Лет 15 назад я несколько раз закупался с помощью знакомого в Метро на Ленинградке в Москве. Там действительно были хорошие цены в то время. А получить заветный "билетик" самому не получалось и я как-то забыл про Метро.
Но вот примерно год назад Метро стал раздавать гостевые карты, а потом и постоянные всем желающим и я тоже взял, т.к. Метро на Складочной недалеко. Уже больше года я являюсь клиентом Метро и за это время мои впечатления устоялись.
Конечно, Метро уже не то, что раньше, но все же можно отметить положительные моменты:
- большой ассортимент товаров и часть из них довольно трудно найти в обычных магазинах. Это один из стимулов для меня заходить туда, т.к. я довольно любопытен и люблю периодически пробовать что-то новое. Вдруг понравится?
- бывают хорошие цены. Причем я нашел для себя небольшой набор продуктов, которые часто выгоднее, чем в пятерках-магнитах-дикси (когда там нет скидок на аналоги) и стабильно присутствуют в продаже (за редким исключением)
- бывают хорошие скидки. Иногда они бывают на те товары, которые мне нужны. Не часто, но бывают.
- хорошие цены на алкоголь при хорошем качестве и большом ассортименте. Только пиво я никогда там не беру - примерно такое же можно найти в других местах дешевле.
- очередей больших сейчас уже нет.
- работают круглосуточно (возможно не все, но известные мне магазины - да)
Что меня разочаровало по сравнению со старыми воспоминаниями, когда Метро только осваивал наш рынок:
- большинство позиций не дешевле, а часто дороже таких же в "народных" магазинах. Даже их "родные марки" (Chef, FineLife, Aro) стоят обычно дороже аналогов, хотя соответствующим качеством не отличаются
- Не все хорошо с ценниками, хотя и не такой ужас как в Дикси, но иногда сложно найти стоимость товара. Считывателей штрих-кодов для определения цены откровенно мало и бывает, что не все они работают. И будьте внимательны - цена на ценнике может не совпасть с ценой в чеке. Обычно как водится в чеке будет чуть больше. Акционные красные ценники могут оказаться "просроченными". Часто стоят обычные ценники, сверху размещен "суперакционный" и что в итоге пробьют - заранее не известно. Но один раз на корм для щенков Было 2 разных и очень неплохих ценника, а на кассе пробили еще меньше. Но такое было лишь 1 раз.
- Кассы самообслуживания раздражают мелкими глюками и частотой обращения к персоналу для сброса ошибки. но это, в общем, мелочь
- Цены на технику такие, что я ни разу не купил в Метро ничего из бытовой техники - все можно купить дешевле в других местах. Да и ассортимент по технике не так широк.
- Каталоги, особенно электронные, часто страдают переизбытком ассортимента - в реальности в магазине зачастую не найти то, что заявлено в каталоге. Поэтому каталоги я почти не смотрю - смотрю не полки в магазине.
- Доставка, которую Метро сейчас активно развивает страдает тем же, что и каталоги - очень часто каких-то выбранных позиций не оказывается в магазине. Поэтому пользуюсь доставкой редко, в основном для недорогих тяжелых/объемных и не очень важных товаров, чтобы не жалко было, если не окажется в продаже.
Итог. Я все-таки рекомендую Метро, но пользоваться им надо аккуратно и не забывать проверять подозрительные ценники. По факту сейчас это уже обычный супермаркет типа того же Ашана, в котором тоже надо подбирать ассортимент под себя и все время контролировать цены и ценники.