Эту игру я приобрела по рекомендации популярного нейропсихолога Катерины Стрий.
Теперь эта простая игра стала моим фаворитом. Мы играем в нее всей семьей, рекомендовали всем знакомым, считаю, что полезно будет приобрести несколько комплектов в детские коллективы.
Итак, коротко о правилах игры. Участвуют 2 игрока, путем жеребьевки выбирают цвет фишек, которыми будут играть. Цель игры в том, чтобы первым заполнить 4 ячейки горизонтально, вертикально или по диагонали. Игра находится в сложенном виде в коробке из плотного картона. За год использования коробка не пришла в негодность, что говорит о хорошем качестве упаковки.
Игра действительно очень увлекательна, как для ребятишек, так и для взрослых, для которых она может затянуться надолго.
Чем же она так хороша?
Во-первых, учит ребенка планированию в изменяющихся условиях. То есть, игрок запланировал ход, а противник закрыл его своей фишкой, значит, нужно перестроиться и запланировать следующую серию ходов. Со временем при регулярных упражнениях ребенок сможет просчитывать свои ходы намного быстрее и менять их при необходимости. Функция программирования и контроля чрезвычайно важна для ребенка и проявится очень сильно в начальной школе. Помогите ребенку начать программировать свои действия с более раннего возраста.
Во-вторых, тренирует распределение внимания. То есть, игроку все время нужно следить за тем, чтобы собрать свой ряд фишек и одновременно, чтобы противник не собрал свой ряд быстрее. Распределение внимания - свойство очень важное, особенно в школе, когда необходимо делать что-то одновременно, например, писать под диктовку.
В-третьих, совсем маленьких быстро научит считать. Действительно, детям интереснее и проще учиться в игре, чем на занятиях.
В-четвертых, научит ребенка справляться с проигрышем. Не сразу, ой не сразу мы приучили нашего четырехлетнего карапуза не рыдать от того, что проиграл. Но уметь проигрывать совершенно необходимо, чтобы это не становилось трагедией для ребенка. Ведь дома ему с удовольствием подыграют, а в детском коллективе - уже нет. Как это сделать? Начните с того, что ребенок из 5 раз выиграет 4, а проиграет 1. Закрепите этот результат, затем пусть проиграет 2 раза из 5, закрепите и это. А в дальнейшем распределяйте количество выигрышей и проигрышей ребенка примерно одинаково, чтобы он чувствовал как радость от победы, так и огорчение из-за поражений, но стремился к тому, чтобы не бросить игру, а играть снова и снова, улучшая свои результаты.
В-пятых, если в семье есть пожилой родственник, играйте с ним. Когда мозговые процессы замедляются, их можно и нужно шевелить. Для тренировки логики, памяти, внимания подойдет эта простая игра.
В-шестых, это прекрасный способ досуга для всей семьи. Играйте по очереди: ребенок с ребенком, ребенок со взрослым, взрослый со взрослым - и получите совершенно разное удовольствие.