Сериал «Монстры: История братьев Менендес» - второй сезон цикла "Монстры" (Антология историй известных убийц) от Netflix. Первый посвящен маньяку-каннибалу Джефри Дамеру. Не всем по вкусу подобные истории, но я люблю разбираться, анализировать реальные преступления. Серия драматических событий в картине представляет мозаику, которую зрителю нужно собирать, анализируя внутренний мир братьев, их мотивацию, влияние семьи и прошлое.
Дата выхода: 19 сентября 2024 года Страна: США Жанр: биография, триллер, драма, криминал
Сюжет
Два парня, Лайл и Эрик, расстреляли своих родителей, Хосе и Китти, ради наследства.
Это вызвало много шума в прессе, но их мотивация оставалась неясной. Братья долго отрицали свою вину, заявляя, что это сделали мафиози. Позже выяснилось, что они были виновны. Именно это и лежит в основе сериала.
В центре сюжета этого сезона - убийство Хосе и Китти Менендес в 1989 году, совершенное их сыновьями Лайлом и Эриком.
Картина снята не как обычный криминальный триллер, а больше как документальная драма, с глубокими попытками понять, что же заставило двух молодых людей убить своих родителей.
При этом она превосходно художественно детализирована.
Это громкое дело, в 90-х на ушах стояла вся Америка. Судебный процесс транслировался по ТВ, позже было снято множество документальных фильмов и расследований.
Режиссёры сериала предложили новый взгляд на события. Менендес — фамилия, которая в последние десятилетия стала синонимом для обсуждения американских семейных трагедий.
В главных ролях: Эван Питерс, Ричард Дженкинс, Купер Кох, Хавьер Бардем, Хлоя Севиньи, Молли Рингуолд, Николас Александр Чавес, Ниси Нэш
Райан Мёрфи строит свою историю постепенно, через допросы и воспоминания героев.
Но с первых минут понятно, что братья Менендес — люди с кучей проблем, в том числе психических.
С каждой серией перед нами открывается внутренний мир Эрика и Лайла, чтобы зрители разобрались в причинах столь радикальных действий.
Хронология событий не линейная. Нас кидают то в прошлое, то в настоящее. Показывают картинку идеальной семьи, через 5 минут вываливают их грязное белье с кучей неприятных подробностей.
Мёрфи делает акцент не на самом убийстве, а на психологическом состоянии героев. Постоянные флешбэки травматичных событий детства, помогают понять, что же происходило в их головах.
Много внимания уделено семейным отношениям. Братья выросли в семье, где давление и жесткость были на первом месте. Это не обычное воспитание, где родители учат детей правильным вещам и поддерживают.
Хосе Менендес - отец семейства был жестоким и властным человеком, который не признавал чувств и эмоций.
Мать, с другой стороны, играла роль пассивной жертвы, подчиняясь его воле.
В результате этого взаимодействия, братья выросли в атмосфере, где им не оставалось места для нормального психоэмоционального развития. Такое воспитание не могло не оставить глубокий след в их психике.
Лайл и Эрик получились разными, но одновременно как будто дополняющими друг друга. Лайл — это самоуверенный парень, который играет на публику.
Лайл
Эрик — молчаливый, более угрюмый, но глубоко раненый.
Эрик
Актёры, Купер Кох и Николас Александр Чавес, прекрасно передают эту динамику.
На протяжении сериала братья рассказывают о своем детстве, о том, как они чувствуют себя чужими в собственном доме.
Интересный режиссерский прием: отсутствие маленьких актеров Менендес. Кадры из детства показаны глазами братьев. До сих пор их рассказы под сомнением. Поэтому режиссеры не стали преподносить это как факт...
Атмосфера
Картина получилась насыщенной и атмосферной. Действие происходит в Беверли-Хилз. Отлично переданы богатые интерьеры, ландшафты, мода 90-х.
Многие сцены сопровождаются хорошо подобранными музыкальными треками. В цветокоррекции преобладает желтый цвет, он передает атмосферу калифорнийских солнечных дней. Они постоянно сменяются мрачными по виду или наполнению эпизодами.
В плане визуала сериал выполнен аккуратно, без лишней жестокости, как это было в первом сезоне о Джеффри Дамере. Это подкупает, ведь здесь основной акцент сделан не на кровавых сценах, а на эмоциях и переживаниях. Нет чрезмерного упора на насилие.
Структура повествования как в классическом криминальном расследовании: преступление, встречи с адвокатами, суд, показания.
Если посмотреть на реальные кадры заседаний, то понятно, как досконально скопирована съемка. Образы, прически, поведение, мимика - все как тогда.
С точки зрения съемки и драматургии снято просто блестяще. Настолько передана реальная атмосфера, что ты невольно забываешь, что это сериал. Внешность героев на 90% схожа с реальными персонажами истории. Ощущение, что это не кино, а он-лайн трансляция с места событий.
Впечатления, мысли
Понравилось, как продумана реакция братьев на происходящее.У меня же оно вызывает двойственность: действия Лайла и Эрика то понимаешь, то осуждаешь.
Возможно они стали жертвами сексуальных домогательств со стороны своего отца.
Но вот вопрос: правда ли это, или парни просто пытались оправдать свои действия таким образом? Эта тема так и остаётся открытой, и, наверное, в этом заключается ещё одна цель сериала — заставить зрителя сомневаться, искать правду в деталях, не зная, кто на самом деле прав. Вместо того чтобы погрузить зрителя в мрак преступления, создатели решили взять необычный угол и превратить трагедию в черную комедию.
Сюжет, конечно, банален и знаком — богатые родители, избалованные дети, убийство и попытка скрыть следы, но оно явно не производит того ужаса, который ожидаешь после выхода первого сезона. К тому же, братья не были такими мракобесами, как, например, Дамер, что немного смягчает восприятие их поступков.
С первых серий я задалась вопросом: кто же Монстры? Казалось, что название не явно отражает идею. Складывалось впечатление, что речь о родителях. К последней серии я поняла: тут все монстры. Одни породили других. Эта цепочка тянулась не одно поколение..
Основной посыл картины для меня:
Восстановить цепочку событий по документальным материалам.
Донести до зрителей, как важно быть внимательным к своему окружению, особенно самому близкому: детям, родителям.