Всем доброго времени суток) на этот раз я решила рассказать об одной из российских авиакомпаний, дочке Аэрофлота под громким названием "Победа".
Нужно упомянуть немного о моем подходе к выбору авиаперевозчика, чтобы все стало немного понятнее: я увлекаюсь авиацией, в связи с чем имею хорошее представление и о технической стороне железных птиц, и о работе экипажа, соответственно, это сильно влияет на мой выбор компании) а ещё я не считаю нужным переплачивать за, к примеру, бизнес-класс на двухчасовом рейсе, т.к. для меня это глупо, я за комфорт, но не за дешёвые понты.
Летаю я достаточно часто, в один отпуск нередко удается посетить несколько стран, соответственно, число циклов взлет-посадка уже набежало приличное) однако с внутренними рейсами я первый раз столкнулась всего 4 года назад, когда решила отдохнуть в мае в Адлере и поглядеть, как выглядит этот город после Олимпиады. Вообще-то я достаточно скептически относилась к российским курортам, но Адлер мне порекомендовала мама, которая как раз там побывала в 2015-м и осталась довольна, ну а ее рекомендациям я безоговорочно доверяю)) в итоге поездки в мае в Адлер стали нашей традицией с молодым человеком, получается такой расслабленный и крайне бюджетный отдых на море)
Итак, когда я первый раз выбирала авиабилеты для перелета в Сочи, мой выбор пал на Победу по нескольким причинам: одна из самых бюджетных цен, хороший и, что самое главное, современный авиапарк, состоящий из Боингов 737-NG (до появления модели MAX бывших самой новой, но уже хорошенько проверенной конфигурацией модели 737), экипаж готовят на том же уровне, что и экипаж Аэрофлота, что вызывает доверие, т.к. компания следит за своей репутацией и может позволить хорошее тех. обслуживание.
Минусами было крайне негативное отношение людей к Победе, связанное с желанием компании содрать с вас побольше денег. Компания позиционирует себя как лоукостер, т.е. экономия на многих элементах комфорта позволяет ей более низкие цены на удобные рейсы. Разумеется, в лучших традициях нашей страны, на экономии за счет отсутствия питания, включенного в стоимость, Победа не остановилась, и посему деньги с вас снимут и за выбор места (по умолчанию вас, если вы летите с кем-то, рассаживают по разным рядам, а выбор места стоит денег, причем при смене одного места платить придется за два, что вообще дико нелогично), и за просто покупку билетов на официальном сайте (комиссия то ли 3, то ли 5 процентов, это, конечно, немного, но блин!), а после введения "чудесного" закона об отмене бесплатной нормы багажа ещё и за багаж придется платить (и лучше это делать сразу при покупке, причем багаж для международных рейсов дороже). Ради справедливости, багаж после введения этого закона стал платным практически у всех авиакомпаний.
У победы очень лаконичная и стильная ливрея — на фюзеляже логотип, плюс точечно окраска в фирменный голубой цвет)
Лично для меня Победа удобна ещё и за счёт вылетов из Внуково, ибо, во-первых, мне нравится это аэропорт своей немногочисленностью, а во-вторых, мне до него очень удобно и относительно недалеко добираться. Потому и затраты на выбор места и комиссию примерно окупаются тем, что за такси я заплачу не тысячу, как до того же Домодедово, а 300 рублей. Тут каждому стоит выбирать исходя из собственного местоположения, если вы живёте не на юго-западе, а на севере, то, конечно же, вам Внучка будет не с руки)
В общей сложности победой я летаю каждый год в Сочи и обратно (в прошлом году из-за того, что отпуск выпал на майские праздники, купили обратные билеты из Краснодара, так было в разы дешевле), плюс в 2018 летели победой в Стамбул, т.к. билеты этой авиакомпании даже с багажом оказались выгоднее.
Из плюсов: почти все рейсы прилетали даже раньше расписания, когда на 5 минут, даже если вылет задерживают (что тоже почти всегда происходит, кстати, обычно задержка около 5 минут, но один раз было и полчаса), прилетаете вы почти вовремя, что удобно для стыковочных рейсов. Флот у Победы новый, самолёты чистенькие, но из-за бюджетной расстановки мест очень мало пространства для ног (для меня это очень критично, т.к. рост 178), поэтому для маршрутов более 3-х часов советую выбрать другого перевозчика, чтобы было и место для ног, и питание))
Отдельно хочу отметить экипажи — все очень профессионально работают, пилоты мягчайшим образом сажают воздушные судна, вы не почувствуете дискомфорта. Из Стамбула, кстати, нашим КВС была женщина, очень хорошо приземлилась, так что если вас вдруг пугают девушки за штурвалом — не бойтесь, они профессионалы) Бортпроводники также прекрасные, очень вежливые и крайне симпатичные, что мужчины, что женщины. В общем, в плане персонала все идеально.
В целом, я рекомендую Победу для коротких перелетов, для более дальних лучше выбрать те же Уральские авиалинии, если вам принципиально нужно российскую авиакомпанию, тоже несколько раз летала с ними и осталась очень довольна. Единственное, на что я хочу обратить ваше внимание — всегда внимательно читайте правила перевозки! Я летаю уже несколько лет подряд, и каждый раз правила меняются, очень многие пренебрегают прочтением правил и попадают в неудобные ситуации, когда приходится доплачивать: раньше, к примеру, любые рюкзаки надо было сдавать в багаж, даже малюсенькие детские, из-за чего огромному количеству людей пришлось доплачивать за багаж и были волны недовольства; с прошлого года ввели платную регистрацию на стойках в иностранных аэропортах (бесплатно можно пройти онлайн-регистрацию, но она закрывается за 4 часа до вылета, т.е. люди, узнавшие о платной регистрации уже в аэропорту за 2-3 часа до вылета уже не имели выбора), о чем также многие не знали и в итоге жаловались на авиакомпанию, хотя платить им пришлось по большому счету из-за собственной невнимательности. Также не пренебрегайте их стойками для измерения ручной клади, лучше заранее запихнуть лишнее в чемодан, хотя в эти калибраторы на самом деле спокойно влезает мой немаленький рюкзак, полностью набитый вещами.
Несмотря на минусы, могу посоветовать авиакомпанию Победа для кратких полетов, но только если вы внимательно прочитаете их постоянно меняющиеся правила!