Л'Этуаль я считаю морально-устаревшим магазином. Когда ничего нет, то и Летуаль сгодится, но когда есть выбор кто пойдет в Л'Этуаль целенаправленно? В Л'Этуаль, у которого самые непрофессиональные консультанты, назойливые охранники, постоянно отсутствуют тестеры, а зачастую вообще не представлены большинство популярных марок, где за покупку хоть на 1000 рублей, хоть на 15000 вы не получите ни одного пробника.
Рассмотрим эту сеть магазинов по основным значимым пунктам:
АССОРТИМЕНТ
В большинстве магазинов сети очень скудный выбор брендов. В крупных городах есть большие магазины с неплохим выбором, но и в них часто отсутствуют самые популярные в бьюти-индустрии марки. А в магазинах около дома (не в больших ТЦ), где половину ассортимента занимает косметика собственно Л'Этуаль и недоразумение типа SODA, вообще выбрать нечего. Даже если нужный вам бренд представлен в магазине, рано радоваться, из 10 доступных тонов тонального средства в других магазинах и из 30 доступных на официальном сайте бренда, Л'Этуаль имеет только 5, которые конечно же вам не подойдут.
ТЕСТЕРЫ
Необходимость попробовать текстуру, цвет - собственно то, ради чего клиенты и идут в магазин, отказываясь от покупки в интернете. Л'Этуаль часто не может предоставить даже этого, тестеров просто нет, они или "закончились" или на "этот тон тестеров не привозят". А как я могу понять тогда, что именно этот тон мне подойдет? Те тестеры, что есть практически всегда грязные и неопрятные со сломанными дозаторами, обкусанными помадами, карандашами, от которого осталось 1мм.
Случай из жизни: Однажды я пришла в Л'Этуаль в надежде выбрать нужный мне оттенок карандаша для бровей. Карандаш нужной мне марки в наличии был, но не было тестера. Я попросила консультанта найти тестеры, которых в наличии не оказалось. Тестеры других продуктов - это такие же карандаши, не миниатюры. Я попросила сделать тестером один из представленных карандашей, на что получила отказ. На что в этом случае рассчитывает магазин не понятно. Кто будет покупать продукцию, которую нужно подобрать по цвету, без возможности попробовать?
КОНСУЛЬТАНТЫ
Сейчас я не надеюсь ни на какие рекомендации от консультантов магазина, покупаю только заранее выбранные по отзывам/обзорам или протестированные мной лично продукты.
Но всегда, когда мне нужно было получить консультацию или элементарную помощь с выбором консультанты Л'Этуаль поражали меня своими скудными знаниями.
Случай из жизни: пришла за бесцветной пудрой, выбираю, читая составы. Консультант предлагает свою помощь. спрашиваю, что могут предложить без талька? "Без талька? Ну не знаю. Надо почитать составы" Начинает читать составы всех попадающих под руку коробок с пудрой. Я вежливо отказываюсь от помощи,говорю, что выберу сама, и ухожу мониторить составы домой в уюте на диване.
Случай из жизни: понадобилась помада под определенный образ, пришла в магазин в надежде быстро выбрать и купить. Тестирую несколько вариантов, консультант предлагает помощь, прошу подобрать матовую помаду, показываю какие оттенки мне нужны. Через пару минут приносит как будто бы все, что есть в магазине. Начинаю тестировать близкие к нужным оттенки. Помада оказывается какой угодно, только не матовой - кремовой, с шимммером. Спрашиваю какая из помад матовая, так как губы болят проверять все на себе. Консультант говорит, что надо посмотреть, где на упаковках это подписано. Я же в это время пытаюсь стереть стойкую помаду, хожу по магазину в поисках тестера молочка или мицеллярной воды для снятия макияжа. Хотя это так просто - организовать зону, где вы сможете с комфортом попробовать нужные средства и смыть их не травмируя губы сухой салфеткой. Хорошо хоть, консультанты не были против того, что я смою помаду их тестером молочка. Как-то я пришла в магазин с кистью, чтобы выбрать тон и не наносить его пальцами. На меня смотрели как на инопланетянку.
