Давно я не ездила на российские курорты, но вот в этом году пришлось. Из-за общемировой нестабильной обстановки выезжать за пределы России мы побоялись. И поехали в Адлер. В санаторий Адлеркурорт. Кстати, именно в Адлеркурорте мы с мужем отдыхали сразу после свадьбы, более 20 лет назад. И тогда, нам, молодым и неискушенным, там все понравилось. Сейчас же послевкусие иное...
Изначально мы планировали купить путевку в Коралл, но на наши даты было все занято. И тогда был забронирован Нептун. Подкупило то, что инфраструктура у всех корпусов общая, питание одинаковое, пляж и бассейн общие для всех. Даже обрадовались дешевизне путевок... И почему-то не заметили при бронировании, что санузел общий для двух смежных номеров.
Приехали мы на машине. В глубине курортного городка стоял наш корпус Нептун. Корпус абсолютно советской постройки и явно не видел ремонта с тех пор, когда мы приезжали в него 20 лет назад. Странно, что этому корпусу присвоено 2 звезды. Абсолютно непонятно, за какие заслуги..
Так называемый ресепшн тоже выглядел невзрачно.
Неплохой внутренний дворик. Даже гортензия там растет. Но все портит старая дешевая пластиковая мебель..
И ужасные номера. Отвратительные старые двери. Замки открываются с трудом. Некоторые не могут выйти из номеров - древние замки не открываются.
Внутри затхлый воздух, который не выветривался никогда. Страшный санузел. Неужели, за 20 лет нельзя сделать ремонт в корпусе. Я не понимаю...Деньги туристы каждый год оставляют немалые...
Кровати тоже древние, мебель 20 летней давности...Старый холодильник. Телевизор маленький, но плазменный.
Матрасы в некоторых номерах продавленные... Во многих номерах - дырки в линолеуме. В общем, сплошное разочарование. Кто-то может скажет - да и стоит это недорого. Но я считаю, что и за недорого должны быть достойные номера. Недорого должно быть только из-за общего санузла... И он не должен быть такой. Все отломано... Дверь в санузел закрывалась на сломанный шпингалет.
Полотенца меняли 1 раз в 3 дня, убирались каждый день. На каждом этаже - гладильная доска с утюгом и кулер.
Пляж и море.
В целом неплохой и чистый. Галька некрупная, ходить по ней без специальной обуви неудобно. Лежаки бесплатные. Но после Турции, очень не хватало на лежаках мягких матрасиков. Лежаков хватало на всех, чего не скажешь о зонтиках. Их приходилось занимать с утра. На пляже есть душ с холодной водой. Но туалета бесплатного не было. Море в конце июня было чистое, с небольшими волнами. 24 градуса. Чистое. Купаться было комфортно.
Питание
Тоже хорошее и разнообразное. Наш корпус питался в корпусе Коралл. На завтрак, обед и ужин еды хватало всем. Всегда было несколько видов мясного, какая-нибудь рыба. Закуски неплохие. Пару раз была соленая форель. Выпечка была скромнее. В основном какие-то песочные печенья и бисквит. Фрукты - апельсины, грейпфруты, яблоки и груши. Я восхищена была супами в обед. Несколько видов и за 10 дней почти ни разу не повторялись. Такого конечно за границей не встретишь. Ну и очень вкусный был компот из сухофруктов. Столиков хватало всем. Особенно - в конце июня. В июле народ уже понаехал, но столик всегда легко находился...За ужином несколько раз в неделю звучала живая музыка - играл саксофон. В столовой было чисто и уютно. Посуды достаточно..
Бассейн
Бассейн с морской водой, чистый и красивый. Не хуже, чем в 5 звездочных турецких отелях. Правда с большим количеством хлорки. Но мы там были только раз, подхватили ротавирус и больше не ходили.Да я и в целом бассейны на море не люблю. Не за этим так далеко ехали.
Территория.
