Опубликовано 29 Апрель, 2025 - 13:12

Наверное, у каждого жителя на нашей планете есть футболка. Кто-то предпочитает однотонную футболку, а кто-то с очень красивым принтом.

 

Мне всегда было подобрать себе футболку именно из-за принта - мне редко что нравилось. А еще у меня всегда была мечта - расписать себе спину джинсовки.

 

Мечты же должны сбываться? Особенно, когда к ним есть расположенность. Тем более, что как оказалось в росписи на ткани нет ни чего сложного. Главное - знать чем ее расписывать.

 

Сегодня я хочу рассказать Вам о красках, которые помогли сбыться моей давней мечте, а именно об акриловых красках по ткани Decola (Декола)

Подходят для росписи хлопчатобумажных, шелковых и синтетических тканей. Быстро высыхают, сохраняют цвет даже после нескольких стирок. Для закрепления на ткани изделие необходимо прогладить с изнаночной стороны горячим утюгом без пара.

Стоимость: зависит от количества и объема.

Есть в наборах по 5, 6, 9, 12 цветов объемом по 20 мл, а есть по одной баночки объемом 50 мл.

 

Производитель: АО завод художественных красок "Невская палитра", г. Санкт-Петербург, Россия.

Кстати, я пользуюсь обычными акриловыми и масляными красками этого завода. Шикарное качество для творчества.

 

Гарантийный срок: 4 года с даты изготовления набора.

 

Условия хранения: хранить при температуре не ниже 0°С.

 

Состав:

акриловая дисперсия, пигмент, вода, добавки.

У меня их несколько вариантов этого акрила по ткани и начну я с самого первого, который приобрела, а именно с набора акриловых красок для декоративного творчества Decola из 12 цветов в банках по 20 мл.

 

Стоимость набора: 666 рублей.

Но цены могут быть разные и нашла самый выгодный вариант. Ниже на фотографии стоимость точно такого же набора в магазине "Леонардо".

Место приобретения: маркетплейс Wildberries (ССЫЛКА на товар).

Так же можно приобрести такой набор в магазине "Леонардо" или других канцелярско-художественных магазинах Вашего города.

Баночки небольшие, выполнены из довольно прочного пластика.

Вы только посмотрите сколько цветов! я могла бы взять "на пробу" не так много, но у меня, почему-то, прям была уверенность, что у меня все получится и я захочу творить и творить!

Цвета набора:

  • белый
  • желтая средняя
  • оранжевая
  • красная
  • зелёная средняя
  • бирюзовая
  • небесно-голубая
  • синяя темная
  • фиолетовая светлая
  • черная
  • серебро
  • золото

На первый взгляд баночки довольно маленькие, но краски точно хватит не на один рисунок. На каждой крышке есть наклейка с названием оттенка на русском и английском языках, на фоне оттенка краски. Хотя баночки прозрачные и оттенки можно легко отличить не глядя на крышку. Баночки практически заполнены до горлышка.

И что Вы думаете? Мне так не терпелось начать творить свое творчество, что я купила еще красок, но по отдельности в "Леонардо". Да-да, еще до первой пробы, а потом зашла в "Modis" и купила футболку без принта.

 

Здесь уже пластиковые баночки по крупнее, так как их объем уже не 20 мл, а целых 50. У меня просто разбегались глаза и я остановила себя лишь тогда, когда начала повторять про себя: "А если не получится?".

 

Стоимость 1 баночки 50 мл: 167 рублей.

Хотя в другом магазине моего города они стоят уже 190 рублей, а на ВБ я заказывала позже по 247 рублей (деньги с отзывов и я особо не смотрела на различие в стоимости).

Кстати, лучше всего покупать такие краски оффлайн в магазинах, чтобы можно было посмотреть срок годности. Просто с ВБ мне приходили краски далеко не первой свежести с половиной срока годности, а мы знаем, что все, чем свежее, тем лучше по качеству.

