Отзывов про Аэрофлот уже несколько сотен. Поэтому не буду повторяться - мало кому интересно читать про историю создания компании или про единичные случаи хамства персонала. В своем отзыве я сделаю упор на другие вещи.
Буду честной - когда-то я летала разными авиакомпаниями, опираясь только на стоимость билета и не обращала внимание ни на модель самолёта, ни на питание, ни на задержки рейсов. Но недавно у меня появился ребенок и я стала более серьезно подходить к этому вопросу.
Не секрет, что Аэрофлот у нас считается самым надёжным авиаперевозчиком с идеальной репутацией. Опровергнуть это я не могу - неприятных моментов, связанных с этой компанией, у меня не было.
За что я снизила оценку
Было недопонимание то ли с сотрудником Колл-центра, то ли с персоналом при регистрации. Я попыталась заранее заказать место для пассажиров с детьми (там, где есть специальные люльки). В Колл-центре мне сказали, что в этом нет необходимости, все делается при регистрации. Но на стойке регистрации мне сказали, что все-таки об этом нужно было позаботиться заранее и мест уже нет. Пришлось доплачивать пять тысяч за комфорт-класс, где эти места ещё были. Именно из-за некомпетентности некоторых сотрудников, я снизила оценку.
Хотя, бесспорно, лететь комфорт-классом мне понравилось больше. Это и спец-меню и удобные кресла с поднимающейся подножкой. Но дополнительных пяти тысяч это не стоит.
В люльке ребенку очень понравилось
Замечу, что такое было только один раз, в остальных случаях все было хорошо - мне предоставлялись специальные места при регистрации.
Заказ билетов и проверка билета на сайте
Я заказываю в основном через сайт или через знакомую. А недавно заказывали сестре билет по телефону (в любом случае получается на 800р. дешевле, чем в офисе).
Заказать-то просто, а вот найти потом на сайте информацию о бронировании билета нам было сложновато (сайт не совсем удачный на мой взгляд). Пришлось звонить снова и уточнять, как это сделать. На всякий случай напишу алгоритм: online сервисы- проверить бронирование- ввести код (который даётся при заказе билета)- ввести фамилию.
Схема расположения мест
Цены на билеты
Это самый печальный пункт из всего отзыва - билеты стоят дорого. Например, в июне билеты Москва-Хабаровск на август стоят порядка 50 тысяч рублей туда-обратно. Если брать заранее, тогда дешевле (в апреле брали билет сестре - 23 тысячи туда-обратно).
Мы с ребенком летели в мае в одну сторону за 13 200. Билеты брали в феврале.
Вывод: билеты нужно брать заранее и желательно туда-обратно.
Подготовка к полету с ребенком.
Мой самый любимый пункт. Мы летали три раза по семь часов, так что об этом я могу долго рассказывать. Как только билеты были на руках, я начала всячески внедрять в нашу жизнь "самолетную тематику"- мы лепили самолёты из пластилина, рисовали их, делали из бумаги и просто играли в полет и разговаривали о том, как мы полетим - убирали возможный страх перед неизвестностью, вызывая интерес к полету.
Что взять в полет ребенку
В первую очередь, надо позаботиться о дорожном горшке (например таком), либо запастись подгузниками. Очень важный пункт питание - Аэрофлот разрешает проносить на борт еду для ребенка. Мы взяли молоко в маленьких пачках, бананы, печенье, фруктовое пюре. И не забудьте про воду. Когда мы выпили всю бутылочку, попросили бортпроводника наполнить ее водой. Он любезно согласился - это оказалось удобно всем - у нас полная бутылка воды, а бортпроводникам не пришлось постоянно носить нам стаканчики.
У нас на борту были телевизоры, что периодически нас очень выручало. Но все же советую взять с собой какую-нибудь новуюигрушку и/или книжку. А также дополнительную одежду- на борту может быть холодно, ну или ещё какие-нибудь казусы могут произойти.
Ещё я брала с собой сосудосуживающие капли, но они нам к счастью не понадобились.
Меню.
Давно известно, что Аэрофлот предоставляет специальное питание, главное, успеть заказать его не менее чем за 36 часов до полета. Я решила воспользоваться такой возможностью и заказала относительно новое (с 2017 г) "Русское меню" и "Детское меню" (предоставляется детям до двух лет). О детском - говорить особо нечего - три баночки и молоко. А вот русское меню мне понравилось. Фотографии представлены ниже.
Буженина с грибочками, ммм...
Подытожу
Не считая нюансов, изложенных в начале отзыва, авиакомпанией я вполне довольна. Сотрудники и бортпроводники доброжелательны, в салоне чисто, кормят неплохо. Немаловажно, что самолёты относительно новые. Поэтому мы обязательно будем летать Аэрофлотом и дальше.
Соглашусь, дорого. Но сейчас летаем только Аэрофлотом - рейсы, как правило, не задерживают, самолёты относительно новые, работники любезны и приветливы.