Каждый раз путешествуя с пегасом, была надежда ,что хоть что-то будет в этот раз сделано хорошо, раз туроператор не первый день на рынке. Ну нет. 5ый и последний раз съездили с ними в Доминикану из Новосибирска в декабре 2021. В октябре Пегас запустил первые рейсы в данном направлении из регионов, отзывы были о первых турах очень приятные, перелеты (это 14.5 часов полета!) осуществлялись на самолетах повышенной комфортности, с удобными креслами и расстоянием между рядами, чтобы полет трансатлантический прошел более комфортно, и даже по началу пегас обещал свои туристам телевизоры в самолете. Многим туристам, отдыхающим в Доминикане бонусом продляли на 1-2 дня проживание в отелях. В целом и общем, делали много "заманух" в рекламных целях. Но когда наступил наш черёд лететь, на месте оказалось, что самолет "пониженной" комфортности, просто старье (боинг 777) на 400 человек, где все сидят друг на друге, и просто нет возможности даже откинуть кресло. Мы с мужем не самые толстые люди на планете, но мы элементарно еле помещались в кресло... это был ужас от того, что так нам придется провести почти 15 часов. Рассадка пассажиров была так же осуществлена крайне странно, какие-то семьи разделили, хотя можно было посадить на ряд, где 4 сидения по двое. Мы оказались с двух сторон зажаты другими пассажирами, чтобы просто встать и размять ноги нужно каждый раз кого-то будить или беспокоить. Но у этого свои цели - чтобы туристы приобрели у туроператора, хотя бы на обратный рейс, места за допплату от 8 и до 80$ за место, при условии, что 8$ это обычное бесплатное место в проходе. И задача гида в отеле, по ощущениям, в первую очередь , наторговать местами. Людей, кто хочет доплатить, чтобы нормально вернутся домой, обслуживали даже первее тех, кто хотел экскурсию. Мы тоже решили, как и большинство, что обратно надо платить хоть за видимость комфорта. Купили места за 18$ каждое в проходе. Питание в самолете включено один раз за 14.5 часов, все остальное время стюарды компании ИКАР прятались от пассажиров и не реагировали на кнопку вызова персонала, за каждым стаканом воды надо самому идти в хвост самолета и выпрашивать воду. В самолете мусор от предыдущих лет полета, в кармане с инфой просто все подряд - использованные салфетки, маски и пр. Гид в отеле - это просто отдельный разговор. Очень агрессивные, видимо, от неумения что-либо объяснить туристам, запугивающие какой-то ерундой, начиная с того, что страна опасная и ездить на экскурсии можно только с пегасом, бред о том, что страховка не действует, если мы выберем другого поставщика экскурсионных услуг. Гиды предоставляют недостоверную информацию о стране, о магазинах, услугах, обменниках, только то, что им выгодно и то на чем они имеют проценты. Естественно цены на их экскурсии в 2-3 раза выше, чем , как они говорят, у "уличных агентств". Но у большинства этих "уличных агентств" рейтинги выше , чем у пегаса в разы. Пегасовцы вам будут рассказывать, что у "уличных агентств" плохие автобусы, плохие гиды, опять же не действует страховка, что вас будудт разводить на дополнительные платы, а у них пакет. Это все совершенная неправда. И в большей части случаев это как раз скорее можно сказать про Пегас. Отельные гиды нам предложили бесплатные поездки в супермаркеты и магазины типа CentralFestival, убеждая, что это такой же магазин как в Тайланде. А так как в Доминикане большей частью отдых отельного типа и магазинов там не найти, захотелось съездить. На деле "CentralFestival" оказался сувенирной лавкой с узко ограниченным кругом товаров и крайне завышенными ценами, от которой пегас получает %%. Во время отдыха постарались более не обращаться к отельным гидам, решали все сами на месте со стафом отеля, к которым, кстати говоря, пегасовцы тоже не советовали обращаться, ибо они не говорят по-русски и английски. Полная чушь, конечно же... говорят на всех языках, лишь бы туристу понятно было и комфортно. И о дороге обратно)) Рейс изначально был запланирован на 11:40 утра. Но чартер, все это понимают. За сутки до вылета нам сообщили, что борт поменяли и авиакомпания сама выбрала нам места за 18 баксов и это были совсем не те места, что мы хотели. Начали говорить про возврат денег, нам сразу сделали замену мест. В 19:00 накануне вылета нас ждал еще один приятный сюрприз. Рейс перенесли на 21:40. У нас естественно возник вопрос, как быть с отелем, ибо чек-аут в 12:00, туроператор переносит рейс на 10 часов, как бы, что с продлением отеля... Этот вопрос мы начали задавать отельному гиду, который молчал до 11:30 следующего дня) После чего написала, что этот вопрос не она решает и в 12:00 мы должны сдать номер, где нам быть далее ее не волновало, типа - ребята, не мои траблы, в 12:00 идите сидеть возле бассейна и ждать информацию о вылете вашего самолета. Сервис просто пушка! Обратно мы, конечно же, летели на таком же самом самолете. Рекламные акции невиданной для пегаса щедрости , видимо, были окончены через месяц запуска этого направления. Надеюсь, больше с пегасом мы не столкнемся. Хотя очень жаль, что на некоторых направлениях они практически монополисты.