумело подражательствовать (сценаристы "Основания"). Хорошо, хоть обошлись без геев в кадре - в книге их точно не было:)
Итог. Если вы уже прочли книгу, можете не смотреть это. Если ещё нет - прочитайте книгу.