НАВЯЗЫВАНИЕ
Консультанты любят навязывать вам не просто ненужные, но и неподходящие вам продукты ради собственной выгоды (процента с продаж ну или просто сбагрить неликвид). В какой-то момент они во всей сети дружно рекомендовали мне все от EISENBERG, с гордостью говорили, что марка представлена эксклюзивно у них. И надо, не надо - бери! Тон - EISENBERG! Уход - EISENBERG! Все EISENBERG. Тут то я и почувствовала какую-то подозрительную их любовь к этой марке.
ОХРАННИКИ
Не скажу, что меня раздражают, я спокойно отношусь к их пристальному вниманию, они всего лишь делают свою работу. Но делают они ее иногда максимально странно, можно же следить за покупателями с адекватного расстояния или по установленным камерам, охранники же Л'Этуаль часто ходят по пятам, а если ты где-то останавливаешься, то встают у тебя за спиной или непосредственно у этого стенда. Разумеется, что это отвлекает и мешает.
ПРОБНИКИ
Этот магазин самый жадный до пробников. Мне их не дают никогда. Раньше я думала, что все пробники консультанты забирают себе, но пару раз заказывала из их интернет-магазина, и там пробников тоже нет. Видимо, такая политика компании. Во всех других крупных интернет-магазинах с косметикой кладешь товар в корзину и в корзине автоматически появляется какой-то пробник, тут ничего подобного! Да мне даже продавцы корейской косметики с ебей пробники высылают!
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ
На нуле! Не хотят, чтобы клиент возвращался к ним и ничего для этого не делают. Сотрудники непрофессиональны, компания по всей видимости совсем не поощряет их обучение и получение хоть каких-то знаний о товарах, о технологии продаж. Ощущение, что им просто дают установку продай как можно больше желательно этого конкретного продукта и все.
Случай из жизни: Л'Этуаль я стала посещать редко, но мне подарили их сертификат, и я пришла его обналичить. Так как не было нужных мне продуктов, пришлось выбирать из того, что есть. Консультант сказала, что у них как раз идет акция и при покупке в этой марке на определенную сумму, я получу еще и тушь в подарок. Я согласилась, мы подобрали продукты на нужную сумму из этой марки и несколько других. Она отнесла все на кассу, пока я продолжала выбирать. На кассея доплатила недостающую сумму и забрала собранный для меня пакетик. Дома я увидела, что туши нет. Ну ее нет и в чеке, это же подарок 😊 На следующий день я зашла в Л'Этуаль, чтобы узнать, где тушь. Консультанты столпились у кассы, смотрели в чек, говорили, что никакой туши здесь нет. Потом вспомнили о какой-то акции и сказали "ах, это та тушь за 200 рублей? сейчас принесем". Но нет, спасибо, моя обещанная тушь не за 200 рублей, а за 1000 с лишним. Они опять долго стояли за кассой, заставляя меня объяснять условия акции, озвученной мне ранее. Мало было приятного. Я сказала, что их консультант ушла на кассу с этой тушью для меня, но забыла положить ее в пакет и пусть посмотрят по камерам тогда, не буду же я бесконечно доказывать в то, во что никто не верит. Они ушли совещаться с администратором, она что-то долго проверяла и, наконец, нашла отложенную для меня тушь. С извинениями они отдали мне ее и выразили надежду увидеть меня в их магазине снова. До сих пор я не знаю, что это было: то ли развод изначально, то ли действительно забыли, то ли себе оставили. Но факт, что меня заставляли оправдываться и по несколько раз пересказывать мою версию произошедшего, совсем не приятен.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Неплохой, удобная навигация и фильтры, есть возможность выбрать товары, которых нет в магазинах оффлайн. Доставка быстрая, при покупке от определенной суммы с самовывозом из магазина сети бесплатная.
ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРОВ
Несмотря на слухи о подделках в Л'Этуаль, я с этим ни разу не столкнулась. Ни разу у меня не было сомнения в оригинальности приобретаемого товара.
АКЦИИ
Всегда громкие лозунги, но по факту скидка будет в разы меньше ожидаемой. Но нужно отметить, что все таки будет! Правда не 50%, как гордо вас оповестили в смс или электронном письме, а 5-15%.
Зачастую скидки и акции бывают перед праздниками: 23 февраля, 8 марта, новый год. В этот период в магазинах очень много народа. Если мне нужно что-то из косметики, и в Л'Этуаль оказывается самая низкая цена, то заказываю в интернет-магазине и забираю самостоятельно уже сформированный заказ из магазина.