Нас пугали, что разобраться в метро в Пекине очень сложно, что мы там запутаемся и нам никто не поможет. Что надо скринить заранее построенный по интерактивной карте путь и показывать в случае чего его работникам метро, чтобы смогли помочь и указать, куда идти.
Но на деле все оказалось вообще не страшно. И потеряться там точно не получится.
Карта метро Пекина - отзыв
Итак, сегодня мой отзыв о Beijing Subway или Пекинском метрополитене в Китае.
Метро в Пекине появилось в 1969 году. В середине 1950-х гг., перед началом сооружения системы, был тщательно изучен опыт московского метростроения, в том числе с участием советских специалистов, приглашённых в Пекин. С открытия метро в 1969 году до преобразования в общедоступный гражданский городской транспорт в 1976 году система эксплуатировалась военными, перевозки в ней допускались только по санкционируемой служебной необходимости. В 2012 году метрополитен Пекина даже стал самым большим в мире с общей протяженностью путей 442 км, но вскоре его обошел Шанхай.
На улице везде есть указатели с обозначением дороги до метро. Указано, сколько метров ещё идти и название станции.
Вход в метро.
Метро в Пекине мне чем-то напомнило метро в Ташкенте. Тут вроде и чисто, но кажется, что не мыли тут давным-давно. Присутствует какой-то запах.
В первый раз мы в метро заходили на станции в спальном районе, поэтому, народу было немного. Но все равно, мы прошли через рамку металлодетектора и выкладывали на ленту, как в аэропорту, рюкзаки.
На каждой станции стоят металлические ограждения, и ты идешь змейкой, даже если народу нет.
Когда мы возвращались обратно, и заходили в метро через станцию , нас еще и досматривала полиция.
Представляю, какая тут давка в вечернее время, когда все едут с работы.
Покупка билетов.
Многие пересаживаются на метро с поезда, который идёт из аэропорта. Надо сделать пересадку на стыковочной станции и оплатить потом билет на метро (6 юаней).
В аэропорту при выходе в город стоят автоматы для покупки билетов.
Выбираешь на экране до какой станции ты поедешь.
Нажимаешь количество пассажиров (25 юаней с человека).
Чем будешь платить.
Переходишь к оплате.
Автомат принимает карты, бумажные деньги и монеты. Читала, что он не выдаёт сдачу. И тогда люди, у которых купюра в 100 юаней просто выбирали 4 билета, чтобы просто оплатить билеты. А ненужные билеты выкидывали.
Мы начинали свой путь не из аэропорта, а из спального района Пекина.
По карте я посмотрела: с темно-фиолетовой ветки нам надо пересесть на малиновую (Datunludong) и доехать до красной (Dongdan). И затем проехать 2 станции по красной. И тогда мы окажемся у Запретного города.
У нас было 100 юаней одной бумажкой, а автомат для покупки билетов не принимает такие крупные купюры. Пока мы стояли тупили у автомата, к нам сразу же подошел служащий метро, и показал нам, чтобы мы прошли к кассе.
Там он нам продал билеты до нужной нам станции (ее название я показала на карте).
На обратной дороге мы уже покупали билеты сами, в автомате.
Сначала нажали на карте нужный цвет станции.
Как купить билет в метро в Пекине - отзыв
Потом саму станцию.
Как пользоваться в метро в Пекине, в Китае - отзыв
Потом ввели количество билетов.
И получили свои билеты и сдачу.
Затем прошли к турникетам, приложили к нему билет и прошли.
При выходе из метро надо поместить билет в турникет (как бы сдать его).
Спускаемся в метро. Пока едем на экскалаторе, замечаем, что на стенах висит много рекламы.
Также реклама высвечивается на экранах на стенах вдоль рельс.
Платформы.
Платформы расположены как по центру, так и с двух сторон от рельс.
На рельсы тут упасть нереально, так как все закрыто стеклом с дверьми.
Над каждой дверью нарисована линия метро и отмечены станции.
Несмотря на то, что тут есть разметка, где стоять на платформе, чтобы сначала выпустить пассажиров из поезда, ее никто не соблюдает.
Все сразу же начинают входить в вагон, не давая пассажирам выйти.
Поезда.
Поезда мы видели и старые и новые.
На табло указано время до прибытия поезда.
В вагоне сесть вообще нереально. Мы ехали в обед. Тут было столько народу, что даже стоя было тесно.
Как только освобождалось место его тут же занимали, не обращая внимания, что рядом стоят старики и дети.
Я старалась вставать у электронного табло, чтобы видеть, какую станцию проезжаем (она высвечивалась бегущей строкой). Когда пропихнуться к табло было невозможно, я отсчитывала количество станций по схеме.
Впечатления.
Конечно Пекинское метро - это не суперсовременное метро, а просто средство передвижения. Тут всегда много народа, в вагонах присесть нереально. Так до центра я ехала целый час стоя (а после длительного перелета это было очень тяжело).
На станциях есть указатели, так что ориентироваться в метро не сложно.
Вагоны некоторые прям старенькие, но также ходят и новые поезда.
Бомжей в метро нет. Много полиции и много досмотра.
Стоимость метро во время нашего пребывания была около 90 руб (сейчас из-за укрепления рубля это стоит около 70 руб).
Видно, что некоторые станции построены давно, там напрашивается ремонт.
Пекинское метро меня ничем необычным не удивило, хотя я надеялась, что в столице это будет чистое, красивое метро. Но лучше самим ехать на метро, чем объясняться с таксистом, куда тебе надо.