Большая, но неухоженная. Везде мусор, спиленные деревья валяются. Не чувствуется в этом отеле рука хозяина. Есть некоторые места симпатичные - в основном - у Коралла, но в целом неуютно.
Ну а теперь самое главное - обслуживание.
Это оооочень важный момент в любом отдыхе. Отношение персонала может испортить весь отдых... Или же напротив - сгладить какие-то шероховатости. Во всем Адлеркурорте обслуживание типично совковое. Здесь главное - построить гостя!! А не сделать его пребывание приятным. Клиентоориентированность? Нееет- не слышали.
Обычно я бываю отдыхом довольна.Это можно проследить по моим отзывам. Но здесь..Что ни день, то борьба за свои права.
В самый первый день, меня с племянниками не пустили к бассейну. Типа, в это время туда заходить нельзя...На мои слова, что мы только на минуточку - посмотрим и сразу выйдем (дети просили), было отрезано, что нельзя, в это время все выходят. Я все равно прошла и очень удивилась, что практически никто не собирался выходить. Все лежали на лежаках или плавали. Но впустить детей на минутку нельзя было.
Второй неприятный момент был связан со столовой. Туда впускают по браслетам, но если выйдешь помыть руки или в туалет, то назад зайти проблематично...Вы же уже заходили, куда опять идете. Ну сделайте тогда туалет в помещении, раковины повесьте. Что за идиотизм. Это они так борются с теми, кто вместо 3 раз придет поесть 5 или 6 раз. Так мне несколько раз и сказали - некоторые по 6 раз ходят есть. Это было бы смешно, если бы не было так грустно...Уважаемые руководители этого отеля, покажите мне человека, который в жару на отдыхе ест 6 раз. Честно говоря, порой и на обед идти не хотелось. Потому что чувствовали себя сытыми после завтрака. И обед был лишним. А дети у нас часто пропускали обед. И просьба увеличить количество персонала, который убирает со столов. В июле они просто не успевали это делать.
Третий - с наличием пляжных полотенец в номере. Я перед поездкой на сайте прочла, что пляжные полотенца входять в стоимость номера. И мы их конечно с собой не взяли. Но в номере их не было. Когда мы попросили на ресепшн пляжные полотенца, нас 2 дня водили за нос...Предлагали пляжные коврики...А на 3 день дама с ресепшн , с короткими белыми волосами сказала, что пляжные полотенца выдают только гостям из номеров повышенной комфортности. Я попросила показать документ, где это написано...На что дама сказала, что ей не до наших глупостей. У нее полно важных дел. Но, когда мы стали возмущаться, вызвала старшего администратора и - о, чудо - нам выдали полотенца! Спасибо этой доброй женщине!
Четвертый неприятный момент связан с аниматорами на территории. Не попадитесь! Молодые парень и девушка в костюмах лошадей разгуливают по территории и занимаются мошенничеством! Хватают детей, просят совместно сфотографироваться, а затем вымогают деньги. 1000 рублей за взрослое фото, 500 рублей за детское. Нехилые такие аппетиты у них. Спрашивайте сразу у них документы. На каком основании они там бродят ...
Ну и много было еще неприятных мелочей.
Вот я приехала и думаю. Вот вроде все было. Море, бассейн, хорошее питание. Но ехать в Адлеркурорт , а особенно в Нептун не хочется...
Но все-таки подытожу.
Плюсы:
- неплохая еда
- хороший пляж и чистое море
- бесплатные лежаки
- красивый большой бассейн
- есть бесплатная автостоянка
- недорого
Минусы
- старые страшные номера в Нептуне
- совковое обслуживание
-нет матрасов на шезлонгах
-неухоженная территория.
- мошенники на территории
- много бродячих собак на территории
- мы все заболели ротавирусом( причем в 1 раз в жизни)
Рекомендовать или нет ? Все- таки рекомендую из-за приемлемой стоимости. Стоимость нашего отдыха на одного взрослого - 23000 за 10 дней.
Но сама больше не поеду.