Опубликовано 22 Август, 2017 - 22:15

Повторюсь. Уж давно я не жду ничего хорошего от жизни и современного кино, интернационально. Но российские проекты - это отдельная песня. Мне, выросшей на фильме "А зори здесь тихие" (первого года выпуска) и гайдаевских комедиях, как-то горько наблюдать подобные метаморфозы. Потому смотрю очень редко и случайно.

В "Дуэлянте" зацепил трейлер, хотя я уже зритель, наученный горьким опытом - и отзывами - что большинство фильмов хороши только своими трейлерами. А так же нарезка ключевых фраз. Теперь-то я знаю, что диалоги в фильме - сочинение пятиклассника.

Как говорит моя подруга, такие фильмы надо смотреть в кинотеатре. Это исключительно развлекательное кино, шоу. У режиссера нет цели заставить рядового российского труженика включить мозги и размышлять "аз есмь еси" - ну вот Бибихин рассуждает, и я вместе с ним, но он же не режиссер - посмотрел, занимаясь параллельно рукоделием, и забыл.И ведь - реально - забыл. Точно так же произошло после просмотра "Легенды №17" - тоже смотрелось живенько так, бодро. Вышли из кинотеатра - и даже обсуждать фильм не хочется. Неинтересно.

Что запишу в плюсы фильма. Я не хочу быть доморощенным критиком - рассуждаю как обычный, не искушенный спецэффектами (потому что предпочитаю другое кино), зритель. Картинка хороша. Не скажу, что прям произведение искусства, что-то такое новаторское и революционное, но глазу приятно. За исключением некоторых моментов, но тут уже вопросы к сценаристу и режиссеру.

Атмосфера - псевдо-готика. Тут все - псевдо. Смотришь костюмированную драму (это драма?) и понимаешь - костюмированная. Погружения в эпоху нет. Все какое-то шаблонное и картонное - но красиво. Читала один отзыв, в котором фильм сравнивают с оперой, в которой все красиво - сцена, декорации, костюмы - только музыку написать забыли.

Яковлев, который Федоров, мне понравился. Вот так вот, неожиданно. Ну, здесь я последовательна - он мне и в трейлере понравился. Это отголоски моей подростковой любви ко всяким Онегиным и Печориным. Но, тем не менее, конфликт, приведший к взаимной ненависти и вражде Федорова-Машкова, выглядит неубедительно.

Еще какие плюсы. Я смотрела с интересом - картинка-то красивая, Яковлев-Федоров мне нравится. Хорошие гены. Хотя поглядывала на медленно ползущий к финалу бегунок строки воспроизведения и начинала беспокойно ёрзать. Переживала, что все оставшееся время герои будут "сопли жевать". Нет, сопли не жевали. Но уже через час я поняла, что разочарование неизбежно. Все предсказуемо. И здесь напыщенные и одноэтажные диалоги героев тоже можно отнести скорее к плюсам. Какие герои - такие и характеры. Какие характеры - такие и диалоги.

Драмы не получилось. Трепещущей истории любви - тоже. Я сама

старый солдат, не знаю слов о любви

но не до такой же степени! Сцена в карете - ээээ... сексуальная? - вызвала желание закрыть глаза. В качестве эха промелькнули кадры из "Титаника" - мне, кстати, не нравится "Титаник" с ди Каприо, потом промелькнула мысль - старею, видать...

Очень сильно расстроил Машков - некогда моя неофициальная любовь. И его не щадит время. Но что ж так явно-то! Гримеры, ау! В роли дьявола, вводящего в экстаз женщин любого возраста и состояния он, простите, просто смешон. Лет бы десять назад - дааааа!

Финал тоже не удался. Финал-размазня. Авторы фильма опять пошли проторенными голливудскими тропами - а зря. Здесь нельзя спойлерить, но если бы я в качестве консультанта по зрительским вопросам курировала этот фильм, я бы режиссеру посоветовала всех умертвить. Главным образом, всех "наших". Ну что бы хоть этим фильм запоминался - всегда же запоминаешь, когда главные герои не доживают до финальных титров. Но у нас предсказуемый зрелищный фильмец не знаю с каким бюджетом - поэтому все предсказуемо. И предподлежаще.

О, а эти фразы!

Да, это дворянин! Я чувствую эту кровь!

Боже-боже... мне, как потомку угнетаемого веками крестьянства, даже немножко обидно стало. То-то я думаю - почему все идет через пень-колоду? А все просто - кровь не та... печалька.

Музыкального сопровождения не запомнила. Костюмы красивые, особенно на Федорове все нравится -стильно, лаконично. Первые минут сорок хотела даже мужу предложить посмотреть - трейлер-то и он видел. Потом поняла - не, не стоит. Он такие картины называет сказками.

