Опубликовано 13 Февраль, 2020 - 15:07

Всем bonjour!

При всей моей любви к кино, Педро Альмодовар для меня неисследованная величина, от слова совсем. Безусловно, я знала об этом режиссере и о его специфическом стиле, но нет, киношная судьба нас не сводила. Об этой картине слышала многое, очень часто она именовалась эпитетами "шок", "такого вы никогда не видели", "офигеть, обалдеть, одуреть". Читала синопсис фильма, он хорош, спору нет, и по нему действительно думаешь, что сейчас посмотришь то, от чего тебе снесет башку. Короче, за основу знакомства с режиссером взяла это творение. Теперь думаю зря, это раз, а слова "шок, сенсация и тд" считаю просто способом привлечь внимание к собственному посту, не иначе, ибо трепетать тут не от чего.

Общая информация.

Год выпуска - 2011.

Режиссер - Педро Альмодовар.

Жанр - триллер, драма.

Длительность - 117 минут.

Главные роли: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес, Хан Корнет, Бланка Суарес.

О сюжете.

Роберт Ледгард - известный и весьма успешный пластический хирург.

Любимая жена и маленькая дочь помимо работы составляют счастье этого человека. Ледгард из богатой семьи, поэтому его работа, это скорей амбиции, чем нужда в деньгах.

Счастливая вроде бы семья, но однажды жена Ледгарда закрутила роман с сыном служанки семейства, и не просто закрутила, а сбежала с ним, бросив мужа и маленькую дочь. Сека - сын служанки, непутевый мужик, кочующий из тюрьмы в тюрьму и лишь малую часть времени проводящий на свободе. Ну, пока не вляпается во что-то еще. Убегая, любовники попадают в аварию, Сека, как тип аморальный, и не собирается спасать пассию, он просто исчезает, оставляя женщину заживо гореть в пламенеющей машине. Роберт вытаскивает жену из машины (как это происходит - история умалчивает), но то уже не человек, а кусок мяса.

Ненормальная, где-то даже параноидальная любовь к жене приводит к тому, что: во-первых, он прощает ей измену; во-вторых, хочет вернуть ей прежний внешний вид посредством экспериментов с искусственной кожей.

С учетом того, что Ледгард богат, он может позволить себе устроить на территории собственного дома лабораторию и операционную. Мужчина полностью забрасывает пластическую хирургию, все время посвящая разным манипуляциям по созданию искусственной кожи. И все вроде ничего: эксперименты начинают давать определенные результаты, а жена лежит в потемках под неусыпным контролем, ее состояние (не считая того, что она похожа на обгорелую головешку) стабилизируется. Но однажды, она видит свое отражение в стекле, вынести то, что там отобразилось женщина не в состоянии, она делает "крутое пике" с балкона. Финита ля комедия..

Смерть матери видит маленькая дочь, играющая в этот момент во дворе, и это немного "трогает" ее умом, ну еще, как будто с неба упало нечто ужасное, совсем не похожее на мамочку. Девочка начинает бояться людей, ну и вообще эмоционально нестабильна. Дорогие клиники, лечение дают свои результаты, внешне, уже девушка, выглядит вполне нормальной, но это только внешне. В конце концов, она повторяет судьбу своей матери, выбросившись с балкона лечебницы. Что стало этому причиной?

И это прошлое. В настоящем Ледгард, так до конца и не оправившийся от потери любимых женщин, ведет уединенный образ жизни. Он не вернулся к своей работе пластического хирурга, но периодически, в собственной операционной оказывает богатым людям услуги по исправлению всего "кривого и косого", чему последние очень рады, ведь никто не узнает об их "преображениях".

Лаборатория Роберта оснащена по последнему слову техники, он не бросил свои эксперименты по созданию искусственной кожи, более, после смерти жены и дочери вся эта тема стала смыслом его жизни, навязчивой идеей. Почему?

Долгое время мужчина жил один в огромном особняке, обходясь без слуг и помощников.
Впоследствии, Легард вернул в дом служанку, работавшую в семье долгие годы (именно с ее сыном сбежала жена героя) и нанял еще несколько слуг. Марилия рада вернуться к своему хозяину, более того, она не понимает, почему тот вообще ее увольнял. Была ли причина ее увольнять, несмотря на явную преданность?

