Опубликовано 15 Ноябрь, 2024 - 05:07

Всем привет. Хочу поделится опытом с Озон Селлер.

Я самозанятая. После некоторых событий в мире, моё дело перестало переносить мне доход, в городе. Никому стало ничего ненужно. Оборудование стоит пылит.

Я решила делать продукцию за пределами своего города и области. Авито меня не показывает. На валберисе нужно платить крупную для меня сумму + нет пункта приема. Для яндекс маркета - у нас в городе нет пунктов отправки, только своими силами и с огромными суммами.

Выбор пал на озон. Это бесплатно и есть пвз, которая принимает заказы. Регистрация легкая.

Попробовать я решила на тех изделиях, которые быстро делаются, которые мне нравится делать, но в моем городе они не пользуются спросом. (Которые всё равно бы пришлось выкинуть, потому что лежат пылят). Отправлять решила со своего склада по схеме FBS, потому что я точно уверена, что я хорошо упаковала заказ и что я положила именно то, что у меня заказали. (Как покупатель знаю, что со склада озон часто приходят битые, пролитые, грязные, рваные товары и вообще не те, что заказывают)

С первым заказом очень переживала, что сделала что-то не так. Но всё прошло хорошо.

Потихоньку я натренировалась, после 10 заказов всё на автомате пошло. Меня не сильно пугала комиссия, которая составляла уже более 50% от суммы товара. Думала, чем больше будет отправок, тем больше дадут скидку. Думала, ну ладно, всё равно бы выкинула, а так хоть часть расходников отобью. Отправляла, а скидки всё не было и не будет. Оказывется скидка есть только для FBO (отправка со склада ОЗОН).

Спустя какое то время озон начал совсем наглеть и повышать комиссию и стоимость логистики. На момент старта продаж - поборы озон были до 170 р с товара за 280р. Через пару недель уже увеличили до 190. Через пару недель у меня уже показывали комиссию 210, на сегодняшний день комисиия до 268 р за товар всё той же стоимости в 290 р! (всё это буквально за пол года)

На самую маленькую стоимость даже не смотрите, её не существует. Разве, что заказ оформят в мой же город.

 

А бывает, что пока я сплю, мои товары Озон сам закидывает в 10 акций ( а запреты, кстати не работают) , тем самым сбивая цену больше, чем на половину. При этом комиссия остается та же, как на товар без акции!

Можете полюбоваться как мы гребём деньги лопатой. Из 800 р, продавцу перепадает 300 всего. В лучшем случае

То есть по факту мне вообще ничего не остается. Даже расходники не окупаются. Да, озон придумал Кванты (это когда собирается заказ кучкой и одним днём идёт в отправку). Но в моем городе такая роскошь не доступна.

И что вы думаете? Я опять - ну ладно. Хоть не в минус. Но тут пошли отмены заказов, на пол пути к клиенту. У меня начали идти заказы издалека. И нет бы озону поставить отгрузку на завтра, так нет. В таких случаях они сдвигают отгрузку на неделю. А потом еще до клиента едут недели две. ( Почему нельзя забрать принять раньше на неделю, чтобы быстрее клиенту уехало? ) Естественно клиент не может ждать товар так долго, как с Китая (хотя оттуда даже быстрее). И отменяет. А оплачивает кто? Продавец. А оплачивает знаете сколько? А столько сколько товар катался и он может быть даже больше той самой комиссии. И рейтинг снижают тоже продавцу, за то, что озон долго вёз.

И когда товар возвращается продавцу - возвращается месиво, не пригодное к продаже, как его не упакуй.

(И тут я уже чую что пошла в минус. Лучше бы я просто выкинула в мусорку, то что не пользуется спросом)

Такое ощущение что это сам озон такое проворачивает, оформляет заказ фиг пойми откуда, а потом ждет чтобы товар подальше прокатился и отменяет.

Дальше.

На днях озон придумал еще накидывать комиссию, если не принести товар в пвз, на то время, какое он назначил. (У большиства это до 12 дня) И вы не смотрите на эти 2р . Это у меня товар дешевый, а у большиства других селлеров товары достаточно дорогие и с них 2% очень ощутимы.

В тестовом режиме у многих надо было вообще принести "вчера". Но машин времени у нас нет.

Заказ прилетел перед закрытием ПВЗ, а принести его надо было 12 часов назад
С 19 числа эта схема уже будет работать уже официально. И надбавка будет 2% от стоимости КАЖДОГО ТОВАРА. То есть, у вас оформят заказ, ночью, например, пока вы спите. Вы открываете глаза, а у вас стоит, что надо принести до 12 часов дня (включая выходные дни вашего склада, на них им тоже плевать)

Если вы успеете - с вас не сдерут 2%. А если вы не успеете, вы сверху всех поборов еще должны будете отстегнуть 2%. И каждый день у них нововведения, повышения тарифов, комиссий о которых они даже не всегда уведомляют.

