Категория: Автомобили
Производитель и модель: Citroen, DS4
Год выпуска: 2014
Подробности
Опубликовано 23 Июнь, 2018 - 18:32

  • Опыт использования:
    год или более

Этот автомобиль купил себе муж в салоне почти новой - с небольшим пробегом. Но он ее первый владелец. Авто "на полном фарше" (спорт шик - это самая богатая комплектация), на автомате, с кожаным салоном и турбированным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 156 л.с.

До покупки интересовались надежностью машины. Было много отзывов негативных, особенно - о "прославленном" моторе EP6, совместной разработки французов и BMW. Информации о его ненадежности - море, но для мужа это не стало причиной для отмены покупки - уж больно ему нравился этот автомобиль и он грезил им.

Сейчас машина прошла чуть больше 40 тысяч километров. Что касается потребительских качеств, автомобиль приятный внешне и внутри. Очень удобные кресла. Хорошей вместимости багажник (для хэтча), высокий клиренс, позволяющий не думать о бордюрах. Интересное решение - панорамное лобовое стекло (не дай бог его разбить, конечно, - даже представить страшно, сколько оно будет стоить). Автомобиль динамичный, быстро разгоняется, но и много ест. В смешанном цикле уходит 10 литров на 100 км 95-го бензина.

Вызывает вопросы последующая ликвидность этого автомобиля. Словосочетание "французский премиум" специфичное. Ценителей придется поискать.

Если автомобилем управляет рослый человек, то для задних пассажиров остается мало места.

Аккумулятор размещен где-то в недрах подкапотного пространства, без бубна, инструкции и определенной сноровки к нему не добраться.

Задние двери для низкорослых людей - опасны. Острый верхний край приходится прямо в лицо. Если резко открыть дверь, находясь рядом, или ее откроет кто-то - можно получить травму.

В части подвески, то она достаточно жесткая (к моему удивлению). Каждое попадание в ямку отчетливо чувствуется.

А теперь о моторе. До этого автомобиля в нашей семье были машины с неприхотливыми силовыми агрегатами, абсолютно не требовательными к качеству масла. Во все я лила Eni 5W30 и никогда не знала горя - ни долива масла между заменами, ни выходов из строя. Citroen три года обслуживался исключительно у дилера, а по приезду в Беларусь - у белорусского дилера. Масло там меняли, рекомендованное заводом изготовителем, причем в России это был Total QUARTZ INEO ECS 5W30, а в Беларуси - Total, но уже 0W30. Я сперва не обратила внимания на эти моменты. Когда пришла пора менять масло, мы решили отказаться от услуг дилерской станции и поехали на ту, где я обычно меняю масло во всех своих автомобилях. Купила, глянув в сервисные документы, Total QUARTZ INEO ECS 5W30, не сильно вникая в нюансы, т.к. нужно было срочно подготовить машину к путешествию. Только потом я узнала, что это масло часто подделывают, продают минералку под видом синтетики, и если для других моторов это может не привести к печальным последствиям, то для EP6 это верная и быстрая смерть.

К счастью, я довольно быстро спохватилась - примерно через 4 тысячи километров спустя после замены. Хорошие знакомые мне посоветовали поскорее слить подозрительный Total, залить нормальное масло и, возможно, учитывая пробег и надеясь, что дилер лил не какое-нибудь левое масло, мне удастся спасти мотор.

Обновлено: на 70 000 км все-таки пришлось заменить цепь в моторе. Я до последнего надеялась, что меня минет чаша сия, но увы. НА разных СТО за замену называли разные суммы, но, как ни странно, дешевле всего эта процедура обошлась у официального дилера в Минске. Цепь была заменена на новую, с гарантией, на момент замены стоимость составила около 600$ в эквиваленте.

Тем не менее масло мотор жрет исправно - только успевай доливать. Одна канистра идет на замену и еще одна почти целиком - на долив между заменами, и это при том, что стиль езды совершенно не спортивный.

Что касается остального, то остальные поломки были по мелочам - подшипник, замена рулевых тяг и т.д. Ничего из ряда вон. Срок эксплуатации запчастей стандартный - смотря чего. Не могу сказать, что что-то прям вообще расходник, как это было на Fiat Bravo.

В общем слабое место этого автомобиля - это определенно мотор. Нужно следить за уровнем и качеством масла и морально готовится к замене цепи, если вы этого еще не делали (или не делал предыдущий владелец).

Через 9 лет после покупки только первый раз сделали антикор игнибиторными составами, потому что видна уже хорошая щелевая коррозия, особенно в задней части авто по днищу. По-хорошему, нужно было делать это раньше. Но по кузову вопросов нет, краска отстрелила в нескольких местах в районе арок, а так в принципе - норм.

Достоинства
  • Высокий клиренс
  • Городской хэтч
  • Динамичный
  • Качественная отделка
  • Красивый дизайн
Недостатки
  • Большие потери при перепродаже
  • Большой расход топлива
  • К аккумулятору просто так не добраться
  • Косячные моторы
  • Травматично опасные задние двери
Элен Корвинрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также