 

На баночках 50 мл уже есть наклейки по периметру, а не на крышке, как в наборах. В продаже можно встретить два варианта: с белой и с темно-синей наклейкой. Белая - это старый дизайн, а темно-синяя - это обновленный дизайн.

Позже я расскажу еще об одном варианте, но сначала про первый рисунок, который я сделала этими красками.

 

Мне не хотелось сразу начинать писать на футболке, хоть она и стоила совсем не дорого. Я решила сделать свой самый первый рисунок на шопере. Мне как раз нужна была сумка, чтобы ходить на занятия в художественную студию.

 

Рисунок на черном шоппере.

Шоппер я заказала самый дешевый, о чем позже очень сильно пожалела, в один момент с набором красок.

 

И так, с чего же начать?

Для начала необходимо выстирать с минимальным количеством средств для стирки вещь, на которой собираетесь рисовать и желательно БЕЗ кондиционера. Зачем? За тем, чтобы смыть водоотталкивающую пропитку, заводскую пыль или, если это не новая вещь, выстирать кондиционер, который может помешать закреплению рисунка.

 

Следующий шаг - это хорошая проглажка утюгом, чтобы поверхность "холста" была идеально ровной. После необходимо пройтись по этому участку еще липким роликом, чтобы убрать пыль, мелкие ворсинки, может быть даже шерсть животных.

 

Все, "холст" готов. Теперь необходимо подложить под него подложку (картон, доску, фанеру или еще что -то, что не позволит перепачкать вторую сторону вещи). Перепачкает 100%. Натягиваем ткань и закрепляем. Закрепила я только шоппер канцелярскими зажимами для бумаг. Потом расскажу, почему с футболками так делать не стоит.

 

Я выбрала нужную мне картинку в интернете (спасибо "Пинтерест") и распечатала ее. Да, рисовать прям на ткани я не особый мастер, а вот перевести сможет точно даже тот, кто вообще с рисованием на "Вы". Для этого нам нужна калька и ручка.

 

Кстати, для черных (и вообще темных) вещей нужна белая калька, а для белых (светлых) фиолетовая или черная. Кальку можно заказать как на маркетплейсах, так и приобрести в любом канцелярском магазине.

 

Прикладываем кальку к шопперу, сверху располагаем рисунок и обводим его по контору. Только по контуру и не прорисовываем картинку внутри. Сейчас объясню почему.

 

Чтобы рисунок получился ярким - необходима подложка. Без подложки придется накладывать много слоев краски для достижения яркого цвета, но слишком толстый слой краски может быстро потрескаться со временем.

 

Подложка может быть однотонной или комбинированной. У меня черный шоппер, а рисунок яркий и значит подложка должна быть белая. Но одного слоя будет мало - проглядывается черный.

 

КИСТИ ИСПОЛЬЗУЕМ ТОЛЬКО С СИНТЕТИЧЕСКИМ ВОРСОМ! Плотно набитые плоские и круглые кисти. С натуральным ворсом быстро растреплются и вообще будут набирать в себя дольше краски и воды, а нам этого совсем не нужно.

 

Кстати, КИСТИ НЕ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В КРАСКЕ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ! Как и простой акрил, акрил по ткани быстро сохнет и может испортить кисть. Держим кисть в воде, а после окончания работы промываем ее с хозяйственным мылом и просушиваем в вертикальном положении естественным путем.

 

Сразу после первого ни в коем случае нельзя накладывать следующий слой, так как предыдущий слой должен ОБЯЗАТЕЛЬНО просохнуть, иначе рисунок треснет. Кстати, в коробочке с красками есть вот такая подробная инструкция по работе с красками по ткани. С ней НЕОБХОДИМО ознакомиться каждому, кто хочет рисовать по ткани.

Можно подождать 24 часа, пока слой высохнет или воспользоваться феном. Сушим слой на расстоянии ПРОХЛАДНЫМ воздухом. Так быстрее, хотя я читала много рз, что лучше давать просохнуть краскам естественным путем. Я даже ложила на солнышко, чтобы она сохла быстрее.

