Московская канатная дорога, снова открылась для посещения в обновлённом виде. Это уже не канатно-кресельный подъёмник, как было раньше, а современная канатная дорога, оборудованная 8-ми местными кабинками-гондолами проект которых, заказывали у Порше (Porsche). Кабинки очень красивые и удобные. Есть также VIP кабинки на 4-х, с кожаными креслами, но кому они предназначаются и как на них попасть это мне не известно.
При необходимости, зимой могут курсировать ещё и подвесные кресла. Сейчас они стоят на промежуточной станции Новая Лига и их можно видеть проезжая мимо. Подвесные кресла, это для спортивных мероприятий. Сейчас они не используются.
Как добраться до канатной дороги в Москве?
Существует несколько способов. Можно выбрать, тот что удобнее для Вас.
* Добраться до канатной дороги на метро.
Рядом с канатной дорогой есть 2-е станции метро: Спортивная или Воробьёвы горы. От обоих прийдётся идти пешком довольно приличное расстояние, но преодолевается этот путь довольно быстро.
Ехать на машине не хотелось, мы решили добираться общественным транспортом. Доехали до станции Спортивная, выход в сторону спорткомплекса Лужники.
* Можно доехать до канатной дороги на МЦК (MCC).
Ближайшая к канатной дороге станция МЦК это станция Лужники.
На обратном пути, как раз и воспользовались этим видом транспорта. Для нас оказалось очень удобно и без пересадок.
* Добраться до канатной дороги на троллейбусе
Также есть возможность доехать до канатной дороги на троллейбусе. Троллейбус номер 7 . Остановка так и называется "Московская канатная дорога" или "Смотровая площадка" если вы едете в обратном направлении.
Мы доехали до станции метро Спортивная, удивились, что народ идёт куда-то стройными рядами. Оказалось, это ведут детей на/с новогоднего представления Цирка Запашных "Магия". Даже автобусы специально пустили от метро. Был искус поехать на этом автобусе, чтобы не топать пешком, но автобус идёт экспрессом до малой спортивной арены, а нам так далеко не нужно. Пошли пешком.
От станции Спортивная до канатной дороги
От метро, идём никуда не сворачивая в направлении Лужников и упираемся в пропускной пункт ведущий на территорию. Проходим досмотр и попадаем на террриторию. Далее, двигаемся в направлении стадиона Лужники, обходим его по левой стороне, оставляя памятник Ленину справа.
Смотрим в сторону набережной и здесь, уже можно различить парящие в воздухе кабинки канатной дороги. В вечернее время кабинки красиво подсвечиваются и заметить их даже легче, чем днём.
Есть ли очередь на канатную дорогу?
Очередь есть. Но ситуация на станции Лужники и станции Воробьёвы горы не одинаковая. Народу со станции Лужники меньше, соответственно и очередь короче.
Очередь в кассу канатной дороги и вид вокруг
Но постоять всё равно пришлось. Поскольку сейчас праздничные дни, народ гуляет и развлекается. В Москве проходит фестиваль Путешествие в Рождество и в Лужниках, одна из развлекательных площадок этого фестиваля. Вероятно, многие совмещали одно с другим стремясь побывать и на канатной дороге и развлечься на площадках.
Мы были одеты по погоде и стоять в очереди нам было не холодно. Но некоторые из окружающих, изрядно подмёрзли. Стоять-то приходится на улице. В здание станции, людей впускают небольшими партиями.
Здание красивое и современное. Станция состоит из 2-х этажей. На первом этаже находятся кассы и пункты питания, а второй этаж служит для отправления и прибытия пассажиров.
Если очередь будет длинной и очень замёрзнете стоять, то можно погреться в кафе. Зайти туда можно с обратной стороны станции.
Когда наконец нас пропустили внутрь станции, оказалось там тепло и всё интуитивно понятно. Есть киоск с сувенирами, касса, пропускной пункт на посадку и проход для выхода пассажиров. А также, проход соединяющий вестибюль с зоной огромного фуд-корта. Туда мы заглянем по возвращению, а пока нужно приобрести билеты.
Внутри здания станции
Где купить билет на канатную дорогу в Москве. Стоимость билета на московскую канатную дорогу.
Билет можно купить онлайн на официальном сайте. После чего его необходимо распечатать и взять с собой. Похоже это самый не популярный вариант, но он есть.
Также билет можно приобрести непосредственно перед входом на канатную дорогу, в кассе оплатив наличными, банковской картой или картой Тройка.
Информационные табло и билет на проезд на канатной дороге
Стоимость проезда на московской канатной дороге:
Билет можно приобрести в один конец или туда/обратно. Также есть разница между стоимостью билета в выходные и праздники и обычными днями. Есть льготные категории.