 

Вот такой вот он Озон Селлер в 2024)

Спасибо кто дочитал мою простыню. Но 100 раз подумайте, надо ли оно вам. Особенно тем, кто производит дорогие товары своими руками и хрупкие. В лучшем случае уйдете в 0.

 

Кстати сегодня забрала очередной возврат. Содрали 180 р, за товар в 280. Просто за то, что покатался. На склад озон отправить нельзя - поскольку я должна проверить состояние товара. А на утилизацию отправить тоже платно)

 

Обновление 19.03.2025

На момент написания отзыва, я перестала продавать на Озон, но мне необходимо было дождатся моего возврата с дальнего региона. И даже тут нервов помотали. Путь моего товара был долгий и заказ был липовый. (Думаю многие уже знают такой фокус от озона, когда заказ оформляется на край земли и потом отменяется при приближении на пвз/либо его просто не забирают - ходят слухи так делает сам озон)

Товар до клиента ехал почти месяц. Отвалялся на ПВЗ 2 недели. За ним так никто и не пришёл.

3.12.24 наконец поехал ко мне.

25.01.25. Возврат якобы приезжает в мой ПВЗ и "готов к выдаче".Думаю, ну вроде товар может полежать 3 дня бесплатно. Заберу позже.

Даже на почту уведомление пришло. Ну я же не сошла с ума?

Надумала я значит забирать 27 числа, смотрю - а товар то в пути -_- В каком пути, если он должен быть в моем пвз. Пишу в тех поддержку, мне там говорят ничего страшного, это просто в пвз поставили, чтоб таймер не шёл или от того, что временно не могут выдать. Дождитесь когда снова статус будет "Прибыл в пункт выдачи". (В этот момент мне озон уже выставил задолженность за возврат, которого у меня на руках нет).

29 числа появляется статус "Прибыл в пункт выдачи". Я в этот же день и побежала забирать. Прихожу, показываю код. "Не найдено", "нет такого возврата" "не чирикается"... И так и сяк. Пол часа мучались с девочкой, так и ушла без возврата. А потом смотрю в кабинете, а товар то не в моем городе , в чужом ПВЗ. А первый раз был в моём. Еще и таймер запущен на утилизацию.

Пока открывала спор. Статус опять поменялся на "в Пути". Спор уже стал не актуальным. Думаю ну ладно, соседний город, 90км, за день/два доедет, раз "В пути". Задолженность принципиально не плачу, так как товара я не получила. Жду.

Проходит неделя... Всё еще в пути... Проходит две... Всё еще в пути...Попутно трясу поддержку, мол что за дела? "Ниче не знаем, у вас товар в дальний регион катался, ждите 150 дней, а у вас 150 дней не прошло". Я им объясняю, что товар то уже приехал и был в моем ПВЗ, вы его укатили куда то. Из за того что в соседний город уехал - мне ждать пока не пройдет 150 дней -_-

Сколько дней прошло, уж можно было даже пешком донести.

14.02.25 Ждать надоело, открываю спор, поясняю ситуацию, что товар доезжал до меня и всё такое. Снова "Ниче не знаем, 150 дней не прошло" . Спор закрывают. Я опять жду...

Напоминаю. Товар приезжал в мой ПВЗ и уже был готов к выдаче. Потом его укатили прям из под моего носа в соседний город и обратно он ехал наверное на улитке.

 

В ночь с 25.02 -26.02.25 У меня уже знатно так накипело. Я написала снова в тех поддержку, но уже с требованием снять задолженность, ведь на руках у меня товара нет. Может мне одна тряпочка приедет. С какой стати висит долг? Может он вообще не доедет. "ПЛАТИТЬ НЕ БУДУ, ПОКА ТОВАР НЕ УВИЖУ"

Утром вижу сообщения от тех поддержки, мол ниче не знаем, долг появляется тогда когда товар в ближайшем ко мне пвз (Да. Был. А потом его увезли, совсем не в ближайший) .

Тут тоже момент такой странный. Обычно мне выставляли счёт за возврат по факту вручения. То есть как только мне возврат пикнули - тогда и счёт. Хотя чему тут удивлятся, озон каждый день договор переделывает втихоря.

В общем долг плати, следом посыпались уведомления, мол в суд подадим, договор расторгнем (Кому интересно, сумма долга была всего 180 р).

И каким то волшебным образом у меня появляется статус "ПРИБЫЛ В ПУНКТ ВЫДАЧИ". Представляете. Именно в этот день в прям во время ругания с техподдержкой.

Но и тут нюанс. В этот раз мне поставили уже бесплатное хранение до 28 числа. Двое суток, вместо трёх по их правилам. И время до утилизации - 6 дней (вместо 10). То есть мне посчитали не по новой, а приплюсовали время нахождения в каком то из ПВЗ.

