Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму "Кожа, в которой я живу / La piel que habito", 2011 года выпуска. Производство: Испания, США. Режиссер: Педро Альмодовар. Жанр: триллер, драма, криминал. Данный фильм смотрела он-лайн в интернете, не смотря на то, что кино вышло давно, руки и глаза найти и посмотреть добрались только сейчас.
Впечатления очень неоднозначные от того, что почему-то подспудно ожидалось чего-то большего, более драматичного или детективного, чем получилось на выходе - особенно ближе к концу фильма. Но в общем и целом идея как такова (переделка человека) с какой-то стороны интересна, с какой-то шокирующая и довольно жестокая (но если учесть некоторые обстоятельства ГГ - вполне закономерная). Долго колебалась какой оценку поставить этому фильму 3 звезды или 3.5. Так как на сайте нет возможности выставлять половинки баллов-звезд - поставил 3 звезды. Почему не выше? Сюжет и режиссура интересны и неплохи сами по себе, но в какой-то момент фильм лишается некоторой динамики, скатываясь в достаточно примитивное и банальное меню - мщение мщением, но вот сложилось такое ощущение, что над концовкой не стали работать вообще или ее сделали наспех, либо по снимали по мере основного сюжета и забыли доснять - выглядела концовка скомкано и довольно предсказуемо, чем убила некоторую интригу и детективную составляющую.
Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:
Хорошее качество съемок.
Актеры и актерский состав.
Неплохой и интересный сюжет (хоть и не весь).
Хорошая актерская игра.
Есть над чем подумать.
Музыкальное оформление.
Минусы:
Как уже говорила - смазанная или не проработанная и какая-то скомканная концовка.
Затянутость сюжета там, где в общем и не надо было.
Присутствуют откровенные и достаточно жестокие сцены.
Не раскрыты некоторые персонажи.
Идея мести, идея смены пола или какие-то эксперименты, идущие в разрез с этикой (не только с человеческой моралью) - вот главные вопросы, которые крутятся вокруг ГГ знаменитого хирурга (его роль исполняет Антонио Бандерас). При просмотре у меня возник вопрос - а чем он лучше того злодея, который принес горе в семью ГГ. Понять убитого горем отца и желание мести - понятно как никогда, но попытки сотворить нечто да еще и подобными способами, роднит ГГ с каким-то дьявольскими методами найти то, что вообще только природе подвластно, как бы наука и прогресс не старались. Никогда переделка изначально природного не заменит то, что происходит естественным путем. Ну, а тема изощренной мести постепенно сходит на нет и вообще загонят ГГ в какой-то тупик вместе с нами (зрителями). Смысл подобных поступков ГГ теряется и возникает закономерный вопрос - а зачем и ради чего все это затевалось? Сложилось ощущение, что изначальная цель была напрочь забыта и забита. Как вы внешняя оболочка не менялась - суть внутри остается прежней.
Данное кино не столько относится к триллеру, сколько мелодраме или драме с элементами детектива. От триллер там очень мало чего и основное сосредоточение идет на трюкаческих событиях и попытке ГГ осуществить свою месть, но раз он талантливый хирург, то и методы ему знакомы не понаслышке.
Хорошие и знакомые локации съемок - отлично дополняют фильм. Понравились и качественные съемки и хороший актерский состав. Актерская игра тоже порадовала и добавила данному фильму звезд. Но все же сюжет не дотянул до отличного, сосредоточившись на довольно избыточных сценах - натуралистических и местами жестоких. К сожалению, только они привносят какую-то динамику фильму.
Общее повествование развивается неспешно настолько, что подобное даже где-то вредит фильму, сама трагедия (ее история) воткнута не в начало, а чуть ли не в середину 2-х часового кино. Сюжет только-только разогревается, как его уже хотят закончить. Интрига и замысел как-то съехали и смысл вообще растворился в каком-то странном развороте с ГГ и злодеем. Вот этот образа мести, какого-то подопытного, а вместе с тем и есть определенная одержимость и страсть. Все смешалось вместе в одну кучу, где уже трудно вычленить изначальный замысел и куда все это приведет. И тут уже начинается какая-то нудятина, да еще и довольно предсказуемая. Все ждешь - что сейчас что-то будет и что-то (как то ружье на стене) да выстрелит. Но нет. :-P
Нераскрытость некоторых введенных персонажей - дочери ГГ, его жены - оставляют лишь вопросы и ставят в какой-то тупик зрителей. Тогда зачем их надо было вводить? Есть хотели раскрыть как-то больше личность и характер ГГ - тогда докапывайте сюжет до конца. Были ли они несчастны в браке? Почему его жена пыталась сбежать и его дочь находилась в таком состоянии? Был ли сам ГГ причастен к тому, что его жена связалась с каким-то ушлепокм (или просто лишь бы с кем, лишь бы сбежать от ГГ)? Вот уже сколько вопросов родиться только по отношению к этим персонажам (идущими фоном).
