Опубликовано 28 Сентябрь, 2024 - 09:44

  • Стоимость:
    29498 руб

Всем привет!

Хочу поделиться отзывом на авиакомпанию Smartavia. С этой авиакомпанией мы летали из Красноярска в Санкт-Петербург и обратно.

Стоимость билета с ручной кладью, багажом 10 кг. и выбором места составила 29498 рублей за одного человека:

 

 

При оформлении билета на сайте я забыла указать, что лечу с маломобильным человеком (там есть выбор такой услуги), поэтому написала в официальную группу авикомпании Смартавиа ВК и попросила внести доп.информацию в наше бронирование, они без проблем это сделали.

Конечно я читала отзывы перед полетом и как поняла у авикомпании две главные проблемы: багаж и задержка рейса. За багаж я не волновалась, я всегда его оплачиваю. Плюс сколько раз видела и ругающихся и расстеряных людей у которых багаж оказывался выше нормы и им все равно приходилось оплачивать его в аэропорту. Меньше всего мне бы хотелось оказаться на месте этих людей, поэтому я сразу не скуплюсь на багаж. У нас с собой было два пластиковых чемодана размером S и М, каждый весом менее 10 килограмм и обычный рюкзак. К нашему багажу вопросов не было.

Я еще заплатила за первый перелет допуслугу - смс информирование об изменениях рейса. Но в первом перелете ничего не изменилось, а вот в перелете назад изменения были, но в обратом билете эту услугу я не оплачивала. Закон подлости) И дополнительно я отслеживала рейс по онлайн-табло.

Перелет в Санкт-Петербург.

Приехали в красноярский аэропорт. На регистрацию стояла очередь. Я обошла очередь и спросила, куда мне идти с маломобильным пассажиром. Оказалось, есть специальная стойка, где сидит сотрудник и куда нам нужно обратиться. Обратились. Нам выдали коляску, мама села в нее и сотрудник повез ее на регистрацию. Регистрация с маломобильным без очереди. Онлайн регистрацию, если нужна помощь с маломобильным, пройти нельзя, только в аэропорту. У нас всегда есть багаж, поэтому даже несмотря на онлайн регистрацию раньше всегда приходилось стоять очередь.

Прошли мы регистрацию и сотрудник вручил мне коляску и сказал дальше сами, только сидите возле нужного выхода, за час подойдем. Прекрасно. Причем я инвалид, и подавала заявку на двоих человек, себя тоже. Но так как выгляжу, как обычный человек сотрудник видимо решил, что справлюсь. Пришлось мне коляску дальше самой везти. Мы прошли внутренний контроль, нашли нужный выход на посадку и стали ждать.

Наш вылет был вовремя. Маломобильные пассажиры первыми садятся в самолет и последними покидают его. В Красноярске в самолет нужно было идти через рукав. Сотрудник пришел минут за 40, посадку еще не объявили, но он нас провел через последний контроль и мы стали ждать посадки. Мне больно стоять, но пришлось(( Вообщем прождали мы минут 15 и маму повезли на коляске через рукав. Перед входом в самолет она встала и в самолете мы уже сами размещались.

Удалось сфотографировать хвост нашего самолета Boeing 737-800:

Салон обычный. по три ряда кресел с двух сторон:

Мой рост 170 см. Для меня места между рядами вполне достаточно, коленями в впередистоящее сиденье не упиралась:

А вот места под сиденьями по моим ощущениям меньше, чем в других самолетах. По крайней мере мне не удалось туда поставить свою ручную кладь-рюкзак, пришлось закидывать наверх.

Туалет крошечный и грязный, отмечу, что при перелете назад туалет сиял чистотой, тут видимо все зависит от экипажа:

Питание на борту нужно заказывать отдельно. Я не захотела.

В Пулково нас встречали. Подогнали специальную машину для маломобильных и маму туда выгрузили. Потом нас довезли до места, где выдают багаж и далее до выхода.

Перелет в Красноярск.

