Опубликовано 13 Август, 2022 - 09:20

Добавлю ложку мёда в эту бочку дёгтя! Наши перелеты с ребёнком прошли просто отлично. Заодно поделюсь полезными лайфхаками.😉

Смартавиа отзывы

Мы летали рейсами Волгоград - Санкт-Петербург (05.07.22) и затем через 2 недели обратно, Санкт-Петербург - Волгоград (19.07.22).

 

Летели втроём: двое взрослых и ребёнок (2г10мес).

 

Тариф был у нас самый недорогой, Лайт, т.е. без багажа, но с ручной кладью (о ней позже).

Смартавиа отзывы

Цена билета с человека вышла:

  • Влг-Питер 4170 р. (билеты брали за 1 месяц до вылета);
  • Питер-Влг 3670 р. ( брали за 1,5 месяца).

Цены на билеты постоянно меняются, скачут даже несколько раз за сутки. И, конечно, чем ближе дата вылета, тем они становится дороже. А, самое главное, они могут ещё и быстро закончиться. Когда мы брали за месяц до вылета, билетов уже оставалось очень мало.

 

Из доп. услуг я только купила платное смс-оповещение об изменении или отмене рейса за 99р. Но можно смело отказываться от этой услуги. Авиакомпания и так обязана оперативно об этом сообщать. Просто я на тот момент была паникёром в этом плане, ведь ещё недавно другая авиакомпания попросту отменила два наших купленных рейсов в Сочи. А когда такое происходит, нужно очень оперативно искать другие билеты, а то и способы добраться (например, поездом).

 

Билеты мы покупали на официальном сайте СмартАвиа: [ссылка].

На сайте - актуальные цены на билеты, вся подробная информация про тарифы, размеры багажа и информация о том, что и как вообще можно брать с собой на борт.

Сам сайт лаконичный и, на первый взгляд, удобный.

Но есть большой минус у сайта при покупке билетов:

Очень незаметно прицепляются всякие платные услуги. А как от них отказаться - не сразу разберёшься.😠 Оформляешь билеты, а тут хоп! Вдруг сумма в два раза больше, чем должна быть. Приходиться всё отменять и оформлять заново.😣 И искать кнопочки внизу, чтобы не включать эту услугу.

 

Про онлайн-регистрацию

После покупки билетов на оф.сайте сразу видно, что можно уже пройти онлайн-регистрацию. По сути, это просто выбор платного места. И за сутки до вылета нет смысла её выслеживать и проходить, если вы не собираетесь платить за выбор места.

 

Лайфхак: как сесть вместе без оплаты за выбор места.

Авиакомпания обычно рассаживает отдельно членов семьи, если вы заранее не выбрали себе места.

При регистрации на рейс в аэропорту дайте паспорта сотруднице в окошко сразу все вместе, а не по очереди, один за одним. Этот совет мне дала сестра, она часто летает.

У нас это тоже сработало. Когда мы летели туда, то на регистрации по очереди просовывали наши паспорта в окошко, хотя стояли перед ним все вместе. И нас с моей мамой рассадили отдельно. Благо, не очень далеко, а через 3 ряда. И пару раз нам удалось обменяться фразами. С моей двухлетней дочкой меня, конечно, никто не рассаживал, она сидела рядом со мной, а рядом другая женщина. При сильной необходимости мы могли бы наверно попросить её поменяться местами с моей мамой, но не стали. Во-первых, некрасиво, во-вторых, авиакомпания строго запрещает пассажирам меняться местами.

А вот на обратном пути, мы на регистрации просунули в окошко наши паспорта все вместе, кучкой, и нас посадили вместе! Ещё и в самом начале самолёта, за бизнес-классом. За что огромное спасибо сотруднице авиакомпании!💙

 

Про ручную кладь:

 

Вот неужели нельзя перед вылетом изучить допустимые размеры багажа на сайте нужной(!) авиакомпании?! Вроде адекватные люди летают. Но каждый раз в очереди на регистрацию найдутся ругающиеся пассажиры, у которых не проходит ручная кладь.