Нам удалось немного сэкономить по льготе. Два билета туда/обратно нам обошлись в 750 руб.
На одного взрослого в будни, обычный билет в одну сторону стоит 200 ₽, а туда/обратно 350 ₽; в праздники и выходные 250 ₽ и 400 ₽ соответственно.
Приобретая билет в кассе вы получаете кассовый чек и сам билетик, который печатается на той-же кассовой ленте, но имеет свой номер и QR код. Билетик обязательно сохраняем, он понадобится для прохода через турникет. Необходимо поднести к сканеру код и можно проходить. Если не получится, охранник поможет справиться. На о ратную дорогу будем использовать этот же билет, поэтому важно не терять его.
Далее поднимаемся на второй этаж по лестнице. Для маломобильных пассажиров имеется лифт.
Кабинки-гондолы московской канатной дороги
И наконец-то вот она - станция посадки. Кабинки мягко и не слышно подъезжают к платформе, пассажиры высаживаются на ходу. Кабинка продолжает ход и вы можете заходить (тоже на ходу). Не волнуйтесь, времени зайти в кабинку достаточно. Кабинка подходит совсем близко к платформе, как поезд в метро, поэтому вниз тоже не провалитесь. Всё безопасно. Двери в кабинке закрывать не нужно, они закроются сами.
Никто вас не будет подгонять и очередь здесь уже не очень соблюдается. Можете понаблюдать, посмотреть вокруг, пофотографироваться на окружающем фоне. Когда захотите ехать подходите к краю и ждите кабинку.
В кабинки может поместиться 8 человек. Но на практике, многие ждут следующую кабинку, когда пришедшая ещё не полностью заполнена. Всем хочется пройти первыми и сесть у дальнего панорамного окошка. Хотя, когда двери закроются окошки будут одинаковыми. Очередь к стати, из-за этого тоже двигается медленнее, но люди стоящие на улице этого пока не знают.
Кабинки очень красивые! И снаружи и внутри всё очень хорошо продумано и выглядит очень современно и здорово. Снаружи даже есть специальные крепления для спортивного инвентаря. Лыжи к примеру не проблема перевозить с собой, а летом будут крепления для велосипедов.
Московская канатная дорога кабинки
В вечернее время, кабинки подсвечиваются неоновым светом и эта подсветка меняется на одной и той-же кабинке, постепеннно переходя из цвета в цвет. На фоне ночного неба это очень здорово смотрится. Просто космос какой-то!
В вечернее время
Внутри кабинок уютно и удобно. Мы были одеты для прогулок, нам холодно небыло совсем. Из оснащения есть скамейки обитые антивандальный тканью (напоминает коврики в авто), на скамейках имеются входы для подключения наушников, монитор. Наушники мы подключали, но кроме шипения ничего не услышали. Есть информация, что в дальнейшем будут экскурсионную информацию давать. Всё здорово, но стёкла недостаточно чистые, а может просто в зимнее время запотевают изнутри или покрываются инеем снаружи, смотреть через них нормально, но фотографировать это мешает.
Внутри кабинок канатной дороги
Раскачиваются ли кабинок московской канатной дороги? Страшно ли ехать?
Ехать по канатной дороге в Москве абсолютно не страшно! Вокруг такая красота, вот от этого действительно дух захватывает! Кабинки немного раскачиваются в момент когда вы заходите/выходите. Ну и пару раз за всё время в пути немного чувствовалось, что кабинка не стационарно установлена, а движется по канату. Но это абсолютно не страшно и не вызывает каких-то отрицательных эмоций.
А вот разглядывать открывающиеся виды это действительно здорово. Привычные панорамы, с такого ракурса, выглядят совершенно по другому. Мы специально выбрали вечернее время, когда включают подсветку.
Над Москвой рекой очень занятно проезжать, может повезти и увидите проплывающие кораблики и находящихся там людей. Кораблики тоже подсвечены и красиво скользят по водной глади разгоняя льдины.
Можно сделать много красивых фото, да и просто насладиться видами.
После того как Москва река остаётся позади, кабинки подъезжают к промежуточной станции канатной дороги Новая Лига.
Новая Лига
Посадки и высадки пассажиров здесь нет, но можно рассмотреть открытые кресельные устройства, которые будут использоваться для спортсменов. Пока они стоят припаркованные на этой промежуточной станции. Также можно рассмотреть огромный механизм для движения канатной дороги.
Механизмы на станции Новая Лига
Участок дороги после промежуточной станции не так живописен т.к внизу нет ничего интересного. Нам повезло, что снег лежал белым покрывалом, но под ним всё же угадывались разрытые ямы, стояли бытовки и строительная техника. Но не стоит на это обращать внимание т.к скоро этого не будет. Ведутся работы по благоустройству и достраивается спортивный объект. Скоро всё изменится к лучшему.