На обратном пути мы столкнулись с задержкой рейса авиакомпании Смартавиа. Про задержку в два часа я увидела на онлайн табло. У нас в отеле был дополнительно оплачен поздний выезд и мы могли там оставаться до 12 ночи. Я тогда стала отслеживать на онлайн табло самой авикомпании задержки и заметила, что к примеру вылет из Адлера переносится без конца. Там в итоге самолет вылетел не через два часа как обещали, а через 4 с хвстиком. Я стала писать опять в соцсеть авиакомпании насколько точно переносится рейс и когда нам лучше приехать. Не хотелось лишнее время болтаться по аэропорту, мы отлично могли провести время в прекрасном комфортном номере. Но в соцесят ответили то- же самое, что я видела на онлайн табло: задержка на два часа и все. Ок, выехали из гостиницы на два часа позже чем предполагали.

В аэропорту Пулково стойка для маломобильных пассажиров находится возле входа, что конечно удобно, мимо не пройти. Там нужно нажать кнопку, дождаться ответа сотрудника и ждать. Пришел сотрудник с коляской, так же мы прошли регистрацию, очереди уже не было. И нас отвели в специальную комнату для маломобильных пассажиров, это прям большой плюс Пулково. Никто не бросил, как в Красноярске типа катайтесь сами как хотите. Неужели у нас нет такой комнаты, они же везде должны быть. Комната эта довольно комфортная:

Места достаточно:

Мы там были вторыми посетителями, но со временем она заполнилась. В основном люди на костылях.

Потом за нами пришел сотрудник, маму посадили на коляску и поехали. Нас вывезли на улицу и там мы увидили ту же машину, на которой нас выгружали по прилету:

Она оборудована специальным подъемником, на него ставят коляску и он поднимет ее в автомобиль.

Внутри эта машина выглядит так:

Потом нас подвезли к самолету, в самолете открыли дверь с другой стороны, не где трап и там нас запустили в самолет.

В Красноярске нас встретили с коляской, даже с двумя (напомню в заявке указывала двоих маломобильных), я сказала, что нам нужна одна коляска. И нас довезли до зоны выдачи багажа, там мы сказали, что дальше сами.

Мои впечатления о перелете с авиакомпанией Smartavia.

1. Самое главное - это сам перелет. Мы летели ровно, практически без тряски. Один раз объявили, что самолет попал в зону турбулентности и даже тогда нас не трясло! В прошлом году я летала с местной авикомпанией на самолете ЯК-42 так нас трясло всю дорогу, благо перелет длился всего час. Со Смартавиа перелет был 5 часов в одну сторону и отсутствие тряски очень радует.

2. Задержка рейса конечно не приятно, но я узнала о ней заранее самостоятельно и никаких неудобств мне задержка рейса не доставила. Единственное, когда нас с коляской уже везли в машину на посадку я слышала как другим пассажирам предложили подойти получить воду. Мы же остались без воды, так как ехали другим путем. Но это не сильно важно для меня. Вода в самолете бесплатная, при желании можно вызвать бортпроводника и вам воду принесут.

3. Мало места под сиденьем, зато достаточно места для ног при не сильно высоком росте.

4. Можно подать заявку на сопровождение маломобильного пассажира даже после покупки билета.

5. Багаж в Красноярске даже ручную кладь не мерили, в Пулково мой рюкзачок заставили поместить в калибратор. Это сделал сопровождающий так быстро, что я даже посмотреть не успела как он там поместился. У нас с багажом проблем не было.

6. Авиакомпания считается лукостером, но из Красноярска дешевых цен не бывает, так что цена не самая низкая.

В целом перелет мне понравился. Только если летите с маломобильным пассажиром обязательно оформляйте заявку при покцупке билетов или пытайтесь внести дополнитоельно эту услугу до перелета. Заявка должна быть именно от авиакомпании. И тогда вас без вопросов сопроводят в аэропорту.

Мне авиакомпания Смаравия понравилась, рекомендую.

Достоинства
  • Достойный сервис
  • Хорошее обслуживание
Недостатки
  • Задержка рейса
А_нечкарекомендует
Читать все отзывы 275
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.09.2024
Не летала этой авиакомпанией.
28.09.2024
Летал этими линиями. Хз, сказать нечего. Победа тоже самое.
Другие отзывы
Читать все отзывы 275
Смотрите также