1. Рейс S7 3568 Вена-Москва 22 августа 2021 года: регистрация на рейс в аэропорту Швехат началась менее чем за два часа до вылета. Просто никого не было на стойках регистрации авиакомпании в аэропорту вылета. В итоге скопилась огромная очередь из пассажиров.
Самое большое неудобство заключается в том, что ты можешь зарегистрироваться онлайн на рейс, но тебе не выдают электронный посадочный талон, а значит все пассажиры - даже те, у кого нет багажа, должны регистрировать на стойке регистрации в аэропорту. Отсюда - огромные очереди. Разумеется, никто в очереди не соблюдает социальную дистанцию. Это какой-то нонсенс: предлагать онлайн регистрацию, но не выдавать посадочный талон.
2. Рейс Москва-Вена номер 3567 12 сентября 2021 года.
Та же ситуация с онлайн регистрацией - посадочный талон после онлайн регистрации никто не выдает. Значит, нужно идти на стойки регистрации в аэропорту. На данный рейс работали только две стойки регистрации, вместо заявленных трех. Между этими двумя стойками стояли еще две женщины, которые не делали ничего, а просто наблюдали за очередью из более чем 50 человек (см. фото).
Несмотря на то, что я нахожусь на 8 месяце беременности, и сотрудники авиакомпании видели это, я точно также 40 минут стояла в душной очереди вместе со всеми, чтобы получить посадочный талон. Система авиакомпании автоматически назначила мне место в 28 ряду посередине, о чем я узнала на стойке регистрации. На стойке регистрации я попросила сотрудницу поменять место на любое другое, но не посередине, потому что с большим животом сидеть посередине неудобно. Сотрудница предложила мне только один вариант - платное место в первом ряду за 3600 рублей и сказала, что больше она ничего сделать не может, так как самолет будет полный. Меня бы устроило любое место в салоне, но не посередине. Я принципиально не стала покупать платное место. В итоге данное место бесплатно дали следующему пассажиру. Это к вопросу о том, как авиакомпания относится к беременным женщинам.
У выхода на посадку пришлось 15 минут ждать автобуса для посадки в самолет. Все пассажиры, и я в том числе, стояли в очереди в узком тамбуре. О соблюдении социальной дистанции в таких условиях не могло идти и речи. Когда мы зашли в самолет, то увидели, что в салоне самолета были свободные места. В частности, место 28 С у прохода, напротив моего ряда, было свободным. Я обратилась к стюардессе Анастасии и попросила пересесть на любое другое место не у окна, на что она сразу сказала, что "свободных мест нет" и ушла. Ей было абсолютно наплевать на мою просьбу, она даже не сделала вид, что проверила или проверит есть ли в салоне свободные места. Другая стюардесса Юлия, увидев, что Анастасия просто проигнорировала меня и ушла, подошла ко мне и спросила, какой у меня вопрос. Затем она подошла к пожилому пассажиру сидевшему на моем ряду у прохода и попросила его пересесть в середину. Только благодаря этому мужчине я сидела у прохода, а место у прохода 28С напротив нашего рядом так и было свободным весь полет.
Выходя из самолета, я обратила внимание стюардесс Юлии и Анастасии на то, что в самолете самолета было минимум семь свободных мест, но они просто не захотели этим заниматься, не захотели ничем помочь, и весь полет ходили с кислыми лицами. На мое замечание Анастасия лишь сказала, что она свободных мест не видела и думала, что может быть они еще будут заняты позднее другими пассажирами, хотя я подходила к ней после окончания посадки, когда все пассажиры были на своих местах. Стюардесса же Юлия только сквозь зубы процедила "До свидания" и никак не отреагировала на моё замечание.
Складывается впечатление, что в авиакомпании работают исключительно злые, равнодушные и агрессивные сотрудники. Я никогда не пойму такое отношение к пассажирам, а тем более к беременным женщинам со стороны сотрудников авиакомпании. Сомневаюсь, что им было бы приятно, если бы к ним относилась также, как они относятся к пассажирам. Все заверения авиакомпании на ее сайте и в правилах перевозки в отношении беременных женщин - пустой звук. По сути всем абсолютно наплевать на пассажиров.
Для сравнения в аэропорту Вены по прибытии была огромная очередь. Сотрудница аэропорта, увидев, что я - беременна сразу же подошла ко мне и без очереди сопроводила меня через все контрольные пункты. И это нормальное, человеческое отношение в развитых странах.
Это был мой первый и последний полеты авиакомпанией S7. Больше их услугами пользоваться не буду.