Стройка
Оглянувшись назад можно видеть великолепный вид на набережную и спорткомплекс Лужники. Красивейшая панорама.
Поездка заканчивается и кабинки прибывают на станцию Воробьёвы горы, где уже ждут новые пассажиры.
Даже если вы купили билет в обе стороны, по правилам пользования канатной дорогой, всё равно прийдётся покинуть кабинку, выйти с платформы (можно даже на улицу сходить погулять) и вернуться обратно, после чего вновь осуществить посадку через турникет по билетику.
Канатная дорога Воробьёвы горы
Здание станции Воробьёвы горы отличается от Лужников. Оно такое-же современное и красивое, но если в Лужн ках больше еды и один киоск с сувенирной, то здесь больше национальных сувениров. Выбор просто огромный, качество отменное, но и цены здесь космические. Зато есть бесплатный туалет.
К стати сувениров с тематикой канатной дороги пока нет. И это упущение. Во всех странах, из этого делают целую индустрию сувенирную. Я вот тоже купила бы сувенир на память, ведь подобные сувениры из многих других стран у меня есть.
Станция канатной дороги Воробьёвы горы
Обратный путь по тому-же маршруту, но виды уже другие. Рекомендую поменяться местами, чтобы это увидеть.
Путешествие заканчивается гораздо быстрее чем хотелось бы. Жаль, что пока у московской канатной дороги всего 3 станции.
Мы снова на станции Лужники. Теперь можно посмотреть, чем здесь кормят.
Фуд-корт московской канатной дороги
Выбор просто невероятно большой. Есть и пончики, и пельмени (интернешенал), и бургеры, и много чего ещё, даже молочные поросята. Цены не демократичные совсем. После этих цен сосиски продающиеся в парке по соседству за 200 ₽ кажутся очень даже недорогими.
Вкусно, но дорого
Вывод:
Московская канатная дорога мне очень понравилась! Прекрасное оснащение и продуманность комплекса. Очень доброжелательный персонал. Было очень жаль, что мало времени и оно очень быстро пролетает. Поставлю всё же 4 балла, за грязные стёкла, отсутствие сувенирной продукции, не маленькую стоимость проезда и очень высокие цены на еду.
Московская канатная дорога
После канатной дороги, нам явно захотелось повеселиться, домой ехать совсем не хотелось. Рядом можно покататься на коньках (есть прокат), на ватрушках с горки и без ватрушки с ледяной горки тоже можно.
Меня она вообще не впечатлила, стёкла грязные да ещё и обмёрзли (плохо видно всё было в проталины) ну и ценник ей должен быть как в метро, раз они позиционируют эту дорогу как транспорт)
Им пока не на чем отбивать затраты. Ни сувениров, ни организованных экскурсионных групп или прочего. А потом, если сравнивать с иностранными подобными аттракционами (всё же это больше аттракцион), то цена даже ниже. Иностранцы будут довольны ??♀️?????????
В свое время мы поднимались на подобных кабинках во Франции на Монблан. Цена за билет составила 70 евро. Тут, конечно, Воробьёвы горы, а не горные пики, но разница в сумме колоссальная.
Ну, Франция это Еврозона, там цены другие т.к. и з.п. повыше) В той же Абхазии канатная дорога стоит всего 150-300 руб ) Тут же ее позиционировали как транспорт,но по этой цене я без проблем доеду на такси)
У нас канатку закрыли (и весёлые горки), забросили, очень жаль, а то тоже неплохая была. Нравилось на ней кататься, летом красота, но она не такая современная как московская. Прекрасно можно провести время и виды классные открываются с канатной дороги, хотя и есть недочёты.
Это вы о чем? Грязно где? А темно так это скорее достоинство. Ведь когда темно подсветка выигрышно смотрится. И видно всё не хуже чем днём, но красивее в разы.
С подсветкой кабинки напоминают космические корабли, бороздящие просторы космоса)) Эх, я высоты боюсь... Череп с национальной росписью порадовал! Вот это по-нашему
Как интересно!!Каждый редкий раз ,проезжая в метро на станции Воробьёвы горы смотрю на канатную дорогу и представляю,какую красоту видят люди,сидящие внутри.
Мы были в Анталье в октябре , фуникулёр 500 рублей на одного туда обратно. Ну там все таки море и заграница. А здесь и то дороже получается. Скажите пожалуйста, с горок ледяных кататься платно? Ватрушки есть напрокат?
Когда мы были, катались бесплатно с ледяных горок и ватрушки были. А вот карусели были платно. А что касается ценообразования стоимости билетов на канатную дорогу,, то всё наверное сложнее, чем нам кажется со стороны.