Всем привет!
Не так давно посмотрела неоднозначный фильм "Девушка из Дании". Это кино - глубокая психологическая картина. Фильм о мужчине в глубине души который был девушкой. Это главная тема, но помимо этого охватывается множество важных аспектов.
Фильм автобиографичен. Это реальная история о первой трансгендерной женщине. Тема для меня далёкая, но тем не менее в современном мире всё больше набирающая обороты. Поэтому не жалею, что посмотрела фильм и что-то узнала об этом. Тем более снят фильм очень тонко. Актёры великолепно передали чувства и эмоции на экран.
"Девушка из Дании" вышел в прокат в 2015 году.
Жанр драма, биография.
Режиссёр Том Хупер. (Король говорит!)
Длительность фильма составляет 120 минут.
Сюжет:
1920-е годы, Копенгаген. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.
Что перво-наперво хочу отметить так это игру актёров. Повторюсь великолепно.
Эйнар Вегенер - Лили Эльбе (Эдди Редмэйн) - талантливый художник.
В начале фильма и не подумаешь, что у
Эйнара могут быть какие-то дамские задатки. Мужчина любящий свою жену, выполняющий супружеские обязанности регулярно и с большой охотой. Тем более пара хотела иметь детей. Я вот думаю как могло бы быть, если бы у них получилось.
Редмэйн очень тонко и мастерски передал чувства Лили, в которую постепенно начал превращаться Эйнар. Это как раздвоение личности, иногда доходит и до того что в одном человеке может жить несколько личностей одновременно, но главный всегда кто-то один.
Только в этой истории всё более глубоко и чувственно. Лили Эльбе оказалась сильнее чем Эйнар Вегенер. И это началось не с переодевания в женские вещи для позирования, как можно подумать в процессе просмотра фильма.
Это было с самого рождения.
Эйнар вспоминает историю из детства, рассказывает жене (и нам) что он чувствовал и как закрылся после того как застукал его отец. Закрылся как он думал навсегда. Тем более время 20-е годы ХХ века.
С каждым разом Эйнару всё больше и больше нравятся женские штучки, движения.
Герда Вегенер (
Алисия Викандер) - иллюстратор-художник, жена
Эйнара Вегенера. Очень темпераментная девушка.
Сначала для неё эта игра с переодеванием мужа. И думается, что может это ещё больше сближает. Между вами есть тайна, о которой знаете только вы. Никто вокруг не догадывается кто на самом деле эта загадочная кузина мужа. Ещё масло в огонь подбавляет страх раскрытия правды.
В последствии я думаю
Герда винила себя за то что просила мужа переодеваться в женщин. И в фильме неоднократно упоминала об этом. Шведская актриса очень понравилась мне своей игрой. Бесспорно
Герда была удивлена, обижена, оскорблена, но она не бросила мужа. Она его очень любила и боролась за него всеми силами.
Однако и муж её любил и боролся также искренне с
Лили. Это хождение и по психологам и внутренняя борьба. Я поражена как тонко
Редмэйн передаёт чувства и эмоции, как он ещё мужчина, но уже женские признаки берут своё.
Мне кажется, он на физическом уровне даже стал меняться.
И даже когда Герда поняла, что всё потеряно, не отказалась от мужа, а стала сближаться с Лили и в последствии с ней имела тёплые отношения.
Это действительно самопожертвование. Спасалась
Герда, как мне кажется, тем что рисовала и этим отвлекалась немного.
Музыка в фильме затягивает в искусство и в ту эпоху ХХ века.
Понравилось как другие герои близкие Вегенерам воспринимали данную ситуацию.
Это тактичный подход к ситуации. Что взять профессора Варнекроса (Себастьян Кох) или друга детства Эйнара - Ханса Аксгила (Маттиас Шонартс). И если первому это было интересно с профессиональной точки зрения, но он понимал, что это изменения не только на физическом уровне, но и (даже больше) на психологическом.
То
Ханс поддерживал друга по доброте душевной и неважно, что он думал в душе о данной ситуации.
Думаю
Лили не зашла бы так далёко, не имея такой поддержки.
После просмотра остаётся такое странное послевкусие, но определённо есть о чём подумать.
Конечно, тщательно с подлинной историей я незнакома, знаю что
Герда Вегенер закончила к сожалению свою жизнь в полной нищете. Однако в этом фильме, на мой взгляд, режиссёр отлично передал реальную историю без лишнего трагизма, хоть и закончился фильм очень грустно.
"Девушка из Дании" - красивый фильм в визуальном плане, с глубоким смыслом, отличной операторской работой и великолепным музыкальным сопровождении.
Рекомендую к просмотру!
Спасибо за внимание!
Отзыв на эмоциональный автобиографичный фильм "Человек-слон"