Летел в марте 2016 года Челябинск-Домодедово-Сочи и спустя 10 дней обратно, итого 4 перелета, все - АК "Уральские авиалинии". У меня возникли проблемы с багажом. В Сочи купил три бутылки дорогого вина и вез их в подарок друзьям и родным. В ручной клади, естественно, мне их везти не позволили, поэтому упаковал в небольшой плотный п/э пакет. При оформлении багажа спросил сотрудников АК, что нужно сделать, чтоб их грузчики не разбили. Сказали, чтоб переложил бутылки между собой, снизу и снаружи мягкими вещами, а сам пакет плотно обмотал скотчем. Все так и сделал, сотрудница это проверила, наклеила на пакет стикер "Стекло" и отнесла пакет в "Нестандартный багаж", а меня заверила, что выполнив все эти меры, я могу не беспокоится и все долетит в целости и сохранности.
В Челябинске мне выдали пакет с осколками, мокрой залитой вином одеждой, разорванными(осколками) пакетами с абхазскими специями, которыми также были переложены бутылки и одной уцелевшей бутылкой вина, как на зло - самой простой и дешевой из трех. Акт о повреждении багажа составляли крайне не охотно, намеренно тянули время, все детали упаковки и повреждений заносили в акт только по моему требованию. Приняли заявление-претензию о возмещении ущерба. Спустя 10 дней пришел в челябинское представительство узнать о судьбе моей претензии, отвечают: в центральном офисе АК (в ЕКБ) о ней ничего не известно, пишу повторную, предъявляю мои экземпляры акта и первой претензии. Снимают копии и говорят: ждите ответа месяц. Ответ написали ровно через 30 дней (ни днем раньше!), получил я его по почте спустя неделю. Тон ответа - циничный и издевательский. Смысл: АК не отвечает (!) за сохранность ваших вещей, если они сданы в багаж в ненадлежащей (!) упаковке, а п/э пакет по мнению зам. руководителя АК, написавшего этот ответ, - ненадлежащая упаковка, и поэтому АК мне ничего компенсировать не собирается! Как будто, если бы эти бутылки были упакованы в брезентовую сумку, то это бы спасло их от удара о бетон стоянки самолета (или обо что-то еще, обо что их били)! Тот факт, что в Сочи АК у меня проверила и приняла багаж, а значит взяла его под свою ответственность - как бы не имеет значения! Как и то, что нигде в Правилах АК не сказано, что багаж в п/э пакете является ненадлежащей упаковкой. Собираюсь подавать в суд.
Спустя несколько лет вспомнил про этот отзыв и решил написать продолжение. Тогда, после отказа АК возместить ущерб в досудебном порядке, подал иск в суд. Кроме возмещения стоимости разбитых бутылок вина попросил суд также взыскать сумму морального ущерба. В суде попросили предъявить чеки из магазина, подтверждающего стоимость разбитого вина, они у меня к счастью сохранились. Ответчик от АК в суд не явился. Суд принял решение взыскать с ответчика полную стоимость ущерба, судебные издержки, а также 1 т.р. за моральный вред.
Поэтому хочу сказать, что требовать с АК нормально выполнять свою работу можно и нужно, в т.ч. и через суд, только так можно от них чего-то добиться, а также заставить их с уважением относится к пассажирам, которые по сути приносят им их прибыль.