На самолетах я летала раз двадцать. В случае перелетов по России покупала Аэрофлот, за границей воспользовалась турецким и болгарским авиаперевозчиком. Никаких проблем с этими компаниями у меня не возникало, поэтому мне даже в голову не приходило, что может быть как-то иначе.
Как оказалось, может. Для этого достаточно было воспользоваться Уральскими авиалиниями. И если после полета в одну сторону я подумала: все было не так плохо, и мы хотя бы нормально долетели; то после полета домой поняла, что больше ноги моей не будет на рейсах этой компании.
Регистрация и выбор места
Вылет в Сочи у нас был из аэропорта Домодедово. В плане организации здесь придраться не к чему: было выделено около десяти стоек для регистрации, все проходило быстро, да и аэропорт понравился. Поэтому время проведенное здесь омрачилось всего одним фактором: выбором места. Я понимаю, что у компании есть дополнительная (платная кстати), услуга регистрации, при которой можно выбирать место самостоятельно, но хоть какая-то логика в их действиях все-таки должна быть.
Нас летело четыре человека: я с ребенком (на тот момент не было трех) и мои родители. Билеты нам дали совершенно рандомно: мой сын оказался рядом с дедушкой (спасибо хоть, что на соседних сидениях), я на следующем ряду за ними, а моя мама еще дальше. Посадить меня с маленьким ребенком женщина на стойке регистрации отказалась, аргументируя это тем, что ребенок должен просто сидеть с одним из взрослых. А раз уж мы подали документы все вместе, то не имеет значения, с кем окажется.
Логика, на мой взгляд, очень странная. Например, в прошлом году мы летали на море с мужем, сыном и друзьями. По логике работника стойки получается, что ребенок мог оказаться с любым из них, просто потому что мы оказались вместе, и наплевать, что люди малознакомые. Да и вообще, мне кажется логичным, чтобы ребенок сидел рядом с родителями или одним из них, тем более в таком возрасте.
Уральские авиалинии
Заменить билеты нам отказались, и хоть я противница всех этих пересаживаний на борту, мы все равно поменялись местами, чтобы я оказалась на соседних местах с ребенком. Пересаживались все. Мне кажется, все полчаса до взлета все пассажиры только и делали, что искали, как получше поменяться. В итоге по билетам не сидел вообще никто, потому что их изначально выдавали как попало.
Вылет из Сочи начался с того, что компания дала только одну стойку регистрации на рейс. Это огромная очередь, которая почти не двигается. И находится при этом в очень маленьком, замкнутом пространстве в котором, очевидно, плохая вентиляция или просто не рассчитана на такое количество людей. Аэропорт Сочи это вообще тема для отдельного отзыва, потому что он кошмарен, или по крайней мере кажется таким в сезон, когда вмещает в себя столько людей, на сколько явно не рассчитан.
Вторую, а затем и третью стойки открыли спустя полчаса. На скорость регистрации это, правда, странным образом не повлияло.
Посадка на самолет
В сторону Сочи посадка была почти без задержек - буквально 10 минут, при этом взлет не задержали, поэтому все прошло нормально.
В сторону Москвы же начался какой-то сюр. Изначально компания объявила посадку на самолет, и большая половина людей успели сесть в подъехавший автобус. Их привезли к самолету, посадили на места и потом оказалось, что самолет не тот. Возмущающихся людей привезли обратно, и дальше началась неизвестность.
На табло информация о том, что посадка окончена, по факту никакой посадки и не было. Больше двух сотен человек толпятся в зале у стойки регистрации, а сотрудник на ней не может сказать ничего, потому что он и сам не в курсе.
В итоге в таком ожидании прошло три часа, за которые раз пять объявили, что вот прямо сейчас самолет вылетит. Буквально в 20,40 говорили о том, что вылет будет в 20,45, а еще даже посадка не началась.
Нет, в задержке рейса нет почти ничего страшного (неудобно конечно, но потерпеть можно). В этой ситуации хуже всего было то, что компания не могла сразу установить более менее реальный срок и вообще хоть что-то сообщить людям, заставляя выжидать в зале и не иметь возможности хоть куда-то отойти.
На борту самолета
Честно говоря, кошмарно. Мне не слишком нравились сидения у Аэрофорта, но по сравнению с Уральскими авиалиниями я понимаю, что это - небо и земля. Здесь самолет будто вот-вот готов развалиться. Все выглядит старым и каким-то потертым. Стулья - просто воплощения ночного кошмара. Для июльской жары мне было достаточно и того, что они под кожу, а значит любой оголенный участок кожи (которого летом навалом) дико потеет и липнет.
Уральские авиалинии
Расстояние между креслами такое, что коленки впиваются в переднее сидение. О том, чтобы хоть чуть-чуть опустить спинку конечно и речи быть не может, потому что она сразу ложится кому-то на ноги. Столик открыть тоже целое приключение, потому что он практически утыкается в грудь и лишает вообще всего пространства целиком.
Уральские авиалинии
Из питания на борту предусмотрена только вода, которую можно просить в неограниченных количествах. За ожидание рейса в аэропорту нам тоже дали по бутылке воды на каждого, и уже в самолете, когда разносили стаканчики с другой водой. Логика мне не ясна: я думала, что воду за ожидание должны давать в аэропорту, чтобы в это время можно было хотя бы попить. Зачем мне вода, а к ней еще другая вода, это какая-то загадка.
Уральские авиалинии
В полете в сторону Сочи самолет попал в зону турбулентности и находился в ней минут двадцать. И за это время пилот ни разу не связался с людьми и вообще не сообщил о том, почему самолет трясет (причем очень даже сильно). С таким я тоже встретилась впервые, потому что обычно пилоты стараются успокоить людей и объяснить, что происходит.
Мои впечатления
Из положительного:
1. В конце концов в пункт назначения мы все-таки прилетели.
2. Можно пить воду в неограниченных количествах.
3. Вежливые стюардессы.
Уральские авиалинии
Из отрицательного:
1. Ребенка садят не с родителями, а с любым человеком из компании.
2. Задержка рейса, о продолжительности которой никто не может сообщить, поэтому нельзя никуда отойти.
3. Ужасные сидения.
Не рекомендую, и сама больше летать не буду. Кошмарный авиа перевозчик, которому мастерски удается портить все впечатление от отдыха.
Не люблю Уральские аваилинии, у них всегда задержки. После того как проторчала в Калининграде без еды и питья 6 часов все с ними понятно. Хорошо, что у нас много других авиакомпаний, которые более-менее нормально относятся к своим пассажирам.