 

В своей первой работе, как и полагается, оставляла слои на естественную просушку на 24 часа и из-за этого работа растянулась на 4-5 дней.

 

Второй слой белой подложки уже заретушировал черную ткань шоппера. Вообще мастера кастомайзинга рекомендуют делать не более 4 слоев до готовой росписи. То есть 2 слоя подложки и 2 слоя цвета. Так рисунок будет мягкий, не толстый и на долго сохраниться.

 

Посмотрите какая разница между слоями. Хотя и после второго слоя хочется наложить и третий. Это обычная белая "дэколовская" краска. Позже я расскажу Вам о их более крутой новинке.

 

Просушили второй слой белой подложки (естественным путем или феном) и вновь прикладываем кальку. Теперь к подложке, а поверх прикладываем распечатанный рисунок. Время дорисовывая недостающие фрагменты.

Теперь можно заполнять рисунок цветом. Мне кажется, что с этой задачей справиться даже ребенок. Здесь вообще не нужно уметь писать картины, ведь это просто раскраска.

 

Посмотрите как ярко ложится цвет на белую подложку! На черную ткань цвет так ярко бы точно не лег, а просто бы впитался и провалился во внутрь.

Просушиваем первый слой цвета, а затем наносим второй и прорисовываем контуры для четкости рисунка черным и белым цветом. Одно время у меня все была идея купить контуры по ткани, но прочла, что не всем удобно ими пользоваться и решила делать прорисовку самой тонкой кистью "00".

 

Все, роспись шоппера закончена. Но не окончена вся работа. Теперь рисунок необходимо закрепить на ткани, чтобы при стирке он не слез с ткани и не размылся.

Следуя инструкции ждем 24 часа просушки, достаем утюг и без использования пара проглаживаем рисунок через х\б ткань в течении 5 минут. Рисунок не приклеился к приложенной ткани, но слегка отпечатался.

Но меня ждал неприятный сюрприз... рисунок потерял яркость и здорово потемнел.

Почему так произошло? Ведь я делала подложку в два слоя и просушивала каждый слой по целых 24 часа! Все дело в качестве ткани. Просто я купила САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ шоппер из всех, что были на ВБ (за 144 рубля), а ведь каждый мастер в своих статьях и видео говорил не раз, что ТКАНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЛИ 100% хлопок или минимум 95%.

 

Мой же шоппер стоил 144 рубля и состоял из:

60% полиэстера и 40% хлопка.

Теперь буду знать, что покупать нужно только хлопок и желательно хорошего качества. Но для "первой пробы пера", я считаю, что получилось очень даже не плохо. Это "не плохо" не отбило у меня желание дальше пробовать себя в кастомайзинге, а наоборот усилило его.

 

Рисунок на цветной футболке.

Но у меня же еще лежала футболка из "Modis". Благо она состояла из 100% хлопка, хотя была довольно тонковатая, так как стоила по акции всего 399 рублей.

 

Алгоритм все тот же, что и с шоппером: стирка без кондиционера, просушка, проглажка до идеально ровной поверхности, подложка из картона/фанеры во внутрь футболки и ее закрепление.

 

Так как лицевая часть футболки имеет V-образный вырез, то прикинув прямоугольный рисунок к этой части поняла, что здесь он будет смотреться точно не красиво, а мне хотелось сделать выбранный рисунок именно на этом цвете. Поэтому, я решила сделать рисунок на спине.

 

Приложив распечатанный рисунок я обвела его белым карандашом и оклеила контуры специальной липкой лентой, чтобы не выйти за рамки дозволенного рисунка. Поверьте, сделать это очень и очень просто. Ленту малярную художественную Pinax длиной 25 метров заказала всего за 297 рублей (ССЫЛКА на товар).

Для выбранного рисунка вновь нужна белая подложка, но на этот раз я закупилась улучшенной версией белой "дэколовской" краски, а именно акриловой краской по ткани Decola EXTRA WHITE (экстра белая).