Фраза: "раньше эта сумка у меня проходила в калибратор" - не аргумент. СмартАвиа уже давно поменяла свои размеры клади (в меньшую сторону).

И фраза: "я всегда летаю с этой сумкой" - тоже не поможет. У разных авиакомпаний - разные размеры ручной клади.

У Smartavia ручная кладь: 40*30*20 (легко запомнить), вес до 10 кг.

(Ну у Ютейра такие же размеры, но всё равно нужно перед каждым полётом внимательно изучить инфу про багаж.)

 

Моя мама тоже сначала хотела взять с собой рюкзак, с которым до этого постоянно летала "Победой". Я еле смогла ей объяснить, что у СмартАвиа такая сумка уже не пройдет. У Победы ручная кладь конечно тоже совсем маленькая, но у нее другая форма, она - как "толстенький крадратик", а у СмартАвиа - "плоский прямоугольник".

 

Помимо ручной клади 40*30*20 СмартАвиа разрешает иметь при себе сумочку размерами 30*25*7см и весом 3 кг.

 

Да, размеры клади малюсенькие. По сути, в сумку поместятся только свитер, штаны, пару футболок, маленький ноутбук и как бы всё... Но куда деваться. Эта недорогая авиакомпания, с недорогими билетами.

 

Вот весь наш багаж на 2х взрослых и ребёнка:

НО! Ни одну из наших сумок никто ни разу не просил засовывать в калибратор. Более того, мы спокойно пронесли с собой бутылку воды (не детскую) сверх разрешённой нормы. (Но возможно сотрудники подумали, что это на ребёнка).

Так что в плане багажа у нас всё прошло просто отлично, чему я очень рада.

(Хотя моей соседке по сидению тоже ничего не сказали за пронесенную в салон полулитровую воду. И она была этим недовольна, мол, что это за беспорядок...😬)

 

__________________________________

 

Про перелёт с маленьким ребёнком:

 

Мы летели с дочкой 2г10мес.

 

Цена на билет для ребенка 2х лет абсолютно такая же, как и для взрослого. Это немножко обидно. Даже скидок небольших нет, как у других авиакомпаний. Ребёнок при этом, конечно, занимает своё отдельное место.

 

На ребенка любого возраста можно взять ручную кладь, как и на взрослого.

Для детей в возрасте до 2 лет без предоставления отдельного места бесплатная норма провоза регистрируемого багажа составляет 1 место весом не более 10 кг и габаритами 115 см в сумме трех измерений.

На ребенка можно взять в самолёт еду, необходимую на время полёта.

Это очень хорошая возможность. Мы нашей дочке сложили в её рюкзачок питьевые кашки, пюре в пауче, печеньки, водичку полулитровую. Обычно такие жидкости не пропустили бы, но т.к. это еда на ребенка - то можно.

 

У меня перед полётом были некоторые вопросы про еду ребенку. Вот что мне ответили СмартАвиа на их страничке ВКонтакте:

Получается, что еда на ребенка не обязательно должна умещаться в его ручную кладь. Можно сложить её в отдельную сумку/пакет. (Мы сложили дочке в её рюкзачок.)

 

Если есть вопросы по поводу перелёта с ребёнком, можете смело писать им на оф. страничке ВК. Отвечают очень быстро. Вот ссылка:

[ссылка]

 

Во время перелётов дочка вела себя более-менее хорошо. Это её первые полеты.

Мы заранее ей рассказывали, что полетим на самолёте, описывали какой он, что громко гудит и т.д. Показали ей пару видео, где детки с родителями летят на самолёте, что они никуда не убегают, сидят спокойно на своих местах и т.д.

Взяли дочке с собой несколько небольших игрушечек. Ну и я старалась дочку развлекать, как могла. Обошлись без включения мультиков.

Давно ещё читала, что, чтобы не закладывало ушки, во время взлёта и приземления малышам нужно давать попить. Мы так и сделали. Да и сама я пила и это вполне помогло.

