Да прибудет возмездие виновному, чтобы понял он, что натворил, и за что отвечает...
Аннотация копипэйст:
Моя версия:
Толстый и влиятельный Билли, всем довольный (и довольствам этим нет конца) был неосторожен за рулём, и сбил насмерть старуху-цыганку. Но цыгане это не тот народ, который будет легко прощать смерть близких.
Он начал мстить, а когда мстишь, не замечаешь оттенков и нюансов.
Хотя... стоп, разве хоть кто-то так делает?
Конечно, Билли понесет наказание. День за днём минус часть от его упитанного тела.
Все наши худшие открытия происходят в ванной.
Вина в случае "Худеющего" имеет вес, как будто это некий предмет, который нельзя уменьшить, раскрошить и развеять - только тащить на своих плечах. Но вначале нужно почувствовать её тяжесть, а это как раз удаётся не всем.
Порой приходится бросить ею в лицо!
Кажется, книги Кинга имеют запах. "Страна радости", к примеру, пахнет попкорном (местами - горелым), сладкой ватой, иногда - пылью и свежей краской, то романы "Кладбище домашних животных" и "Худеющий" - откровенно несут могилой, а от сырого озноба волосы на руках встают дыбом. Но это меня нисколько не отталкивает, и даже наоборот. Могила это земля, а земля это мать, которая и даёт жизнь. и берёт её.
В беде познаётся благородство натуры.
Я люблю, когда в романе среди персонажей не находишь любимчика. Это очень честно, и это заставляет трезво смотреть на ситуацию в целом. Мы прекрасно видим, что Билли если и понесёт наказание, то не за свою сытую, пресыщенную жизнь, а за поступок.
Билли трепыхается и трепещет, и до самого последнего слова в романе интересно наблюдать за происходящим. В самом начале я даже пыталась как-то его оправдать, но тут же осознала тяжесть его вины.
Моё отношение к главному герою и не начинало быть положительным. Собственно, а от чего ему таковым становиться?
То, как мы воспринимаем реальность, гораздо больше, чем мы полагаем, зависит от нашей оценки собственного телосложения.
Для меня образ Билли это воплощение сытой безмятежности, которой нет места в реальной жизни. Типичный влиятельный человек, которого за жабры берёт сама природа, и её пасть деньгами или связями не заткнёшь.
Он шлепнул себя ладонью по животу, который иногда называл "домом, который построил Будвайзер", и засмеялся.
Слушайте, ну классная книга. Если бы можно было обойтись одной фразой, я бы так и написала. Здесь есть всё: и повод проанализировать свои поступки, и отличный сюжет, и сцены, от которых "мурашки" - правда, не от ужаса, а от удовольствия и предвкушения следующих событий. Роман не вправит никому мозг, но он способен сделать вас и меня лучше.
Легко сделаться параноиком, исследуя каждый свой поступок, но если где-то плохо пахнет, лучше проверить вначале себя. Может, и не самая сильная вещь у Кинга, но смысл и образ цыгана довольно прочно обосновался в памяти, регулярно напоминая о тщетности бытия. Кстати, как вы считаете, праздность - порок?
Отлично проработаны персонажи и градация настоения в начале и в конце. На примере мелкой душонки Билли, конечно. Сочные сцены. Вообще, читать было интересно. Я даже хочу перечитать роман заново, представляете? Это редко бывает с романами Кинга.
Сюрприз будет и для тех, кто разочарованно вопрошает, а где же, мол, ужасы? Отвечу на этот вопрос так: ужасы реальной жизни гораздо страшнее размазанных по стене кишок, полтергейстов и крадущихся в ночи привидений.
- Когда недоспишь, можешь все дело испортить, - заметил он. - Одно дело в "Монополию" играть, а другое - иметь дело с людьми, которые убивают и пишут у тебя на лбу куриной кровью слова. Тут и самому можно ненароком концы отдать.
Странно так: люди боятся неизведанного, а ерунду творить не боятся.
Убить человека по неосторожности и никак за это не ответить? Это только сильные мира сего умеют, но я верю, что на каждого найдётся свой цыган с пристальным взглядом и зловонным дыханием справедливости.