На праздниках нам подарили настольную игру Каркассон. Мы в неё уже успели несколько раз поиграть. И после попытки сыграть на столе, могу заявить, что игра на самом деле не настольная, а напольная. Да, вот такой вот каламбур. На столе в неё играть не очень удобно, так как вам просто-напросто может не хватить стола, если он не очень больших размеров. А вот на полу в самый раз, настоящее раздолье для манёвров. При этом, если у вас будет несколько комплектов этой игры, либо дополнительные квадраты местности, то карту можно расширять бесконечно. Ну, это если кому-то захочется устроить челлендж — разложить средневековые замки и равнины по всей квартире.
Итак, Каркассон — это пошаговая стратегия, где игроки выкладывают квадраты местности, формируя таким образом карту игры, и захватывая потом друг у друга ключевые её объекты. Механика довольно интересная, мне понравилось играть, исход партии может получиться самым неожиданным. Играть могут от 2 до 5 человек. Мы играли вдвоём и втроём.
В коробке имеются подробные правила, в которых есть несколько вариантов игры. Начать можно с простого, постепенно переходя к более сложным вариантам. Так как я играл с сыном (7 лет), то мы выбрали самый простой вариант.
Помимо квадратов местности есть ещё отдельное поле, по которому передвигаются фишки игроков, чтобы фиксировать количество очков у каждого. Сами же квадраты выкладываются не абы как. Нужно соединять их таким образом, чтобы получалась карта местности, дороги соединяются с дорогами, города с городами и так далее.
Это и есть главная фишка игры— каждый раз получается какое-то уникальное средневековое королевство, в котором игроки противостоят друг другу. С помощью фишек можно захватывать дороги, города, монастыри, и даже поля.
Карта разрастается, противоборство усиливается. Даже если какой-то игрок сильно отстал по очкам, то в любой момент он может захватить большой город, и вырваться вперёд. Пока объект не достроен окончательно, игроки могут конкурировать за него, что ещё сильнее усиливает накал.
Но какие-то места карты долгое время могут оставаться незавершёнными, фишки на них не могут быть использованы в других местах для захвата, получается своего рода западня. Поэтому к процессу игры нужно подходить с умом. Можно долгое время пытаться оккупировать большой город, и пока он не будет завершён, очков за него не появится, а фишки будут простаивать без дела. Если же вы быстро застолбили какой-то небольшой город, и также быстро завершили его строительство, то есть возможность получить очки без долгого ожидания, хоть их и будет меньше. Зато фишки после строительства освободятся, и их можно будет использовать на других направлениях. В общем, каждый игрок может выработать в процессе свою собственную эффективную стратегию, отчего партия становится только интереснее.
Рекомендую эту игру всем любителям настолок. Как я и уточнял в самом начале, лучше использовать для игры большой стол, или вообще играть на полу, чтобы вам точно хватило места. В остальном это отличный вариант для подарка, а также для настоящих фанатов жанра.