В самолёте, конечно, летели и другие малыши. Младенцы не раз плакали, годовалые дети то и дело бегали между рядами. Я очень рада, что у меня обошлось без этого, хотя дочка очень активная. Но зато на своем кресле она как только не ёрзала, под конец полёта ноги уже были выше головы.

Смартавиа с ребенком

В первый из наших двух полётов меня очень сильно укачало во время снижения. Дочка в этот момент была бодра и весела и нечего не ощущала. Я же сидела, зажмурив глаза и от головокружения не могла пошевелиться. Как я благодарна, что она никуда не убегала, а сидела более-менее спокойно.

Во время второго полёта дочка большую часть времени спала, т.к. тем утром нам всем пришлось рано вставать на рейс.

Смартавиа отзывы

И ещё совет. С маленькими детьми спускаться на посадку к автобусам (по крайней мере у СмартАвиа) вы имеете право первыми без очереди. Пользуйтесь этой возможностью, так вы сможете занять одно из 4-5 сидений в автобусе и вам не придется потом ехать стоя с малышом на руках. Автобус будет очень забит, и до поручней вы можете просто не дотянуться. Уступить сидение вам также не смогут из-за забитости.

 

Про провоз детской коляски:

 

За провоз детской коляски дополнительно платить ничего не нужно. При условии, что вы летите с ребёнком.

Причём не важно, какая у вас коляска: люлька из двух частей, трость или книжкой. Размеры коляски тоже у СмартАвиа не важны.

Только совет: берите коляску, которая быстро и удобно складывается и раскладывается. Потому что делать это в аэропорту придётся часто и оперативно.

Упаковывать дополнительно сложенную коляску нет необходимости, хотя лучше это сделать, если есть спец чехол. Мы нашу коляску никак не запаковывали, т.к. просто не смогли придумать во что. И оба раза наша колясочка возвращалась к нам чистенькая и невредимая.

(А, к примеру, у Ютейра, правила на счёт детских колясок другие: есть максимальные разрешенные габариты сложенной коляски и они очень небольшие, и ещё необходимо обязательно упаковывать коляску в доп чехол, т.к. они вообще не несут ответственность за сохранность коляски 🤦).

Коляку-трость или книжкой можно либо сразу сдать в багаж при регистрации, либо сдать уже у трапа. А вот остальные (типа люльки из двух частей) необходимо сразу сдавать в багаж.

 

Коляску потом получать - не на багажной ленте, а в специальных островках для негабарита, они недалеко там находятся. Мы с коляской летели первый раз, поэтому не знали этого и долго ждали её у ленты с багажом.😆

___________________________________________

 

Как мы взяли с собой 8 кг вещей, заплатив всего 49р.

 

Мы брали тариф без багажа. С багажом в 10кг каждый билет стоил бы где-то на 1500р дороже.

Наверно многие уже знают, что багаж часто выгодней отправлять почтой или транспортной компанией. Заранее перед поездкой отправляете свои вещи, чтобы они успели прийти, а по прилёту идёте в отделение и забираете их. Обратно точно также.

Но мы пошли ещё дальше. И использовали Авито-доставку.😉

Доставка на первые три заказа у Авито стоит всего 49р. Последующие тоже недорого, 150-350р по России.

Я сфоткала свои и детские вещи для поездки, сложенные стопкой и назвала их типа "вещи пакетом" и выставила объявление. После чего моя сестра (к которой мы и летели) просто "купила" у меня эти вещи и оформила авито-доставку. Пришло всё почтой за 4 дня (Волгоград-Питер). Получилось 8 кг, на почте никаких претензий не было. Обратно мы кстати отправляли уже две посылки, т.к. накуплено в отпуске было много. Я сама придумала этот способ отправки вещей (когда спала, у меня такое бывает), хотя может кто-то уже давно так делает, не знаю.😊

 

Про самолёт и персонал:

 

Самолёт большой, где-то на 200 пассажиров.