На вилле героя живет молодая пациентка Вера, именно так Роберт объясняет присутствие этой женщины в своем доме Марилии. Впервые увидев ее, служанка впадает в своеобразный ступор, впоследствии - часто корит героя за сам факт ее существования и неоднократно просит избавиться от нее, но хозяин непреклонен.

Можно сказать, что основной работой Марилии и является присмотр за пациенткой, посредством камер, которые расположены по дому.

Вера живет в отдельной комнате, вход в которую закрыт всем, кроме доктора Ледгарда.

Можно сказать, что она пленница, вот только почему?

Свою комнату Вера убирает сама, еду и другие нужности ей доставляют посредством подъемника. В ее шкафу весят изрезанные платья, а все стены исписаны повторяющимися фразами. Девушка носит обтягивающий костюм телесного цвета, который будто ее вторая кожа и ежедневно занимается йогой.

Каждый вечер, возвращаясь из лаборатории или с конференций, Роберт подолгу рассматривает в монитор свою пациентку, изучая ее лицо, любуясь ей, повторяя ее движения.

Затем берет коробку с опиумом и идет к ней в комнату. Их непродолжительные разговоры говорят о том, что между ними есть напряжение, но какого рода?

Определенно, Роберт проводит эксперименты над Верой, но зачем он это делает?

Так кто такая Вера? Как она появилась в доме Ледгарда? Что их связывает? Почему доктор держит ее пленницей? Что он хочет? Это нам только предстоит узнать.

Фильм длится два часа, к его чести нужно сказать, что время пролетает незаметно, не устаешь от картинки на экране, не ждешь: ну когда же финиш. Люблю такие "не вымученные " фильмы.

Картину нельзя назвать динамичной, все движение в ней вялое, плавно-логично перетекающее из одного в другое. Повествование не четко линейное, прошлое идет вставками, воспоминаниями, вплетаясь в канву настоящего, это дает полноту картинке, мы понимаем замес всего действа. При всей размеренности, я бы сказала, что история показана довольно поверхностно, в ней нет четких образов главных героев, не раскрыты их характеры, из-за этого нет чувства понимания или сопереживания.

Творение заявлено и как триллер, и как мелодрама, и даже как фантастика. На мой личный вкус, перед нами лайтовый намек на драму. Ничего от триллера здесь нет, фильм не держит в напряжении, в нем нет пугающих моментов, неожиданных ходов. Да, есть необычная история, что круто, но то, как она снята и чем в итоге заканчивается - круто уж не очень.

Антураж картины очень скудный и явно изначально так и было задумано. Практически все два часа нам будут показывать события, происходящие на вилле главного героя, изредка сменяя их другими локациями. В данном случае, такое "замкнутое" пространство не делает фильм хуже, ибо нет этого ощущения абсолютной примитивности. Картинка серовато-черная и это безусловная попытка нагнетать ситуацию и впрячь фильм на рельсы триллера. Но тщетно.

Музыкальный ряд представляет собой редкие фоновые вставки, по типу игры на пиле (или на нервах), с учетом того, что вообще, в принципе, не считаю это творение сильным, меня это не трогает, но я понимаю, что под заданный жанр музыка отличная.

Операторская работа - выше всяких похвал. В картине очень много красивых моментов, на которых оператор фиксируется, с эстетической точки зрения, за этим приятно наблюдать. В общем и целом, это заблюренный фильм, без налета социальности или реалий.

За что люблю европейское кино, так это за абсолютно естественное отношение к обнаженному телу и сексу. Постельные сцены всегда получаются гармоничными, а не стыдливо-вымученными, как в американских версиях. В данном случае, довольно часто мы будем лицезреть голую грудь, и ее обладательница будет демонстрировать ее без намека на стыдливость и жеманство. Нас ждут и несколько постельных сцен, одна из которых приравнивается к насилию, другая к попытке показать страсть. Обе из них для меня не слишком удачны, потому что показаны неправдоподобно, и здесь речь не о неловкости, просто нет тех эмоций, которые в эти сцены вкладывались.