(Тут возможно некоторые скажут ну мол правильно, он же в вашем пвз лежал пару дней уже, вы два дня не забирали. Вот и приплюсовали. Да, не забирала 2 дня, а когда собиралась идти - товар укатили. У меня по правилам есть 10 дней на забирание и три дня с бесплатным хранением. Мне же забрать не дали)

Представьте такую ситуацию, у вас увезут товар куда нибудь за 200 км. На чужой ПВЗ. Полежит он там 7 дней. Поедет в вашу сторону обратно.Неделю, две, три ехать будет..А потом в неопределенный день поставят статус "готов к получению", а через 1 день будет утилизирован. А вы на шашлыки уехали в этот один день. Когда вернетесь - ваш товар утилизируют платно, еще и за покатушки возьмут.

 

Прям в этот же день пулей лечу забирать свой несчастный товар...Который для дальнейшей продажи не годен, жизнь его потрепала. Оставила себе.

Оплатила им этот долг огромный в 180 р,а то в суд подадут.. Не сразу платеж проходит туда куда надо, в назначении не то написала и ндс не такой. Перевела второй раз на всякий случай... И всё. Забыла как страшный сон. Второй перевод остался висеть плюсом на балансе.

Вот так. В общем захочешь уйти с этой площадки - еще несколько месяцев нервов потрепят

Достоинства
  • Бесплатная регистрация
  • Бесплатная регистрация в качестве продавца
Недостатки
  • Берут деньги за все
  • Большие затраты на продвижение
  • Большие комиссии
  • Вечно плавающий договор на партнерство
  • Вообще они не понимают что творят
  • Индекс цен и платный премиум
  • Не всегда аккуратная доставка
  • Неадекватность и ужасная доставка
  • Правила меняются каждый день
WeisseWolfinне рекомендует
Читать все отзывы 232
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.11.2024
Можно вопрос? А пробовали просчитать стоимость товара, чтобы с учетом комиссии вам было более выгодно? Думаю, что дешевые товары (ценой ниже 1000 рублей) вообще не стоит пытаться продавать, разве что теми самыми квантами, но у меня нет таких дешевых, поэтому даже не вникала. Просто не знаю, что у вас за товар, но вы же собственными руками его делали, материалы покупали, почему так дешево продавали? Про упаковку, да, доставка Озон ужасная, но в наших руках, как продавцов, максимально упаковать, надежно. Другое дело, что если сам товар стоит 280 рублей, то затраты на упаковку станут непосильны.
18.11.2024
Дешево, потому что для данной категории - это достаточно дорого уже. выше уже не поставить. В моем случае это блокноты - скетчбуки. Другие и дешевле продают даже.( там наверное совсем в минуса уходят)
Что-то подороже тоже есть, но там уже и расходники будут дороже. А что-то вовсе могут побить и это только в мусор уйдет с большим убытком.
Был вариант и другого товара почти на 1000р, но когда увидела поборы была шокирована. Что озон заберет большую половину, а половина останется мне - при том эта половина как раз стоимость расходника на этот товар. Я сразу его в архив отправила. И это я смотрела еще год назад, а сейчас наверное вообще в минуса его продавать только.
Как бы я бы могла и дороже поставить, но есть же и другие продавцы с ценами ниже.
Ну а что то более 1000, у меня даже пока и нет ничего такого. Разве что какие то боксы делать, но опять же для них и упаковка нужна соответствующая, а не пакетики с пупыркой. А это тоже не дешево(
18.11.2024
Понятно, спасибо, что поделились. Обидно, конечно.
14.12.2024
А комплектом нельзя? Я сам только вникаю в эту тему, но мне кажется в вашем случае нужно продавать что то типа наборов? Ну там блокнот+ стикеры + крафт бумага и ленточек каких-нибудь для скрапбукинга и вот набор за 1000+ готов
19.03.2025
Не брали такое. Был с ручкой набор. Притом такие даже чаще по пути отменяли,приезжало всё в таком состоянии, что сразу в мусорку. И возврат тоже не дешевый.
Чем дороже товар, тем дороже возвраты выходят.
Кстати, недавно возврат получила, который ехал ко мне почти 3 месяца.
У озона новая фишка. Товар приехал в пвз, чтобы я его забрала. Прошли сутки, собралась идти - товар увезли. Привезли в соседний город за 90км от меня, запустили таймер, дали 9 дней иначе утилизируют. Пошла домой, пока спор открывала, товар опять поехал. Долг мне естественно уже поставили к тому моменту. В общем ждала я месяц пока мой товар обратно поедет ко мне с соседнего города. А привезли тогда, когда я тех поддержке написала - я вам платить не буду, ведь вы мой товар утеряли где то. Так они сразу меня письмами закидали, мол в суд пойдут, договор расторнут 😂 И кстати когда он всё таки оказался в моем пвз, мне время за забирание так же сократили. Вместо положенных 9-10, мне дали 5. То есть они в учет поставили и те дни когда он был на чужом складе.
То есть.. Они кинут товар в чужой город. Запустят таймер. Полежит он там 6-7 дней. Потом отправят на правильный склад, но когда товар приедет - время на забирание останется у человека 2-3 дня. Не успел - плати возврат и утилизацию
Другие отзывы
Читать все отзывы 232
Смотрите также