Да, это сказка. Имеет право на существование. Один просмотр переживет однозначно. Можно даже обсудить пропасть, которая непременно появится в формате "ожидание-реальность".

Алениярекомендует
Читать все отзывы 72
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.08.2017
Я не смотрю современное российское кино и не зря, видимо.) Когда расстраивают американские фильмы - хотя бы не так горько.)
Не слежу, не смотрю русское современное кино. Когда увидела название, почему-то подумала речь о старых Дуэлянтах Ридли Скотовских. Удивилась оценке... потому, что фильм шедеврален. А тут оказалось русский, но тогда не удивляюсь))))
22.08.2017
Бобби, спасибо. Да я вообще современное кино смотрю по случаю и иронии судьбы. Так, взбредет в голову. Вдруг.

Горгона из Таррагоны, спасибо. Благодаря этому "Дуэлянту" я и Ридли Скотовских посмотрела. И тоже не смогла промолчать. Он меня очень долго не отпускал. А какая там музыка!
Есть еще корейский "Дуэлянт", кажется. Надо и его посмотреть - составить себе картину обо всех фильмах подобного плана, вышедших в прокат.
22.08.2017
но если бы я в качестве консультанта по зрительским вопросам курировала этот фильм, я бы режиссеру посоветовала всех умертвить. Главным образом, всех "наших". Ну что бы хоть этим фильм запоминался - всегда же запоминаешь, когда главные герои не доживают до финальных титров.

Вы - единомышленник большинства корейских сценаристов. Дорама не будет успешной, если в финале кто-нибудь не скончается особо трагично. 😁
22.08.2017
nataliya34, спасибо. Не смотрела ни одной дорамы, но теперь чувствую, что просто обязана. Видимо, есть во мне что-то восточное (да оно во всех нас есть, татаро-монгольское иго, бла-бла-бла), кровожадная я! 😁 ненавижу хеппи-энды. Это так стереотипично. Хотя лучше всего - открытый финал.
22.08.2017
Мда. С одной стороны, понимаю, что не стоит. А с другой, иногда даже полезно ознакомиться. Ну, так, для сравнения. Для понимания всей глубины кинематографического упадка.
22.08.2017
Талула, спасибо. Наше все dad оценил положительно 😊 Но мы с ним не в первый раз в оценках не совпадаем. В частности, "Исчезнувшая" произвела отвратительное впечатление, смотрела в три захода. Здесь хоть за раз все вошло.
22.08.2017
Этот фильм не смотрела, поэтому ничего сказать не могу, но все-таки в современном кинематографе есть жемчужины, но не для развлечения снятые, конечно))))
А Машков на пару с Мироновым прекрасны в "Идиоте" Бортко. Из последних очень понравился "Дюнкерк" - лучшее о войне за последние 10 лет, но не массовое и не развлечение.
22.08.2017
Наверное, не буду смотреть - вообще редко фильмы смотрю сейчас, а этот совсем что-то не возбуждает...
22.08.2017
Вот полностью с Вами согласна. Я тоже ничего не жду от российского кино. Не понимаю восторженных откликов (особенно если давят на патриотизм- не комильфо, фильм должен быть хорош вне зависимости от этого) В кинотеатр ни на один российский фильм меня не затащишь, да и не только российский- общий уровень кино упал и давно это если брать голливудские и около голливудские фильмы да и не только они (вредная я сегодня). Кроме того к Яковлеву я равнодушна, хотя особых претенщий к его игре именно в этом фильме нет. Машков тоже не нравится особенно сегодняшний. Если бы не показывали по тв, даже по интернету не стала бы искать и смотреть.
22.08.2017
Helga87, спасибо. Есть жемчужины - не спорю 😊 Правда, у меня свои предпочтения, и я предпочитаю искать жемчуг в нафталиновых морях. Кто еще, если не я.
Машков много где прекрасен был. Но сейчас он уже не тот, не тот...

