Данной авиакомпанией я летала всего два раза по одному и тому же маршруту Москва-Тиват (декабрь 2017 и октябрь 2018). Оба раза все прошло без приключений, воздушных ям и неадекватных людей в салоне. Единственный для меня минус - во время второго полета озвучка правил и прочей информации о полете была сделана голосом Игоря Харламова. Я даже испугалась, что все три часа он будет что-то рассказывать, шутить и от этого никуда не спрячешься! Мне не нравится лишний шум, а озвучка в его исполнении была очень резкой и громкой, поэтому она оставила не очень хорошее впечатление.
вид на Будву из окна самолета
Дальше я хочу рассказать о некоторых моментах ценовой политики компании, правилах провоза багажа и несколько показательных историй.
Обратите внимание, что все цены и условия, которые представлены на скриншотах, рассчитаны для маршрута Москва-Тиват. Для других направлений могут быть иные цены на дополнительные услуги.
☆☆☆ Цены на билеты ☆☆☆
На мой взгляд, здесь самые дешевые авиабилеты, а если учесть, что я живу сейчас в Черногории, то это иногда единственный вариант улететь домой. Когда заканчивается сезон, в Россию из бюджетных вариантов летает только "Победа" и то, до Санкт-Петербурга напрямую не добраться. Однако, в октябре-ноябре случилось какое-то помешательство и все авиакомпании на маршрут Тиват-Москва задрали цену до 100 т.р.! Мне кажется, хотели нажиться на последних туристах, иначе никак не объяснить.
У авиакомпании предусмотрено три тарифа:
Тариф Стандарт - самый дешевый вариант, только ручная кладь и автоматически выбранное место в салоне.
Пакет Плюс - сюда включен багаж до 20 кг и выбор места.
Пакет Премиум - бесплатный перенос даты/времени, можно вернуть билет и выбрать место, багаж до 20 кг и багаж до 10 кг.
☆☆☆ Дополнительные услуги ☆☆☆
В процессе оформления билета на сайте предлагают две страховки. Я везде соглашаюсь на страхование, будет с него потом толк или нет не знаю, но лучше с бумажкой, чем без.
Также можно докупить багаж, на сайте это гораздо дешевле, чем потом в аэропорту платить за каждый 1кг перевеса 500 руб. В своей первой поездке на пути к аэропорту я стала переживать, что у меня будет перевес на несколько кг. и решила, что докупить услугу "багаж до 10 кг" будет гораздо дешевле и спокойнее. В итоге в аэропорту выяснилось, что перевес целых 6 кг и пришлось бы мне заплатить 3000 руб. А так я просто выложила из своего новенького чемодана 6 кг. в пакет, обмотала его пищевой пленкой (везла с собой остатки на всякий случай) и спокойно сдала вещи в багаж.
Все засматриваюсь на перевоз велосипеда, вроде и дешево, но надо еще правильно его разобрать и дождаться прямого рейса, да и сомневаюсь, что с ним будут аккуратно обращаться.
И о ручной клади. Будьте внимательны, у нас каждый раз просили положить ее в специальный калибратор и мы потратили минут 20 на перекладывания и утрамбовку вещей. А уже на последнем этапе, когда показываешь посадочный талон, я стала свидетелем эмоциональной истерики одной дамы. У нее была негабаритная ручная кладь, которую нельзя было складывать пополам. Персонал ссылался на правила, дама орала что есть мочи и выглядело это так себе. Я за то, что надо читать правила и выполнять их, а если где-то допустил оплошность, то устраивать истерику перед людьми, которые в этом не виноваты и просто следуют инструкциям глупо и некрасиво. В итоге скандал закончился тем, что даму все-таки пропустили и она потом оглядывалась гордым индюком, что утерла всем нос.
☆☆☆ Питание ☆☆☆
Питания нет и те, кто на это жалуется, очень меня удивляют - в правилах об этом написано! Если хочется поесть в пути, возьмите что-нибудь с собой или выбирайте другую авиакомпанию. А вот попить вам всегда дадут, надо просто попросить воды у стюардессы, еще ни разу не слышала отказа в этой просьбе.
И напоследок еще одна история. С 1 ноября 2018 года авиакомпания "Победа" ввела правило - регистрироваться на рейс при вылете из международного аэропорта надо самому в онлайн кабинете. Иначе на стойке регистрации с вас возьмут деньги, а если вы не согласны, то и регистрировать не будут. Так совпало, что моя подруга улетала именно 1 ноября и не знала про это нововведение. На стойке регистрации с нас попросили 30 евро, после нескольких попыток зайти по бесплатному вайфаю в личный кабинет мы убедились, что время онлайн регистрации давно прошло и есть только два варианта - заплатить или не лететь. Пока мы пытались что-то придумать, я успела услышать много разных историй:
билет купили только вчера и нигде не было предупреждения
сайт не дал зарегистрировать питомца или одного из членов семьи
а что мне делать, если у меня нет денег?
Так как мне когда-то рекомендовали всегда брать с собой деньги, если едешь в аэропорт, то моя подруга улетела в тот день. Дальше она рассказала, что после посадки все пассажиры пошли жаловаться на этот сбор и ей дали почту, на которую надо написать. Закончилось все хорошо, через несколько недель деньги вернули. Но согласитесь, ситуация крайне неприятная. Думаю, на сайте было написано про новые условия, только кто их будет мониторить за день до вылета? Так что из-за этой истории ставлю 4 звезды.