Опубликовано 8 Декабрь, 2015 - 00:23

Традиционные европейские авиакомпании с каждым годом все больше и больше напоминают лоукостеров. У них всё больше невозвратных тарифов и сборов за выбор места или перевозку багажа, а питание всё скуднее вплоть до полной его отмены на недлинных перелетах.

Не отстает от этих тенденций голландская авиакомпания KLM, что в переводе означает "Королевская авиационная компания". Мне посчастливилось летать ею несколько раз на маршрутах "Санкт-Петербург - Амстердам - Лиссабон" и "Санкт-Петербург - Амстердам - Женева". Сразу отмечу - в целом все прошло благополучно, без потерь стыковок и багажа, если не считать неприятный момент с погранслужбой амстердамского аэропорта Схипхол. О нем я расскажу в конце отзыва, а пока, чтобы не растекаться мыслью по древу, выделю, что понравилось, а что - нет, при путешествии с KLM.

в полете

Преимущества

1. Возможность накапливать мили Аэрофлот бонус - ну или мили любой другой программы лояльности альянса SkyTeam, так как KLM входит в этот международный альянс. Более того, участники программы АБ золотого уровня могут пользоваться бизнес-залами KLM. К сожалению, когда я летал KLM, у меня еще не было карточки "Голд" Аэрофлота, поэтому бизнес-лоунжи оценить не удалось.

2. Новые самолеты - в них свежо и приятно. Они, конечно, не такие молодые, как у Ryanair, но и можно быть уверенным, что б/у-шных машин в их парке нет. Эффектно выглядят выдвигающие из потолка мониторы для демонстрации ролика о правилах безопасности.

3. Подают алкоголь в эконом-классе, пиво или вино - по крайней мере на рейсах из России предлагают бутылочку вина или баночку пива. Это, конечно, скрашивает перелет. А то сейчас далеко не каждая авиакомпания предлагает алкашку на борту в экономе, даже на международных рейсах.

4. Стыковка в Амстердаме. Кто летит непрямыми рейсами, пересаживается в амстердамском Схипхоле. Этот аэропорт, можно сказать, отдельная достопримечательность - целый авиагород, в котором чего только нет, есть даже своя библиотека (правда, в ней мне не довелось побывать). А если стыковка длительная, то можно смело выбраться в сам Амстердам. Ехать до города на поезде всего 15 минут, поезда ходят часто, а ж.д. станция находится в самом аэропорту.

аэропорт Схипхол
Недостатки

1. Аскетичный сервис. Питание на борту весьма неприхотливое, на весь трехчасовый перелет из/в СПб дают лишь подогретый небольшой ролл (нечто вроде мини-шавермы). Это вкуснее, чем сухой сэндвич авиакомпании "Россия", но мало. А на внутриевропейских сегментах была только какая-то маленькая невнятная печенюшка. В общем, такое впечатление. что недолго осталось до платного питания на борту.

2. Высокие цены. И в Лиссабон, и в Женеву билеты стоили около 25 000 руб - а это было еще до девальции рубля. Благо, летал в командировки, поэтому не я оплачивал. В общем, KLM - не самая дешевая компания. У них, конечно, бывают акции и распродажи, при которых цены становятся не то, чтобы супервыгодными, но хотя бы адекватными.

подлет к Амстердаму

Погранконтроль в Амстердаме.

Вот тут мне не совсем повезло. Когда я первый раз возвращался домой со стыковкой в Амстердаме, при покидании шенгенской зоны мне в загранник погранцы поставили невидимый штамп. То есть он не пропечатался - едва были видны контуры печати, а дата прохождения границы - не видна вовсе. Я попытался ринуться к пограничнику обратно, но он пренебрежительно отмахнулся рукой, имея ввиду то ли "забей на это", то ли "не до тебя сейчас". Старший смены тоже не помог, мол, мы два раза штампы не ставим.

Почему меня это расстроило? Дело в том, что почти все петербуржцы ездят в Европу по финской шенгенской визе, которую очень легко получить. Но для этого нужно делать вид, что основная цель - Финляндия, и откатывать визу периодически. Потому что финны не любят, когда мало Финки в загранпаспорте. Мне из-за этого даже отказали в финском шенгене и выдали карантин на год от Европы. После этого я трепетно отношусь к своей визовой репутации. А тут получилось, что я въехал в Голландию по финской визе и неизвестно когда вернулся.

Но это еще полбеды. Через 3 месяца я опять летел в Петербург через Амстердам - на этот раз штампы на границе печатались хорошо и сочно. Только вот как на грех новый штамп мне пограничник зафигачил аккурат поверх непропечатавшегося выезда - рядом с предыдущим въездом. И получилось, что провел как если бы я в Амстердаме где-то около 3 месяцев по финскому шенгену. Не очень хорошая картинка для консульской службы Финляднии. Пришлось потом реабилитировать эти непонятные штампы кучей поездок до финской границы. Новую визу все-таки дали!

Имейте ввиду, ставят голландцы штампы на границе как и где попало, на разных страницах паспорта, вкривь и вкось, а то и высохшими печатями, что усложняет русским потом подтверждать свои поездки.

Удачных полетов!

Достоинства
  • Большой выбор напитков
  • Входит в SkyTeam
  • Можно заехать в Амстердам при длительной стыковке
  • Нестарый авиапарк
Laennecрекомендует
Читать все отзывы 39
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.12.2015
проблема со штампами легко решается сопроводительным письмом с объяснениями к визовому заявлению. нужно просто описать в свободной форме ситуацию и все. Smile
08.12.2015
OlegArgon, спасибо! Да, в критической ситуации так и пришлось бы поступить. Спасло то, что финны сейчас смотрят больше на число въездов/выездов, нежели на количество проведенных дней. Smile
23.12.2015
Слышал хорошие отзывы про данную авиакомпанию Laughing out loud
18.01.2016
Рассматриваю сейчас Амстердам как транзитный аэропорт...Парадокс, но после отмены Айрберлин, лететь в Германию выходит дешевле через Голландию Crazy Tired
18.01.2016
Ellien, ну да, компания не сидит сложа руки - занимает освободившийся рынок. )
18.01.2016
Laennec , и еще какой рынок!!! Cool Конечно, с этим курсом количество выезжающих заметно сократилось, но не думаю, что разумно терять клиентуру такой огромной страны...
Другие отзывы
Читать все отзывы 39
Смотрите также