Евгения, спасибо. Фоном можно посмотреть - я вот вязала. Картинка глаз приковывала. Но не завораживала настолько сильно, чтобы отложить вязание и просто наслаждаться происходящим. Ну не верила я происходящему на экране. Слишком современный, приглаженный 19 век.

str_serv, спасибо. Я Федорова первый раз в этом фильме увидела 😊 даже гуглила - кто он такой, но героический поступок - посмотреть что-то с ним - не совершила. Вообще, он на брата моего похож. Или наоборот. Поэтому не покидало чувство сестринской любви к герою.
22.08.2017
Поймала себя на мысли, что финала-то я не помню....Видать, и правда фильмец только что КРАСИВЫЙ.
Когда хотим с мужем посмотреть что-то для души и не разочароваться, то смотрим гайдаевский "Не может быть". Гарантированное удовольствие!
23.08.2017
Я смотрела в кинотеатре - очень клево выглядит картинка, и есть некий задел на американщину в плане съемок. Ну а так - историю особо не прослеживала
Я настолько разочарована в современном отечественном кино, что даже бровью не веду, когда что-то новое выходит. Единственное, что любопытно: почему так случилось? Даже Путин как-то сказал, что может заставить выделить какие-то финансы на съемки определенных отечественных картин, но заставить зрителя идти в кинотеатр он не сможет.
Советское кино было без спецэффектов, но было прекрасно, хоть комедия, хоть историческое кино... сейчас, что не жанр, то... лучше с грустью промолчу. 😞
23.08.2017
В последнее время редко получается фильмы дома посмотреть. Если в кинотеатр идёшь, то хоть гарантия того, что никто не будет мешать и фильм будет досмотрен. Но на такой "шедевр" я что-то не хочу 😊
23.08.2017
Даже не хочу смотреть, разочарование уже давно и вряд ли получится чем-то очароваться.
23.08.2017
Действительно, печалька. Хотя, этот фильм меня по трейлеру не впечатлил, так что я все равно не хотела его посмотреть.
Редко сейчас встретишь достойный фильм, в основном все держится на спецэффектах.
О! Вы это осилили! А я что-то не смогла. Смотрела урывками и каждую секунду этого шЫдевра все мое взращенное на классической литературе нутро протестовало. Одна только мысль в голове мелькала: "Не могло быть такого в те времена". А ради красивой картинки я лучше фентези посмотрю, там ожидаешь сказки и не требуешь сходства с действительностью.
23.08.2017
Все таки я погляжу фильм, довольно любопытно)
23.08.2017
Смотрела его в кинотеатре, но лучше от этого он не стал..)
На один раз, если совсем нечего смотреть, да и то как фоновый фильм.
23.08.2017
Zhu-zha_1907, спасибо. Среди стареньких фильмов много таких, проверенных. Но хочется и что-то новое открывать - хотя бы для глаз.

OceanSoul, Катя, спасибо. Хлеба и зрелищ. Лозунг современных кинодеятелей - просто зрелищ.

Евгения Барсова, спасибо. Наверное, когда есть с чем сравнивать, то вдвойне труднее сделать что-то достойное, сопоставимое. Ни одна из российских новинок, разрекламированная, расхваленная, не произвела на меня впечатления. Только ощущение обманутости и горького разочарования.

Kristiya, спасибо. А еще в кино можно выспаться 😊 Я хожу в кино только в поездках, когда нужно куда-то убить время.

Катя, спасибо. Но картинка-то красивая 😊

HelloDolly, спасибо. Ну, я люблю такие загадочные истории. Мрачные герои с темным прошлым, которые не улыбаются. Обаятельные злодеи... таким мне представлялся "Дуэлянт".

АсяПростоАся, спасибо. Ну, может быть, когда научатся делать спецэффекты на уровне Голливуда, тогда и вернутся к тщательной проработке сценария и режиссуре.

Аннунциатина, спасибо. Осилила эту режиссерскую фантазию на тему дворянских дуэлей 19-го века - врать не буду, фильм посмотрелся легко. Я пыталась отключить мозг и не сравнивать происходящее на экране с тем, что описано у классиков.

