Пользовался аккумулятором этой марки чуть больше пяти лет, пользовался до тех пор пока не настала шестая зима и стало чувствоваться что при сильных морозах машину он не заведет, раньше надо признать машину он заводил отменно и больше десяти раз разряжался полностью.
Пришлось поехать в магазин и покупать новый. От продавцов в магазине услышал что solite уже не тот и лучше купить что-нибудь другое и подороже. Не смотря на экспертное мнение продавца решено было купить аккумулятор марки Solite 65b24l на 50 а*ч, стоит отметить что выпускаются они в двух вариантах клемма "+" слева или клемма "+" справа, а первые цифры не обозначают ёмкость. На аккумуляторе указано что он кальциевый, то есть это свинцовый аккумулятор свинец которого легирован кальцием(добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%). Аккумулятор не обслуживаемый, есть только глазок который показывает его состояние зеленый-норм, красный-заоядите, белый-выкиньте (но на старом АКБ он всегда был красный). Бренд Южно-корейский.
Первую зиму отъездил на нем без проблем, летом пару раз его почти полностью разрядил (а "кальциевые" аккумуляторы это очень сильно не любят, настолько сильно что могут потерять половину ёмкости). А поздней осенью переставил его на другую машину (honda insight ze2), где он работает нормально.
Стоит отдельно отметить особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов:
-Разряжать ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
- раз в два месяца его надо полностью заряжать, "кипятить" электролит при заряде не в коем случае нельзя.
- не желательно использовать в авто с системой старт-стоп (если двигатель заводится от этого АКБ)
- он не боится перезаряда (что особенно важно на моей машине, так как всё лето, весну, осень, аккумулятор почти не разряжается, но всегда заряжается напряжением 14,4 В).
В итоге это достойный аккумулятор, по выгодной цене, но при эксплуатации которого надо учитывать некоторые особенности.