Случилось так, что замок зажигания в автомобиле заклинило. Ключом удавалось сделать лишь небольшое движение, дальше всё стопорилось, и, естественно, завести машину невозможно.
Сразу скажу, это не блокировка руля, когда слегка покачав руль, ключ в замке начинает поворачиваться. В моём случае именно заклинил замок, вернее, улитка в замке, составляющие её детали износились и произошло то, что произошло. К счастью, это случилось возле дома и не пришлось в срочном порядке решать эту проблему.
Муж помучился, в итоге с разными инструментами и Божьей помощью через 2 недели он извлёк замок и наотрез отказался его ремонтировать. Умельцы в таких случаях извлекают замок на 15 минут и 7-10 тыс. рублей.
Замок зажигания
И вот, чтобы заклинивание замка не повторилось, муж предложил мне поставить кнопку вместо замка. До этой поры я не подозревала о существовании такого девайса.
И вот, кнопка.
Заказали на Алиэкспресс за 360 руб. (цена постоянно меняется от 300 до 400 руб.). Кнопка представляет собой ничего для меня не значащую детальку с проводками.
По диаметру идеально подошла к отверстию в пластмассовом кожухе, в котором когда-то была скважина замка зажигания.
Смотрится вполне прилично – не спорю. К тому же, есть возможность сделать подсветку. С ней, наверное, вообще шикарно. Но я считаю, что это создано для пацанов, чтобы выпендриваться перед девчонками. Мне это не нужно, и я сказала мужу, что подсветка мне не нужна, главное – чтобы машина заводилась.
Я не буду рассказывать об особенностях установки кнопки, чтобы кто-то ненароком не повторил эти действия, основываясь на отзыве. В этом случае советую обратиться к специалистам. А моя задаче – рассказать об особенностях использования кнопки.
Особенность 1: тумблер
Выяснилось, что одной кнопкой не обойтись. Вернее, это для меня была новость. Муж разбирается в электрике, и он сразу сказал, что кроме кнопки нужен тумблер.
Щелчок тумблера имитирует поворот ключа до включения зажигания. При этом включается электрика, но стартер не включается.
Тумблер с кнопкой не продаётся, нужно добывать его отдельно.
В общем, муж в своих архивах добыл маленький тумблер и установил его рядом с отверстием, в котором был замок зажигания. Для этого он просверлил отверстие в пластиковом кожухе.
Итак, чтобы запустить двигатель с кнопкой, нужно сначала щёлкнуть тумблер, потом отключить иммобилайзер, и только потом нажать кнопку.
То есть, кнопка запускает стартер, а не включает зажигание.
Всё сложно…
Тумблер
Чтобы заглушить машину, нужно щёлкнуть тумблер, то есть, выключить его. На кнопку нажимать не надо. Если во время работы двигателя нажать на кнопку, возникнет неприятный звук запуска стартера, чего делать, конечно же, нельзя. Таким образом, кнопка не служит для остановки двигателя, хотя в названии это указано и вводит в заблуждение.
Маленькая деталь: если заведённая таким образом машина заглохнет – не надо снова щёлкать тумблер и отключать защиту, нужно просто нажать на кнопку.
Особенность 2: иммобилайзер.
На Пежо 307 (именно на ней устанавливалась кнопка), как во всех современных машинах, имеется защита от угона: завести машину можно ключом, который разблокирует эту защиту.
В Пежошке это отображается на экранчике: загорается треугольник с восклицательным знаком. Когда защита снята – значок гаснет.
Если теперь, с кнопкой нет ключа – что делать с защитой? Мы (вернее, муж) сделал так: спрятал приёмную часть под пластиковым кожухом под рулём. Для разблокировки нужно поднести ключ к тому месту, где она лежит, и защита снимается, значок с восклицательным знаком гаснет.
Снятие блокировки
Но к этому решению мы пришли не сразу.
Первым решением было спрятать ключ рядом с приёмным устройством. Тогда машина вообще заводилась без ключа. Ключом только открывалась. Абсолютно небезопасно в плане угона. Но у меня есть твёрдая уверенность, что такое старьё не угоняют. Это для меня она красоточка, а для тех, кто заморачивается угоном – корыто. Поэтому этот вопрос меня не беспокоил. Но беспокоило другое.
Каждый раз после поездки, когда я, заглушив машину, открывала дверь, раздавались гудки, означающие, что ключ в замке зажигания. Именно такой сигнал возникал, когда я раньше, при наличии замка, оставляла в нём ключ.
Кроме напрягающего звука было замечено, что аккумулятор стал быстро разряжаться. Поэтому решено было убрать ключ из-под кожуха.
Особенность 3: недюжинная сила
Казалось бы: нажал кнопочку, машинка завелась – какая красота! Но не тут-то было!
При лёгком нажатии ничего не происходит! Чтобы запустился стартер, нужно приложить огромное физическое усилие. Я имею ввиду, не крутануть его вручную, а нажать на кнопку с огромной силой.
Кнопка практически не вдавливается при нажатии. Утапливается миллиметра на два. Но надавливать нужно очень сильно. И долго. Причём иногда машина заводилась довольно быстро, почти сразу, иногда нужно было давить довольно долго.
Я заметила, что если после поездки заглушить машину на короткое время, потом с кнопки запускается легко и быстро. Например, доехать до магазина, сходить в него за покупками, вернуться и завести.
Но при запуске первый раз в день или после долгого перерыва… Это было мучение. Если приходилось заводить машину 2-3 раза в день, у меня начинал болеть большой палец, и вскоре кожа на нём огрубела.
Возможно, было бы легче, если бы кнопка была где-то на панели, и давать её надо было бы не в бок, а прямо.
Со временем (точнее – через полгода) кнопка стала срабатывать все труднее и дольше. И это не моя женская слабосильность. Муж также с трудом её запускал. Когда мы ездили вдвоём, он всегда сам нажимал кнопку, зная, что мне это тяжело.
Реально неудобно! Сидишь минуту, две... и давишь кнопку...🤢
Чем всё закончилось
А закончилось всё тем, что поставили другую кнопку. Не для запуска двигателя, а обычную, предназначенную для багажника.
Когда муж разобрал алиэкспрессовскую кнопку, он обнаружил, что в ней в местах контактов (их 4) миниатбрные резиновые кнопочки как на пультах у телевизоров, только меньше. И они износились. На телепультах тоже такое бывает. И поэтому кнопка со временем стала тяжелее срабатывать.
Итого кнопка для запуска двигателя проработала примерно полгода и была заменена на другую.
Заключение
Не рекомендую кнопку для запуска двигателя, потому что:
кроме кнопки нужен тумблер, которого не в комплекте;
для нажатия нужна большая физическая сила;
быстро изнашиваются резиновые части, нажимать становится ещё труднее.
И кроме всего прочего – кнопка не останавливает двигатель, хотя в названии это указано. Глушить машину нужно тумблером, а не кнопкой.
Из положительно:
выглядит привлекательно, можно сказать, даже круто (особенно с подсветкой).