Попытка Альмодовара напустить какого-то туману или какой-то тайны - не очень удалась, а если сказать прямо - вообще не удалась. Никакого раскрытия какой-то тайны или какой-то оглушительной развязки не случилось. А жаль, ожидалось куда больше, чем та банальность, которую скормили зрителями в заключении.
Остается много вопросов, которые вообще никак не разрешились. Например - мастер и его творение - откуда и из чего начала возникать какая-то страсть или даже любовь? С чего вдруг? Или наш ГГ уже съехал с катушек и решил вот таким вот образом утолить свое горе и заткнуть потери? И была ли там какая-то любовь или это было лишь больное вожделение тела (которое когда-то было у его жены)?
И вообще - там хоть кто-то есть здоровый (имею в виду психически)? Что это было - месть, переродившаяся в одержимость? Или горе, помутившее окончательно талантливый рассудок? В общем и целом рассуждать можно на эту тему долго, только вот в этом фильме как-то это все размазано и не слишком-то цельно выписано. Догадайтесь, зрители, сами. :-P
Для триллера - слишком мало напряжения и оно, если честно, вообще не чувствуется. А следующая за всем этим концовка так вообще убивает какую-либо загадочность, интерес и надежду на какой-то виток сюжета. Все тащится настолько предсказуемо, что даже стало грустно, что все так просто закончили. Именно упрощенная и явно смазанная концовка очень подпортили общее впечатление от фильма. Ощущение пустоты и незаконченности. Ну и претензия на некоторую интеллектуальность тоже вышла вялой - так как персонажи не рассуждают, ярких драматических событий, как и объяснений подтолкнувших к ним - тоже нет. Как нет ничего социально значимого, либо морально высокого. А добавленное "мыло" вообще портит общий сюжет, который вначале был интересным и еще выглядел достойной с замашкой на что-то более дельное и цельное.
Конечно, есть над чем подумать - куда может завести извращенный разум и изощренная месть, обезумевшего от горя. А может стоит задуматься о том, что суть дела не поменяет - хоть как - даже, если сменить член на вагину (уж простите за натурализм, но как говорится - из песни слов не выкинешь) - нутро останется прежним, как и жестокий извращенный разум создателя-гения, но все же извращенного ума.
Выводы: честно - ожидала от данного фильму куда большего, чем показали. А показать могли (фильм-то аж за 2 часа перевалил)! Странное кино, выглядящее какой-то недоделкой (особенно не порадовала очень смазанная и предсказуемая, ничего не дающая концовка). Вроде бы и задумка с идеей интересные и есть какие-то неплохие сюжетные линии, но подача - как-то подкачала, не смотря на хороший актерский состав. Вышло довольно уныло, затянуто и предсказуемо. Смотреть данный фильм или нет - пусть решит каждый зритель.
Спорно в плане счастливого конца. Там все довольно трагично и криминально, с множеством вопросов. Концовка (на мой взгляд) очень смазана была и топорно состряпана, особенно, по сравнению с общим сюжетом.
Я весь фильм (пока смотрела) ждала, ну когда же уже что-то начнется дельное. :-P И очень надеялась, что концовка не подведет, но... Так убить фильм вот этой "намазкой" совершенно не нужной. Тянули-тянули, кое-как что-то вытянули, но впечатления так себе. Кстати, мысли о том, что мамашка (этих двух болезных - талантливого хирурга-психопата и другого недоделка в костюме тигра) еще могла бы сыграть какую-то роль - тоже не покидала. Хотя бы ожидались какие-то флеш-бэки на минималках, которые хоть как-то бы смогли объяснить это безумие (тяжкое прошлое или что у маман изначально не все дома были и это как-то передалось детям), но тоже сэкономили. Мамашка обмолвилась, но все это выглядело не впечатляющим и можно было вообще не заметить. Зато, где не надо растянули.