Я приобрела ее ни одну, а в наборе с черной акриловой краской по ткани Decola ULTRA BLACK (ультра черная).

 

Стоит такой набор чуть дороже - 398 рублей (ССЫЛКА на товар). Хотя в том же "Леонардо" я приобрела такую черную за 167 рублей, а вот белой EXTRA WHITE отдельно не было.

На баночках в наборе нет вообще ни каких опознавательных наклеек. Просто две прозрачные пластиковые баночки с черной и белой краской объемом по 50 мл каждая.

Вся необходимая информация о данных красках указана на сторонах картонной коробочки, в которой и находились краски.

 

Белая Decola EXTRA WHITE действительно намного пигментированнее обычной белой Decola по ткани: ее один слой, как два обычных, а два, как три.

 

Кстати, перед тем, как начать рисовать красками их необходимо перемешать. Я не перемешиваю, а хорошо взбалтываю баночку перед использованием.

 

Вы только посмотрите, на сколько она белая. Хотя ткань тонкая, она все равно впитывает в себя довольно большое количество краски. Минус тонкой ткани еще и в том, что она растягивается при нанесении краски и к самому низу она пошла у меня волной. Пришлось отклеивать ленту, выпрямлять ткань и вновь наклеивать ленту. И это тоже было ошибкой, которую я покажу в самом конце.

 

После просушки первого слоя (в ход уже пошел фен с прохладным потоком воздуха) я нанесла второй белый слой подложки.

Все, больше слоев точно не нужно. На коллаже ниже показан один слой (слева) и два слоя (справа).

После просушки второго слоя прикладываем копирку, а сверху нее рисунок и обводим все элементы рисунка.

Еще одна ошибка - это использование старой кальки откуда-нибудь из закромов. У меня старая, которая уже просто не хочет отдавать красящий пигмент и просто липнет к рисунку, оставляя на нем куски.

 

Как итог: я обвела все черной ручкой, которая по итогу начала размазываться смешиваясь с краской и портить цвет. Для такого случая необходимо покупать специальную ручку для ткани с термоисчезающими чернилами.

 

На коллаже ниже рисунок слева выполнен в цвете в один слой, а справа - в два слоя.

Я бы не стала делать третий, если бы не подсолнухи, которым не хватало цвета, яркости.

Еще одно правило кастомайзинга тканей - это делать ровные слои без волн и плотных выделений. Рисунок должен быть идеально гладким.

У меня такого не получилось, так как я иногда торопилась или меня кто-то (или что-то) отвлекал.

После того, как обведены все контуры черной краской (эх, мне еще набивать и набивать руку, чтобы она не тряслась), даем работе просохнуть 24 часа естественным путем перед проглаживанием.

Посмотрите на сколько эластичная и мягкая картинка получается даже в 5 слоев - она легко мнется и не трескается. Единственное, что у акриловых красок Decola по ткани липкий финиш.

Получилось довольно реалистично в сравнении с оригинальной картинкой.

Моя главная ошибка состояла в том, что я сильно растягивала кисточкой ткань при нанесении первого слоя подложки и мне пришлось отрывать ленту и переклеивать ее заново. По всей видимости я не плотно приклеила обратно все ленты и второй слой белой краски затек под ленту и сильно испортил границы рисунка. Пришлось импровизировать и срочно закрашивать "косяки". Получилось не аккуратно. Ну, ничего. Как говориться "первый блин комом". Теперь буду знать свои ошибки. На них же и учатся.

Настало время проглаживания. Беру чистую х\б ткань, убираю пар и проглаживаю непрерывно в течении 5 минут. Вновь отпечатался черный контур. Интересно почему именно он, ведь черного было много в рисунках.

В этот раз рисунок не потемнел. Значит ткань футболки хорошая и точно не полиняет, а возможно, что просто экстра белая подложка оказалась прочнее.

А вот почему не следует закреплять футболки зажимами. Видите белые линии? Это следы от зажимов, которые уже не исчезнут, так как ими я повредила ткань, пережав ее.