Уже с середины фильма нам становится понятно, что к чему, причем подается это слишком быстро, без смака, не успеваешь насладиться процессом, из-за этого складывается гадкое ощущение скомканности. Шок, Вы такое никогда не видели, мое сознание перевернулось - нет, ну Вы серьезно? От этого фильма чье-то сознание может перевернуться? Да ладно! Это мог бы получиться жестчайшый трешак и ужастик без ужастика, после которого втыкал бы еще долгое время, и однозначно занес в любимые фильмы. Но ничего этого не получилось, благодаря фиговой актерской игре, на мой вкус, она просто никакая. Понятно и по антуражу, и по задумке, что такая картина может строиться только на великолепной актерской игре. Все. Только эмоции главных героев могут зацепить, ведь по сути, перед нами абсолютно ужасная история.

Работу всех основных персонажей считаю слабой, и очень слабой, безэмоциональной, но на этом фоне все же выделяю Антонио Бандераса, как не безнадежного.

Раньше считала его слащавым уродцем, но сейчас мне самой уже 35 и вкусы меняются, да и не Отчаянный это с хвостиком уже. Что актеру удалось? Холодность, отстраненность, где-то даже проблески жестокости, но, пресвятой лосось, это Вам не Ганнибал Лектор! И вообще, медицинской тематики в фильме кот наплакал. В начале картины он неплох, в теме, так сказать, но на протяжении фильма события и его отношение к ним меняется, вот только по игре этого не заметно. Кто перед нами: латентный педераст или шиза, съехавшая с катушек? А может тут случай изощренной мести (но тогда перед нами тоже фигов маньяк)? Нет страсти, увлеченности, психопатства, все эти качества очень бы украсили нашего героя.

Вообще, в некоторых моментах, актерская игра больше напоминает насмешку, трагикомедию, будто мы смотрим мюзикл, где все идет по версии "ту мач", а не что-то драматическое. К примеру, убийство, воспринимается как само собой разумеющееся событие. Серьезно? Разве в жизни оно все так? Или это очень тонкая ирония режиссера?

Елена Анайя... да, красива и показывают ее соответственно, ну и что? Этого мало. Мы вообще не видим ее эмоций, они типа скрыты где-то глубоко внутри или это уже коварная женская сущность выползает? Понимаю, что это все задумки режиссера, но ненужная наигранность как кость в горле, которой давишься.

У меня фильм не вызвал никаких эмоций по итогу, ну кроме: и это все? уже конец? а где же треш и ужас, который взорвет мой мозг? Вот жизнь моих соседей - это реальный триллер, а тут... не знаю, меня пугают другие вещи. В данном случае получается, что умом я понимаю все тонкости картины, ее неоднозначность, но меня это не трогает.

Финал, он логично вписывается во все то, что мы увидели, он закономерен. В нем есть тонкая неоднозначность и надежда на светлое будущее? О чем этот фильм вообще? Наверное, каждый сможет дать несколько вариантов ответов. Для меня этот фильм, прежде всего о том, что сущность человека не изменить, особенно насильно.


ИТОГ: парадокс, но несмотря на то, что скорей недовольна фильмом и не получила от его просмотра особого удовольствия, поставлю высокий балл, ибо это не пустота, это смысл, пусть и не так, как мне хотелось бы показанный. Надеюсь, другие работы мастера произведут на меня большее впечатление.

Для миссис TOG:

Рейтинг:

КиноПоиск - 7,4.

IMDb - 7,6.

На этом у меня все, на связи была Наташа.

Давайте вести себя плохо!

Всем пока и удачи в жизни!