pydra, спасибо. Посмотреть можно, я же не отговариваю 😊

Пикник, спасибо. Про многие фильмы говорят, что "их надо смотреть на большом экране". У меня мама по профессии киномеханик. И все фильмы прошлого, которые изначально предназначались для большого экрана, прекрасно смотрятся на ноутбуке.
24.08.2017
Наши фильмы с прошлого века перестала смотреть. Ну и иногда... Чтобы потом еще долго плеваться. Редко-редко промелькнет что-то действительно разумное и интересное. Остальные просто "бессмысленные фигуры перед зеркалами". Метко назвали "картонные".
Читаешь отзыв и такое ощущение, что это все про один и тот же русский современный фильм. Какие-то они все одинаковые. И актеры в них одну и ту же роль играют, в независимости от сценария. Тоска. Читала и прям услышала эти унылые голоса и представила себе эти безжизненные картинные лица... Бррр
титаник, кстати, тоже не люблю и не понимаю. Из-за него я даже решила не смотреть фильмы с ди Каприо. Хорошо, что не послушала себя 😁 Теперь это актерище! 😂
24.08.2017
SursikMo, спасибо. Мне "Титаник" кажется каким-то сладким, аж приторным. Ди Каприо не полюбила 😊 хотя в "Острове проклятых" хочется рыдать, глядя на его страдания.
Я вообще не понимаю, куда все делось. Более-менее удачными можно считать только сериалы. Мне, например, нравится "Мастер и Маргарита", недавно пересматривала. И "Ликвидация". В них есть жизнь, атмосфера, каждый персонаж, самый незначительный - индивидуальность.
Ну, как только посмотрю что-то современное, что зацепит - поделюсь непременно.
25.08.2017
Многие его так хвалили, а я смотреть не стала, видать, правильно сделала
25.08.2017
Серьёзная Сова, спасибо. Можно посмотреть - как невкусную конфету съесть. Пустые калории и минимум удовольствия.
25.08.2017
Аления, мне из современных фильмов понравился (Очень) "Лунный папа". Ну как современный... 😁 2000 года. Вот там еще чувствуется старая актерская школа. Вот прям душу и глаз радует.
А недавно случайно посмотрела "Монах и бес". Все, конечно, один актер вытягивает. Я наших актеров мало знаю и его вижу впервые, кажется. Но играет замечательно. Тимофей Трибунцев.
Фильм впечатление оставил и понравился. Озвучка только бесит. Вот приходится буквально ее терпеть. Это еще одна причина по которой я наши фильмы не смотрю. Не могу слушать эти глухие, как из банки, мурмулящие что-то себе под нос, голоса. Старая звукорежиссерская школа, похоже тоже умерла 😕
Но фильм все-равно советую.
25.08.2017
Прочитала описание в Википедии, "Лунный папа". Вакханалия какая-то 😂 "Черная кошка, белый кот" - кажется, так называется фильм Кустурицы, который я не смогла оценить. Но за ради Чулпан можно насмелиться на просмотр.
"Монах и бес" - более близкая для меня сейчас тема, недавно читала (слушала) книгу "Несвятые святые".
25.08.2017
Аления, а посмотрите "папу" 😂 Очень интересно Ваше впечатление. Ну может он и на любителя (я уже к этому привыкла 😁 ), но смотрится легко. Такие советские фильмы, как например "Аленький цветок", или "5 вечеров", или "Курьер" и т.д. и т.п. не менее странные, если призадуматься 😁 Но ведь смотрятся с удовольствием. Ой, я уже про наших "Мюнхаузена", "формула любви" вообще молчу 😁
25.08.2017
Ну, если с этими фильмами параллели проводить - посмотрю обязательно. 😊 Такие странности мне по душе. Опять же, там актерская игра заставляет прилипнуть к экрану.
25.08.2017
если бы я в качестве консультанта по зрительским вопросам курировала этот фильм, я бы режиссеру посоветовала всех умертвить.
😁 Хоть всплакнули бы и тем запомнили.
25.08.2017
Аления, не могу себя заставить смотреть наше кино. Разве что Зори новые посмотрела. Ну Машкова не пропускаю (здесь пропущу, видимо). А так... тоже оставляет голодной.
25.08.2017
Цибуля, Лена, спасибо. Можно и без слез запомнить 😊 Вообще, выжать слезу - дело не хитрое, вот заставить смеяться - куда сложнее. Впрочем, современное кино и слезу не может заставить выдавить. 😕

cozetta, спасибо. Такое ощущение, что наши пыжатся, пыжатся, пытаются встать вровень с Голливудом - технически, по бюджету. Впрочем, я настолько мало смотрю современное кино, что не возьмусь судить 😊 Я рассуждаю исключительно разрекламированных проектов.
Сейчас еще вот один грядет, "Гоголь". Уже страшно 😁
27.08.2017
Аления, именно так. Попробовали посмотреть нового Вия с Лешей. Обстебали, обплевались... На Гоголя даже не покушаемся. Ну а зачем? Есть столько глубоких замечательных фильмов как нашего старого, так и не нашего производства, которые мы еще не смотрели.
11.09.2017
давно хочу посмотреть этот фильм из-за видов любимого Питера, но всё некогда, может, в ближайшие выходные получится
11.09.2017
Frau_Marta, спасибо. Если смотреть, то только ради видов. 😊 хотя Петербург стилизованный слишком получился.
26.04.2018
По-моему в последнее время отечественное кино таки поднимается с колен!
26.04.2018
Если я увижу фильм, который хочется пересматривать - как старое доброе советское кино - то я с этим соглашусь.
26.04.2018
А "Лёд" не смотрели?
Другие отзывы
Читать все отзывы 72
Смотрите также