В целом результатом я очень довольна и мне еще больше хочется творить на тканях. После этой картины сын, который отнекивался, что ему не надо ни чего рисовать на футболках, побежал искать картинку.

 

Он выбрал максимально не сложный рисунок в несколько тонов, с которым после подсолнухов я справилась с легкостью.

 

Рисунок на черной футболке.

На этот раз я выбрала проверенного производителя и заказала детскую однотонную футболку бренда ACOOLA. Ссылку оставлять не буду, так как не очень довольна ей. Расскажу об этом чуть позже.

 

Я вновь перевела рисунок через белую кальку, как было с шоппером и нанесла первый слой белой краски. Я прям в каком-то восторге от этой плотной краски! Ниже всего один слой. Кстати, на этот раз я не закрепляла в натяжку футболку, как делала со своей, а просто подложила во внутрь и расправила ткань на столе.

Всего понадобилось два слоя белой краски и немного синего. Паутину я решила сделать по четче и синий поярче. Считаю, что получилось не хуже оригинала.

Самое главное, что сын действительно доволен! Он хотел надеть ее в школу на физкультуру, как только я закончила, но ведь она должна была просохнуть 24 часа, чтобы проутюжить рисунок.

А пока о минусах футболки. Когда я забирала ее в пункте выдачи заказов, то удивилась ее плотности - она и правда хорошего качества. Однако, когда я наносила первый слой белой краски, то заметила, что за кисть цепляются мелкие ворсинки, которые окрашиваются и остаются на футболке торчать. Которые внутри рисунка я пригладила, а вот по краям они так и остались торчать.

У меня все еще сохранилась фобия по поводу черной ткани из-за шоппера. Проутюживая горячим утюгом без пара я постоянно заглядывала пот ткань, чтобы убедиться, что рисунок не темнеет. Нет, не темнеет. Отпечаталось немного синей, а рисунок остался в норме и белый не потемнел. Ура! Вот почему стоит выбирать хорошие ткани, которые беспрестанно не линяют.

 

Следующей моей работой стал забавный тигренок на белой футболке.

На белой ткани можно рисовать без подложки и это так круто - цвета сразу ложатся ярко и слоев получается всего два.

Я хотела сделать черные тонкие линии черной акриловой краской по ткани Decola ULTRA BLACK (ультра черная), но она, почему-то, сильно загустела и тонкие линии ей было прорисовывать крайне не удобно и я взяла обычную, более жидкую.

Когда моя рука более-менее начала уверенно раскрашивать картинки на тканях, то я решила попробовать сделать футболку со своей давней любовью - волком. И почему-то вновь на спине. Спереди я все же добавила лапку со следами от когтей.

Теперь я поняла, что картинка должна быть прям от сердца, чтобы она получилась, как надо. Эту футболку я раскрашивала с особой любовью.

И считаю, что получилось очень даже не плохо.

Черная краска все так же отпечатывается при проглаживании. Не забывайте об этом.

Serena39рекомендует
Читать все отзывы 93
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.04.2025
Как красиво!!
29.04.2025
Спасибо! ❤️
29.04.2025
Офигенно! Спасибо за мотивацию, тоже хочу научиться рисовать на ткани )
29.04.2025
Спасибо! ❤️
Это на самом деле очень легко: главное перевести картинку и раскрашивать ее, как раскраску. У Вас все получится! если что - пишите - подскажу о чем знаю
29.04.2025
Классное приобретение! И картины тоже супер 🔥
29.04.2025
Спасибо! ❤️
29.04.2025
Обалденные работы 😍
29.04.2025
Спасибо большое! ❤️ Значит точно не зря начала 😁
29.04.2025
Очень здорово у вас получилось! Спасибо за полезные советы и тонкости работы с красками!
29.04.2025
Спасибо большое! ❤️ Надеюсь, что мой отзыв будет полезен многим! 🙏🏻
Другие отзывы
Читать все отзывы 93
Смотрите также