Мои отзывы на фильмы.
NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 92
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.02.2020
Давно смотрела этот фильм, запомнился )) Помню, что была впечатлена самой сутью происходящего. 😊
13.02.2020
Помню этот фильм в первый просмотр впечатлил меня!
13.02.2020
Мне понравился этот фильм, смотрела несколько других. Некоторые я не поняла, от слова совсем, что он хотел сказать? Но это скорее у меня просто мышление слишком "попсовое".
Понравились у него "Дикие истории"))
13.02.2020
Попсовое мышление - хорошее выражение, по ходу дела, я тоже из этой секты :exmark:. я тоже планирую еще что-то посмотреть Альмодовара, что вообще просто понять: мой ли это режиссер. Этим фильмом не слишком впечатлилась.
03.06.2020
Посмотрите его фильм "Поговори с ней". Трогает до глубины души. Еще "Возвращение" хороший , с Пенелопой Крус.
13.02.2020
Даже не хочу смотреть такое... Вот чувствую, что там какие-то извращения.
13.02.2020
Ну как Вам сказать, для каждого из нас извращение - это что-то свое, кого-то тошнит от поцелуев, а кто-то любит рассматривать распоротые кишки. Если Вы человек впечатлительный, то, возможно, да, случится своеобразное "удивление". Просто вообще, в целом, вся эта задумка вообще чудовищна.
13.02.2020
Вот да, я о том, что о людях чудовищах - я не люблю фильмы. Про мне, так фильм должен приносить + эмоции, и делать человека лучше.
13.02.2020
Я много чего у Альмодовара смотрела и пришла к выводу, что он для меня слишком слащавый)) Как и многие испанские режиссеры. Есть какой-то налет мыльной оперы во всех его фильмах и это мне не нравится.
Этот фильм понравился у него больше всего. Он стильный, жёсткий, необычный, но привкус "мыла" все равно есть 😁
А насчёт того, что развязка не шокирует, как многих... Ну фильм в 2011 году снят, тогда я его и смотрела и меня впечатлила развязка. Это было неожиданно)) Сейчас, в 2020-м, тоже, наверное, не произвело бы такого эффекта.
13.02.2020
Вот соглашусь с Вами, что налет слащавости есть, в некоторых моментах игра прям ту мач (особенно относительно дочери главного героя), лично я ржала. Я думаю, не последнюю роль в "мыльных операх" Альмодовара играет то, что он чувак нетрадиционной ориентации... Не, 2001 год - это 1960, для меня провалом является актерская игра, думаю, если бы актеры сыграли острей, я бы впечатлилась конкретно, ведь задумка офигенная. посмотрю другие фильмы режиссера, чтоб сложить свое мнение о нем, сейчас - все неоднозначно.
Я когда смотрела этот фильм первый раз, тоже подумала, какой-то он простенький, как обычная мелодрама, но ведь реально притягивает, не понимаю чем, захотелось досмотреть до конца, захотелось посмотреть повторно, а теперь напомнили, и буду смотреть сегодня вечером.) Фильм без глубокого смысла, но с любопытной *закруткой*.
13.02.2020
Соглашусь, меня фильм особо не впечатлил, но вот поставить ему тройбан не захотелось, однозначно, в нем что-то есть. Фильм снят по рассказу, интересно было бы почитать первоисточник, чтоб вообще понять изначальный замес.
13.02.2020
Всем огромное спасибо за внимание к отзыву!
13.02.2020
В начале фильма думала: "Что за гадость, мерзко". Но затем втянулась. Меня заинтересовал момент на счёт изменения голоса, говорят, что вроде бы действительно гормоны могут дать такие изменения.
13.02.2020
А мне нравятся фильмы дона Педро!) У него все время в персонажах какие-то фрики, но фрики для меня, например, очень интересные. И человеческие отношения в этих фильмах порой заставляют ой как задуматься о бренности бытия!))) "Кожу..." смотрела лет семь назад вместе с мужем, он в первой трети свалил нафиг, это совсем не его жанр. А я впечатлилась, но... Но повторить не хотелось ни разу. Мой личный топ у Альмодовара:
1. "Всё о моей матери"
2. "Возвращение"
3. "Поговори с ней"
13.02.2020
Люблю работы этого режиссёра. Фильм давно в списке "обязательно к просмотру")
13.02.2020
Смотрела его пару лет назад и была ошеломлена концовкой. Я совсем не ожидала увидеть Бандероса в такой роли. Привыкла, что он такой стандартный "мачо" (чего стоят только Дети Шпионов, Отчаянный и т.д.). Фильм странный, но не плохой.
13.02.2020
Смотрела очень давно и ощущения двоякие. Но смотреть всё равно помню было интересно. Очень жестокая месть и огромная боль отца.
13.02.2020
фильмы Альмодовара очень яркие и всегда неожиданные по сюжету
смотрела все, и с удовольствием их иногда пересматриваю 😊
13.02.2020
Мне очень понравился фильм, хотя мои члены семьи его не оценили. Только сегодня на работе о нем вспоминала 😊
14.02.2020
Всем огромное спасибо за внимание к отзыву!
Смотрела
Не скажу, что вау, но разок посмотреть можно)
25.03.2020
второй раз нет желания смотреть спустя время)))
03.06.2020
Суперский фильм! Завидую тем, кто посмотрит впервые. А музыка какая шикарная!
Другие отзывы
Читать все отзывы 92
Смотрите также