Смартавиа отзывы

Салон и сидения чистенькие, не старые.

Смартавиа отзывы

Места для ног было предостаточно.

Смартавиа отзывы

В кармашках спинок лежали помятенькие брошюры авиакомпании. Откидывался столик. Никакую еду мы не заказывали и воду не просили.

Смартавиа отзывы

Да, в самолёте стоял достаточно сильный гул. Температура бы оптимальна, душно не было, можно было даже регулировать мини-кондиционер над каждым сидением.

В первый полёт меня сильно укачало. При снижении самолёт постоянно наклоняли в стороны и опускали-поднимали "нос". Во второй полёт меня уже так не укачивало.

 

На днях летала моя сестра и у неё очень сильно заложило и стреляло уши. По разговорам людей в самолёте - не у неё одной. Хотя она часто летает другими авиакомпаниями и никогда такого не было.

Смартавиа отзывы

Один из наших рейсов перенесли на 30 минут раньше, об этом сообщили заранее (где-то за 2 недели), так что вообще не критично. А время приземления у нас оба раза были минут на 15 раньше, чем по билетам.

Смартавия самолет посадка отзыв

Во время обеих наших полётов, на всех этапах, сотрудники СмартАвиа были очень вежливы. Стюардессы красивые, улыбались просто каждому выходящему из самолёта пассажиру.

Повторюсь, у нас ни разу не просили засовывать сумки в калибратор.

 

___________________________________

 

Далее несколько красивых кадров, снятых с самолёта.

Смартавиа Санкт-Петербург с высоты

Питер, конечно, красив и с земли, и с высоты! Взлетая, я еле успевала разглядывать его пейзажи. Видела дворцы и парки, где мы гуляли, это что-то невероятное! И всё такое зелёненькое!

 

Ну и Волгоград, на фото мы уже почти сели:

Смартавиа отзывы

Вот ещё Волгоградская область:

Смартавиа отзывы

Такой вот у нас климат, пустыня, и только у реки - густая флора. Это июль месяц.

 

Пока летели, засняла ещё вот такие круги на полях:

Смартавиа отзывы


___________________________________

 

Пора подводить итоги.

 

Плюсы:

- Приемлемые цены на авиабилеты;

- Вежливые сотрудники;

- Никаких претензий к ручной клади. Сумки даже не просили сувать в калибратор;

- Приличный салон самолёта, много места для ног.

 

Минусы:

- При покупке билетов на сайте сами прицепляются платные услуги;

- В автобусах мы били набиты как селёдки, даже не вздохнуть было.

 

______________________________

 

Выводы:

Начитавшись отзывов, я очень переживала, как пройдут наши перелёты. Но я настроилась на позитив, тщательно перемерила габариты наших сумок и всё прошло просто супер.

Очень жаль тех, кому не повезло с этой авиакомпанией и пришлось терпеть кучу проблем и вымогательств(.

 

Я желаю всем удачных авиаперелётов и путешествий!💜

Достоинства
  • Вежливое обслуживание
  • Выгодная цена
  • Достойный самолёт
  • Пунктуальность
  • Хорошее обслуживание
Недостатки
  • Гул во время полета
  • Навязывание платных услуг при покупке билетов на с
  • Ограниченные размеры ручной клади.
feminine_meрекомендует
Читать все отзывы 337
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.08.2022
с этой авиакомпанией я еще не летала. спасибо за подробный отзыв
16.08.2022
Добрый день! Счастливы читать ваш отзыв, поскольку мы ценим продуманны подход к путешествиям.
Спасибо за высокую оценку и доверие! Надеемся, что в будущем, мы сможем вновь увидеть вас на борту и вы получите массу приятных эмоций от полёта со Smartavia!
В будущем, если возникнут дополнительные вопросы или трудности - обратитесь к нам в любой канал связи по ссылке: [ссылка]
16.08.2022
Очень красивые виды, спасибо за советы!
Другие отзывы
Читать все отзывы 337
Смотрите также