Опубликовано 26 Апрель, 2023 - 09:06

месяц или более

Всем привет!

Я очень люблю посещать различные достопримечательности, ходить в походы, знакомиться с новыми интересными местами. Ведь это дарит массу незабываемых впечатлений и эмоций. Я давно хотела посетить Красноярские Столбы, благо, находятся они от моего места жительства не очень далеко. В Красноярске у меня живёт много родственников, в очередной мой приезд я предложила брату сводить меня на Столбы, и он согласился.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ.

«Красноярские Столбы» — национальный парк в Красноярском крае на северо-западных отрогах Восточного Саяна, граничащих со Среднесибирским плоскогорьем. Ранее имел статус заповедника и назывался "заповедник «Столбы»".

Естественными рубежами охраняемой территории являются правые притоки Енисея: на северо-востоке — река Базаиха, на юге и юго-западе — реки Мана и Большая Слизнева. С северо-востока «Столбы» примыкают к городу Красноярску.

КАК ДОБРАТЬСЯ. Так как Столбы примыкают к Красноярску, главное добраться до Красноярска 😄 Мне для этого нужно преодолеть 400 км. Ну а из Красноярска до территории Столбов можно доехать хоть на личном транспорте, хоть на такси, хоть на маршрутом автобусе.

Также можно попасть в заповедник через Бобровый лог по канатной дороге, посетить там смотровую площадку, но меня повели другой дорогой.

ИНФРАСТУКТУРА. В этом месте спокойно можно провести весь день. Как на подъёме, так и внизу есть много кафешек, где можно перекусить и посетить туалет. Посещение рекреационной зоны свободное и бесплатное. В зону особой охраны можно попасть с согласования администрацией. Ну а зону полной заповедности могут посещать только сотрудники парка.

МОЁ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. И вот маршрутка высадила нас на конечной остановке на окраине Красноярска. Отсюда нам пришлось пойти пешком. Ведь прежде чем попасть на центральные столбы, надо преодолеть несколько километров. И вот мы начали подниматься. Дорога отсыпана, при возможности, можно доехать и на машине. Периодически встречаются лавочки, ведь дорога утомляет. Я ходила летом. Природа вокруг красивая, буйная зелень и чистый воздух, в парке растёт множество редких растений. Настоящая тайга. Погода может настигнуть любая, у меня с собой в рюкзаке был дождевик. По пути периодически встречаются площадки с информационными стендами, указывающими местоположение.

Когда мы поднялись до отправной точки, мне уже было ничего не нужно 🤣 Но это я не знала, что ещё меня ждёт 🤣 Нас встретили ворота, от которых пошла деревянная тропинка-лестница, ведущая непосредственно до центральных столбов. И вот мы шли, и через некоторое время моему обзору открылась первая скала. Величественная, необычной формы. Когда мы подошли к ней, все остальное потерялось на её фоне.

Вот по этим плюхам я лазила

Я-то думала, мы просто погуляем, пофотографируемся на фоне скал. У меня же была повреждена коленка, и я могла только идти. Но брат категорично сказал: "Лезем". А я та ещё трусиха. Без страховки, держась только своими ручками и ножками за скалу, залезть на такую высоту, ещё и с травмой колена. От адреналина ладошки вспотели ещё на земле. Немножко посопротивлявшись, я все-таки полезла. Главное быть внимательными. Туристов там ходит много, и если присмотреться, самые удобные выступы уже вышлифованы. И вот так шаг за шагом, переставляя ручки и ножки, мы начали двигаться.

Важно выбрать правильную обувь. Я прогадала насчёт этого пункта, обулась в обычные кроссовки, в каторых хожу в зал. Но их подошва очень скользила. Лучше подошли бы трекинговые кроссовки, либо обувь с обычной резиновой подошвой. В некоторых участках я по-настоящему застревала. Ноги предательски скользили, мокрыми ладонями не могла ни за что ухватиться, назад даже смотреть страшно от высоты, а брат стоит и ржёт. Оказалось, скалолазка я ещё та 🤣 Виды открывались потрясающие. Туристов проходило множество, как нас обгонявшись, так и спускавшихся. Вот так мы и прошли половину расстояния. В одном месте я просто не смогла высоко переставить ногу из-за своей коленки, и мы решили идти обратно. Это была половина пути.

Обратная дорога была не менее увлекательной 😄 Теперь высота была перед глазами чаще. Но технически спускаться было проще.

Спустившись, мы ещё немного прогулялись, поели лесной малины, дошли до столба "Перья". Он хоть меньше по размеру, но для восхождения более сложный. Мне, конечно, предложили на него забраться, но я любезно отказалась🤭

Перья

В тот день я прошла почти 40 тыс. шагов. Стёрла ноги в кровь, но это у меня всегда случается в таких мероприятиях. Поняла, что в походах я люблю ходить на расстояния, любуясь природой, а не лазить по скалам. Но. Я все-таки туда вернусь в нормальной обуви и залезу на самый верх ☺️

ПЛЮСЫ

• возможность побывать в заповеднике;
  • таежная флора и фауна;
  • красиво;
  • свежий воздух;
  • адреналин;
  • оборудованы места отдыха;
  • нужна минимальная экипировка и подготовка.

МИНУСЫ:

• долго идти до самих столбов;
  • иногда медведи выходят к заповеднику.