Пользовалась сайтом дважды: для бронирований отелей в России и Индонезии. Что работает на «отлично», а что нуждается в доработке?
🔹 Бронирование отеля в Подмосковье.
Совсем недавно вообще не понимала, зачем бронировать отели в России через посредника. Какой смысл? Почти у любого отеля есть сайт, на котором можно оформить бронирование напрямую. А потом пришло время кэшбэков. Сперва я открыла для себя Тинькофф Путешествия, а благодаря предложению банка «Кэшбэк 8% при оплате через Яндекс Путешествия» я открыла сайт последних.
Сама система поиска мне показалась удобной. Искала отель в Подмосковье по целому ряду параметров, на сайте мне удалась настроить фильтры так, что я за 10 минут просмотрела оптимальные варианты и
определилась с выбором. Потом, конечно, сравнила цены и условия в других сервисах и на сайте самого отеля, почитала отзывы в других источниках. Яндекс Путешествия предлагали либо скидку по промокоду на первый заказ в размере 2000 р., либо кэшбэк баллами плюса - около 2350 баллов
(я активно пользуюсь бесплатным Плюсом на год благодаря подписке Амедиатека в Кинопоиске), либо кэшбэк при оплате картой Тинькофф 8% не более 3000 р.
Буквально за сутки выбор был сделан. Что мне понравилось, отменить бронирование можно без штрафов и потерь до определенной даты, а непосредственно перед заселением можно вернуть стоимость за все оставшиеся сутки, кроме первых.
Оформила и оплатила заказ на сайте, подтверждение от сервиса не заставило себя ждать.
Отдых удался, вся предоставленная Яндекс информация была достоверной и достаточной.
🔹 Бронирование отеля на Бали.
Не смогла по достоинству оценить сервис касаемо поиска отелей за рубежом, потому что тут Бунинг - мое все. Там занималась подбором и оплатами. Планировала бронирование 4х отелей в разных локациях острова. Большинство были на 2-3 ночи, их оплатила на Букинг. А вот самый «дорогой» отель на 7 ночей уже начала мониторить на всех площадках и сравнивать цены. Тинькофф Путешествия не предлагает этот вариант вообще, еще пару сервисов предложили какой-то совершенно конский ценник. И тут я добралась до Яндекс. Каково же было мое удивление, что цена тут была даже выгоднее Бугинг! Правда с учетом промокода на 2500 р., который я нашла на просторах Гугл (просто ввела запрос на промокоды Яндекс Путешествия). Так еще и в Сплит на 12 месяцев можно оформить. А почему нет, собственно, деньги лучше на вклад закинуть, с такой-то ставкой.
Почему-то нельзя было выбрать вариант с завтраком, хотя он есть. Но да ладно, это не главное.
После оплаты сервис присылает на почту ваучер. И вот тут я напряглась.
Немаленькая такая сноска, да? Смысл в том, что все условия зависят от объекта размещения, мы, если что, предупредили, будете готовы. Даже время заселения вы там сами уточните. И про налогами и сборы мы не знаем, может что и возьмут с вас дополнительно.
А вы, Яндекс, тогда зачем, простите? Если берете на себя функцию перепродажи, будьте добры предоставлять гарантии своим клиентам, а не подстраховываться километровыми сносками, еще и на иностранном языке.
Естественно такой расклад меня не устраивал. Спасибо, что хотя бы в поддержку Путешествиям можно позвонить
(был у меня опыт связаться с поддержкой Go, там только чат с суточным ожиданием). Еще и порадовала такая роскошь, как разговор с живым человек сразу, а не с боем с чат-ботами на первом этапе. Не сарказм, действительно круто. Попросила оператора уточнить относительно налогов и сборов, т. к. знала, что конкретно этот отель выделяет их отдельно от оплаты проживания
(из всех просмотренных на Букинг отелей, всего пару таких было, этот шел с оплатой примерно 25000 + 5000 р. налоги и сборы). Спустя сутки пришел ответ:
И вот тут мне бы выдохнуть, но я, к несчастью, натыкаюсь на ветку Яндекс Путешествия на Айреке. На рейтинг без слез не взглянешь. Судорожно начинаю читать плохие отзывы, чего там только нет. В панике ищу контакты
отеля и сама делаю запрос на предмет наличия брони на наши данные, оплаты и ситуации с налогами и сборами. Отвечают не быстро, но положительно:
Прости, Яндекс, что плохо о тебе подумала. Но рейтинг у тебя хуже любого конкурента. Я бы вряд ли стала оплачивать, если бы увидела раньше.
🔹 Почему я рекомендую Яндекс:
- выгодные предложения;
- удобные поиск и фильтры;
- большое количество отзывов на жилье;
- программа лояльности: постоянные промокоды, кэшбэк баллами плюса, увеличение выгоды с каждым бронированием;
- возможность позвонить в поддержку, а не только писать ботам;
- оплата сплитом на 12 месяцев без процентов с сохранением всех скидок.
🔹 Что мне не понравилось:
- длинная приписка в ваучере мелким шрифтом на английском с условиями бронирования (в том числе с пометкой, что в объекте размещения могут взиматься дополнительные налоги с сборы);
- репутация на Айрекоменд пробила дно, что абсолютно не красит крупную экосистему Яндекса.
🔹 И в заключении.
В целом Яндекс Путешествия, на мой взгляд, не заслуживают оценку 1,5 звезды. По факту у конкурентов тоже довольно большое количество негативных отзывов, как говорится «не ошибается только тот, кто ничего не делает». Но вот положительными отзывами Яндекс Путешествия явно обделили. Из-за такой несправедливости округлю свои 4,5 звезды в большую сторону.