Испанский фильм "Кожа, в которой я живу" отзывы имеет весьма противоречивые. Однако они меня заинтересовали и я решила как-нибудь выкроить время и посмотреть, чем же все так поражены. Тем более, Бандерас в главной роли для меня самый весомый аргумент ?
Год: 2011
Жанр: триллер, мелодрама, фантастика, боди-хоррор
Страна: Испания
Длительность: 117 мин.
Режиссером картины является Педро Альмодовар. Если честно, мне это ни о чем не говорит, но как я узнала, данная личность весьма известна своей скандальностью и необычными провокационными фильмами. Что ж, посмотрим...
Пластический хирург Роберт Ледгард живет в своем доме, похожем на больницу, и проводит генетические эксперименты по разработке искусственной человеческой кожи.
Однажды он представляет медицинскому сообществу свое гениальное творение – новая сверхустойчивая искусственная человеческая кожа, способная защищать от ожогов и других увечий. Но у гения есть свои маленькие секреты. Втайне от научного сообщества Роберт проводил нелегальные операции. Более шести лет в его доме в стерильной комнате под замком живет таинственная женщина Вера, обладательница тела из искусственной кожи и как две капли воды похожая на погибшую жену Роберта.
Кто эта женщина, как она появилась в доме хирурга и что двигало Робертом в его экспериментах?
Фильм настолько странный и нестандартный, что мне даже трудно его с чем-либо сравнить.
Главных действующих лиц совсем немного. Эпизодически нам показывают большее число персонажей, но в основном мы будем наблюдать за 3 героями:
Хирург Роберт Ледгард (Антонио Бандерас)
Хладнокровный, невозмутимый, жестокий гений. Двойная трагедия в его жизни, как видно, сильно повлияла на психику. Безумная любовь к жене, граничащая с одержимостью, соединилась с не менее безумной жаждой мести за дочь. Результатом этого урагана страстей стала Вера (Елена Анайя).
Вера живет взаперти в одной из многочисленных комнат огромного дома хирурга. Она не носит одежду, лишь эластичный костюм телесного цвета. Девушка не может общаться ни с кем, кроме навещающего ее Ледгарда. Все ее занятия - это чтение и йога.
Третья жительница дома - пожилая служанка Марилия (Мариса Паредес).
Её статус явно выше обычной прислуги, поскольку она постоянно поучает Роберта и даже рекомендует ему убить Веру.
События фильма идут не в хронологическом порядке. Нам показывают то настоящее время, то страшные моменты из прошлого.
Динамичности нет, сюжет развивается довольно медленно и вяло. Зритель успевает вдоволь поломать голову над тем, что же в конце концов происходит и кто эта Вера на самом деле.
Самое первое, что приходит в голову, глядя на оборудованную по последнему слову техники лабораторию хирурга, - подопытный кролик.
Но зачем кому-то добровольно изолировать себя от общества и подвергать свою жизнь опасности? Взаимоотношения Веры и Роберта натянутые и неоднозначные, это видно сразу.
Мысли и варианты роятся в голове, как пчелы. Поверьте, сразу вы никогда не догадаетесь!
Впрочем, разгадка ждет нас примерно в середине фильма. Я сообразила минут на 10 раньше ? После этого смотреть фильм в прежнем настрое просто невозможно. Все показанное ранее начинает прокручиваться в голове и принимать совершенно иной смысл.
Для впечатлительных натур это может стать самым настоящим шоком. У меня же появилось чувство легкого омерзения.
Вообще трудно передать свои эмоции и ощущения от такого специфичного сюжетного хода. Наверное, герои (или хотя бы один из них) должны вызывать жалость. Однако немного чокнутый доктор-извращенец ее, на мой взгляд, не шибко заслуживает. Вера, учитывая прежние "заслуги", тоже.
Кожа,в которой я живу фильм
Эротических сцен в фильме достаточно много. Причем все они отвратительны. Одни - визуально, другие - по своему смыслу.
У меня в голове не укладывается, насколько нужно быть помешанным, чтобы испытывать какие-то чувства к человеку, при этом совершенно забывая, КТО этот самый человек!
Признаться, я ожидала бомбического, просто ошеломляющего финала. Но мои ожидания на этот счет не оправдались. Лично для меня концовка оказалась самой что ни на есть обычной и предсказуемой. Хотелось бы чего-то более шокирующего и запоминающегося.
"Кожа, в которой я живу" - фильм точно не из разряда "посмотрел и забыл". Некоторые вопросы мучают меня до сих пор. Пластическая хирургия, конечно, творит чудеса. Но каким образом у Веры поменялись голос, цвет волос, манеры?
Отдельно хочется выделить актерскую игру Бандераса. Его персонажа вряд ли можно назвать эмоциональным, но это холодное, словно каменное, выражение лица ему удалось передать шикарно.
Послевкусие остается смешанное. С одной стороны, фильм значительно выделяется своей необычностью и незаезженным сюжетом. С другой - обилие насилия, жестокости и эротики, сам жутковатый смысл фильма не дают возможности рекомендовать его всем.
Думаю, картину оценят по достоинству любители подобного жанра. Детям и впечатлительным взрослым просмотр строго запрещен. Сама я его пересматривать точно не буду, хватило одного раза ?
P. S. Интересующимся подобными нестандартными фильмами могу рекомендовать греческий артхаус 2009 года "Клык". "Кожа, в которой я живу" по сравнению с ним - детский лепет.
Я не поклонник такого жанра, больше по историческим специализируюсь. Шока не было, конечно. Психика, слава Богу, не хромает. Но, блин, послевкусие от фильма мерзотное...
Нет. Подобный единственный. Остальные - жизненные, сильные, эмоциональные. Тоже по-своему незабываемые. С годами, правда, мягче становится. Посмотрите "Разомкнутые объятия", например)