Хочу описать свою ситуацию, с которой столкнулась при покупке товара в этом магазине. Возможно, что мой опыт будет кому-то полезен.
5 января 2022 г. посмотрев на сайте компании "Эльдорадо" ноутбуки, мой выбор пал на Ноутбук HP ENVY 17-cg1002ur (286W4EA). Я позвонила но горячую линию и попросила оформить заказ. Данный товар был по скидке около 64 000 рублей, без скидки чуть меньше 80 000 рублей. Мне сказали о том, что товар был последний, витринного образца и забрать его можно только в г. Руза. По техническим характеристикам товар мне понравился и я оформила заказ. Отмечу сразу, что менеджер по телефону не уведомил об условиях покупки, возврата товара, этого не было сделано и при обращении в сам магазин (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
6 января 2022 г. Потратив более 2-ух часов на дорогу, я приехала в магазин, в присутствии продавца, предварительно ознакомившись с товаром обнаружила, что он "подвис" на пару секунд, но тем не менее. Спросила у продавца о том, почему это возникло, на что получила ответ "на ноутбуке были установлены рекламные ролики компании, если вернуть его к заводским настройкам, такое не повторится". Оплатив покупку, я поехала домой (ехать мне чуть более 2-ух часов).
7 января 2022 г. наконец-то я решила воспользоваться своим ноутбуком, посмотреть его в процессе работы. В условиях магазина полностью проверить технический товар достаточно сложно, а порой и не всегда возможно. Отмечу, что к этому времени ноутбук был настроен до заводских настроек. В течении дня я обнаружила. что ноутбук по-прежнему продолжал "подвисать" в течении 5-6 раз точно, 1 раз - продолжительно, так, что работать с ним не представлялось возможным. Также, протестировав ноутбук с помощью специальной программы я обнаружила, что он находился во включенном состоянии ни около 4-месяцев, как было со слов продавца, а около полу года, к тому же, как показала программа он некорректным образом каждый раз выключался (просто выключалось электричество). Не берусь утверждать наверняка, но похоже на то, что сотрудники магазина не утруждали себя надлежащим образом выключать технику в конце каждого рабочего дня. Вопрос спорный, но открытый.
7 января 2022 г. С учетом всего вышеизложенного я приняла решение вернуть товар в магазин. Поскольку ехать мне довольно далеко и я имею право обратиться в любой магазин сети "Эльдорадо" (о чем кстати у них написано на сайте), я выбрала тот, что ближе к моему дому. Пришла в магазин, объяснила ситуацию. В возврате мне сразу же отказали, мотивировав это тем, что товар сложно-технический и его возврат не возможен, только в случае брака возможен обмен. "Подвисания" мотивировали тем, что якобы у меня не все установлены обновления и причина в этом. Разумеется, это не соответствует действительности, новый исправный товар должен "летать", а все эти "причины" для тех, кто в это поверит. Придя домой, я все же выполнила как они сказали, установила все обновления, но ситуация не изменилась в лучшую сторону, как и предполагалось мной. Сотрудники предложили передать им товар в сервисный центр на поверку, а еще лучше опять поехать в тот магазин, где была произведена покупка. По-просту сотрудники магазина не хотели связываться, вникать и решать данную ситуацию.
7 января 2022 г. мной была составлена устная претензия через горячую линию компании "Эльдорадо". Отмечу то, что при неоднократных звонках сотрудники не владеют ни нормами законодательства ни условиями покупки и возврата товара, т.к. одни сотрудники говорили о том, что товар надлежащего качества возможен в течении 14 дней с момента покупки, другие же сотрудники говорили обратное, ссылаясь на то, что он подпадает в категорию сложно-технических товаров, его возврат невозможен. Говорили также о том, что невозможен возврат товара если он был вскрыт и находился в пользовании. Объясняю, что товар витринного образца и вскрыт не мною, а сотрудниками магазина, т.к. стоял на витрине на протяжении уже нескольких месяцев. На этот комментарий ответ был прежним. Задаю вопрос "Что имеется ввиду, когда говорится, что товар был в пользвании?" Получаю ответ, "если был включен хоть раз, значит вы им уже пользовались". Задаю встречный вопрос "Каким образом проверить технически-сложный товар, не включая его?". Никакой разумной логике это все не поддается.
Итак, мною была составлена претензия. 8 января 2022 г. мне позвонили и официально в устной форме отказали в возврате ноутбука в магазин.
8 января 2022 г. я, потратив свое время поехала в г. Рузу в магазин "Эльдорадо", где была совершена покупка. Сотрудники магазина отказали в возврате товара, т. к он сложно - технический. Предложили передать им для проверки через сервисный центр. От проверки отказалась. Доверие не возникло у меня к ним. Составила письменную претензию на имя директора магазина. Подозревая неисправность по вине продавца, изготовителя, я приняла решение найти официальный сервисный центр компании производителя ноутбука HP. Отдала товар на диагностику.
14 января 2022 г. мне позвонили из магазина г. Рузы, ответили, что магазин идет мне навстречу и согласны вернуть деньги. О том, что товар был сдан на проверку также сообщила по телефону. Как показала проверка, в ноутбуке была обнаружена неисправность ssd. С моей стороны следов нарушения эксплуатации выявлено не было. Все это было зафиксировано в соответствующем заключении сервисного центра, которые было подготовлено для магазина и заверено установленным законом порядке.
15 января 2022 г., взяв заключение сервисного центра, ноутбук я снова поехала в г. Рузу. У сотрудников магазина появилось желание проверить документ на подлинность, но в субботу сервисный центр не работает и сделать запрос не представлялось возможным. В этом случае я предложила написать еще 1, но уже досудебную претензию на имя директора магазина с указанием возмещения не только суммы, уплаченной за ноутбук, но и штрафа и прочего, предусмотренного законодательством и подать иск в суд. Деньги за товар мне вернули.
Кстати отмечу, что на самом чеке в конце документа, есть приписка, что возврат товара возможен в течении 30 дней, т. е. покупателя вводят в заблуждение.
Учитывая вышеизложенное я сделала для себя следующие выводы:
1. Покупать какой-либо товар в магазинах сети "Эльдорадо" "М. видео" - насколько мне известно эта 1 компания сейчас, больше я не буду. Мне не нужны проблемы и лишняя головная боль при покупке довольно дорогостоящей технике, где покупателю не стремятся помочь и не заинтересованы в нем.
2. В магазинах данной сети довольно много некачественного товара, с браком. При разбирательстве со всей этой ситуацией, я наслышана о том, что несколько людей уже обращались с подобными жалобами (кстати также на ноутбуки)и им также отказывали.
3. Акции должны в ряде случаев настораживать. Как правило, хороший товар не будет продаваться по значительной скидке, поскольку его купят и так. В моем случае скидка была не потому что товар с витрины, как правило на этот счет делают особые скидки (чего кстати не было), а просто потому что была акция у магазина. Предположу, что этот товар был просто последним витринным (и его вовсе никто не раскупал, что он якобы остался последним), который нужно было грамотно продать. Своего рода маркетинговый ход.
Уважаемые сотрудники, компании "Эльдорадо" обращаю ваше внимание на то, что по законодательству Российской Федерации вы обязаны проинформировать покупателя о характеристиках товара, в том числе технических, а также о всех условиях покупки. В случае не соблюдения данного условия, выявления того факта, что товар ненадлежащего качества, вы не имеете права отказать по требованию покупателя в возврате денег, уплаченных за товар.
Свои выводы я сделала, в магазин больше не обращусь, а будущим покупателям решать самим.